Наталья Рашкинене
Открытое занятие «Путешествие по Цветочному городу»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Путешествие по Цветочному городу.
Задачи:
• коррекционно-образовательные:
закреплять умение выделять первый и последний звуки в словах;
закреплять навыки звукового и слогового анализа слов;
совершенствовать умение использовать в речи слова-антонимы;
закреплять умение использовать в речи предлоги; выкладывать схемы предложений.
• коррекционно-развивающие:
совершенствовать фонематический слух,
развивать когнитивные способности;
развивать общую и мелкую моторику.
• коррекционно-воспитательные:
формировать навыки сотрудничества, доброжелательности.
Публикация «Открытое занятие „Путешествие по Цветочному городу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
Оборудование
1. Демонстрационное:
• магнитная доска;
• плоскостные цветы;
• мяч;
• обручи и карточки с буквами;
• мр3 диск с записью физминутки Е. Железновой;
• экран, компьютер, презентация к занятию;
• игрушка Незнайка, портфель, школьные принадлежности;
• макет школы.
2. Раздаточный материал:
• схемы предложений;
• касса букв на каждого ребенка.
Ход ЗАНЯТИЯ
I. Организационный момент.
Логопед: (Дети заходят в зал) - Посмотрите, сколько много гостей. Давайте поздороваемся. Посмотрите на меня сегодня мы с вами….
Слайд 1. На экране появляется картинка Незнайки.
Слайд 2. Звучит запись: - Здравствуйте, ребята! Я очень хочу пойти в школу учиться. Но малыши из моего Цветочного города смеются надо мной, говорят, что я ничего не знаю и не умею. Помогите мне, ребята выполнить все задания и попасть по цветочной дорожке в школу.
Логопед: - Готовы помочь Незнайке?
Дети: - Да.
Логопед: - Тогда нам надо попасть в Цветочный город. Скажем слова: «Покрутись, повертись, в Цветочном городе окажись».
Слайд 3. На экране Цветочный город.
Логопед: - Как здесь красиво! Но прежде чем отправиться в путешествие нам нужно потренировать свой язычок.
Артикуляционная гимнастика.
Логопед: - Посмотрим, как вы четко умеете говорить, поиграем в
Игру «Повторяй-ка».
Ать –ать-ать- начинаем мы играть.
Уть – уть-уть – до школы долгий путь.
Аш – аш – аш – нужен в школе карандаш.
Учка-учка-учка – лежит в пенале ручка.
Ал – ал –ал – стёрку положи в пенал.
Ица – ица – ица – в школе будем мы учиться.
Логопед: - Отправляемся в путь. (Звучит музыка, подходят дети к первому цветку).
Посмотрите, Незнайка оставил портфель. Что же в нём? Он пуст. Нужно его собрать для школы.
( на столе лежат: пенал, кисточка, стёрка, книга, погремушка, кукла, машинка, букварь, карандаш.
Задание. Возьмите нужный предмет, назовите первый и последний звуки в слове и положите в портфель.
Игра «Первый и последний звук в слове. Собери портфель»
Логопед: - Молодцы, с этим заданием справились, продолжаем наш путь. (Звучит музыка, дети идут ходьбой с высоким подниманием колен. Подходят ко второму цветку. Около него лежит мяч).
Логопед: - Здесь был Незнайка и оставил мяч. Давайте поиграем в его любимую
игру «Скажи наоборот».
Полный портфель –
Чистый лист –
Широкая кисть –
Тонкая тетрадь –
Быстрый ответ –
Грустный ученик –
Тёмный пенал –
Тихая речь –
Высокая парта –
Мокрая форма –
Острый карандаш -
Логопед: - Молодцы, ребята, и с этим заданием мы справились. Продолжим путь. (Идем под музыку на носочках, подходим к третьему цветку).
Вокруг цветка обручи с буквами. Дети встают по три человека вокруг каждого обруча.
Задание: - «Собери из букв слова». ( Слова: книга, школа, парта, ручка)
Логопед: - С этим заданием мы тоже справились. Молодцы, идём дальше.
На пути встречается дерево. Дерево непростое, на нем висят слоги.
Задание: «Составь из слогов слова» (аль-бом; ка-ран-даш).
Логопед: - Нужно нам немножко отдохнуть.
Физминутка Е. Железнова.
(дети садятся за столы).
Пальчиковая-гимнастика
Семь вещей у нас в портфеле (сжимаем-разжимаем пальцы)
Промокашка и тетрадь (показываем ладони пр. затем левой руки,
Ручка есть, чтобы писать, (прикладываем каждый палец к большому пальцу)
И резинка, чтобы пятна убирала аккуратно,
И пенал, и карандаш,
И букварь – приятель наш. (пальцы в кулак, отжать большой палец и показать)
Логопед: - Следующий цветок, в нём загадка.
Не куст, а с листочками. Не рубаха, а сшита, не человек, а рассказывает. Отгадали что это? Откройте кассы букв, отгадку выложите и сделайте звуко-буквенный анализ слова КНИГА.
(Дети работают с кассами букв, один ребенок у доски).
На экране слайд 4
. Предметные картинки и схемы предлогов.
Игра «Составь предложение и выложи схему».
Ручка лежит в пенале.
Слайд 5 Портфель стоит под партой.
Логопед: - Молодцы, ребята, со всеми заданиями мы справились.
Выходите на полянку, посмотрите куда мы с вами попали. Подходят к «школе». Это школа, посмотрите кто в ней.
Незнайка (аудиозапись) : - Спасибо вам, ребята, вы меня многому научили и помогли добраться до школы.
Логопед: - Давайте вспомним, какие задания мы выполняли?
Ответы детей.
IV. Итог занятия и оценка работы детей
Логопед: - А Незнайка вам приготовил подарки, волшебные ручки, которые вам помогут в школе красиво и грамотно писать.
Нам пора возвращаться в детский сад. Скажем волшебные слова:
«Покрутись, повертись, в детском саду окажись».
Конец занятия.