Получи документы

Открытое занятие «Путешествие по Цветочному городу»

Наталья Рашкинене
Открытое занятие «Путешествие по Цветочному городу»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Путешествие по Цветочному городу.

Задачи:

коррекционно-образовательные:

закреплять умение выделять первый и последний звуки в словах;

закреплять навыки звукового и слогового анализа слов;

совершенствовать умение использовать в речи слова-антонимы;

закреплять умение использовать в речи предлоги; выкладывать схемы предложений.

коррекционно-развивающие:

совершенствовать фонематический слух,

развивать когнитивные способности;

развивать общую и мелкую моторику.

коррекционно-воспитательные:

формировать навыки сотрудничества, доброжелательности.

Публикация «Открытое занятие „Путешествие по Цветочному городу“» размещена в разделах

Оборудование

1. Демонстрационное:

• магнитная доска;

• плоскостные цветы;

• мяч;

• обручи и карточки с буквами;

• мр3 диск с записью физминутки Е. Железновой;

• экран, компьютер, презентация к занятию;

• игрушка Незнайка, портфель, школьные принадлежности;

• макет школы.

2. Раздаточный материал:

• схемы предложений;

• касса букв на каждого ребенка.

Ход ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент.

Логопед: (Дети заходят в зал) - Посмотрите, сколько много гостей. Давайте поздороваемся. Посмотрите на меня сегодня мы с вами….

Слайд 1. На экране появляется картинка Незнайки.

Слайд 2. Звучит запись: - Здравствуйте, ребята! Я очень хочу пойти в школу учиться. Но малыши из моего Цветочного города смеются надо мной, говорят, что я ничего не знаю и не умею. Помогите мне, ребята выполнить все задания и попасть по цветочной дорожке в школу.

Логопед: - Готовы помочь Незнайке?

Дети: - Да.

Логопед: - Тогда нам надо попасть в Цветочный город. Скажем слова: «Покрутись, повертись, в Цветочном городе окажись».

Слайд 3. На экране Цветочный город.

Логопед: - Как здесь красиво! Но прежде чем отправиться в путешествие нам нужно потренировать свой язычок.

Артикуляционная гимнастика.

Логопед: - Посмотрим, как вы четко умеете говорить, поиграем в

Игру «Повторяй-ка».

Ать –ать-ать- начинаем мы играть.

Уть – уть-уть – до школы долгий путь.

Аш – аш – аш – нужен в школе карандаш.

Учка-учка-учка – лежит в пенале ручка.

Ал – ал –ал – стёрку положи в пенал.

Ица – ица – ица – в школе будем мы учиться.

Логопед: - Отправляемся в путь. (Звучит музыка, подходят дети к первому цветку).

Посмотрите, Незнайка оставил портфель. Что же в нём? Он пуст. Нужно его собрать для школы.

( на столе лежат: пенал, кисточка, стёрка, книга, погремушка, кукла, машинка, букварь, карандаш.

Задание. Возьмите нужный предмет, назовите первый и последний звуки в слове и положите в портфель.

Игра «Первый и последний звук в слове. Собери портфель»

Логопед: - Молодцы, с этим заданием справились, продолжаем наш путь. (Звучит музыка, дети идут ходьбой с высоким подниманием колен. Подходят ко второму цветку. Около него лежит мяч).

Логопед: - Здесь был Незнайка и оставил мяч. Давайте поиграем в его любимую

игру «Скажи наоборот».

Полный портфель –

Чистый лист –

Широкая кисть –

Тонкая тетрадь –

Быстрый ответ –

Грустный ученик –

Тёмный пенал –

Тихая речь –

Высокая парта –

Мокрая форма –

Острый карандаш -

Логопед: - Молодцы, ребята, и с этим заданием мы справились. Продолжим путь. (Идем под музыку на носочках, подходим к третьему цветку).

Вокруг цветка обручи с буквами. Дети встают по три человека вокруг каждого обруча.

Задание: - «Собери из букв слова». ( Слова: книга, школа, парта, ручка)

Логопед: - С этим заданием мы тоже справились. Молодцы, идём дальше.

На пути встречается дерево. Дерево непростое, на нем висят слоги.

Задание: «Составь из слогов слова» (аль-бом; ка-ран-даш).

Логопед: - Нужно нам немножко отдохнуть.

Физминутка Е. Железнова.

(дети садятся за столы).

Пальчиковая-гимнастика

Семь вещей у нас в портфеле (сжимаем-разжимаем пальцы)

Промокашка и тетрадь (показываем ладони пр. затем левой руки,

Ручка есть, чтобы писать, (прикладываем каждый палец к большому пальцу)

И резинка, чтобы пятна убирала аккуратно,

И пенал, и карандаш,

И букварь – приятель наш. (пальцы в кулак, отжать большой палец и показать)

Логопед: - Следующий цветок, в нём загадка.

Не куст, а с листочками. Не рубаха, а сшита, не человек, а рассказывает. Отгадали что это? Откройте кассы букв, отгадку выложите и сделайте звуко-буквенный анализ слова КНИГА.

(Дети работают с кассами букв, один ребенок у доски).

На экране слайд 4

. Предметные картинки и схемы предлогов.

Игра «Составь предложение и выложи схему».

Ручка лежит в пенале.

Слайд 5 Портфель стоит под партой.

Логопед: - Молодцы, ребята, со всеми заданиями мы справились.

Выходите на полянку, посмотрите куда мы с вами попали. Подходят к «школе». Это школа, посмотрите кто в ней.

Незнайка (аудиозапись) : - Спасибо вам, ребята, вы меня многому научили и помогли добраться до школы.

Логопед: - Давайте вспомним, какие задания мы выполняли?

Ответы детей.

IV. Итог занятия и оценка работы детей

Логопед: - А Незнайка вам приготовил подарки, волшебные ручки, которые вам помогут в школе красиво и грамотно писать.

Нам пора возвращаться в детский сад. Скажем волшебные слова:

«Покрутись, повертись, в детском саду окажись».

Конец занятия.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Открытое занятие «Путешествие по сказкам»Фотоотчет «Открытое занятие «Путешествие по сказкам» Фотоотчет. Открытое занятие «Путешествие по сказкам». Все дети любят сказки, а еще больше путешествовать по ним. Вот в одно такое путешествие.

Открытое занятие в СРЦН «Путешествие в мир профессий»Открытое занятие в СРЦН «Путешествие в мир профессий» Конкурс-игра «Путешествие в мир профессий»Цель: закрепить представление о многообразии профессий. Задачи: Актуализировать знания о профессиях,.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие по любимому городу» Задачи: 1. Формировать понятие «малая Родина», вызывать интерес к истории родного города. 2. Уточнить и систематизировать знания детей о.

Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие»Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие» Конспект музыкального занятия в старшей группе «Морское путешествие» Цель: дать представление детям о море, разных его состояниях, обитателях.

Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие в сказочную страну»Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие в сказочную страну» Цель: формирование дружественных и толерантных отношений между детьми. Задачи: • расширить представления о дружбе; • формировать нравственные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Путешествие по Цветочному городу»
Опубликовано: 2 октября 2024 в 19:48
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие «Путешествие по Цветочному городу»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Рашкинене (УИ 579360) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД