Пузанова Лидия Николаевна
Открытое занятие «Путешествие к солнышку» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей второй младшей группы.
Тема: Путешествие к солнышку.
Образовательная область: познавательное развитие.
Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Цель: формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
1. Обучающие: формировать умение различать геометрические формы (круг, квадрат, шар, куб, дать понятия один и много, большой и маленький.
Публикация «Открытое занятие „Путешествие к солнышку“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
2. Развивающие: закреплять знания основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый, развивать мелкую моторику рук.
3. Воспитывающие: развитие познавательного интереса к окружающему миру.
Методы и приемы: игровой, наглядный, вопросы к детям, практическая деятельность детей.
Материалы и оборудование: Игрушки (2 зайчика, петушок, домик петушка, надувной бассейн с шариками и 4 чашки разного цвета (красные, желтые. синие, зеленые, один кубик, тарелочки на каждого ребенка, крупы (манная, горох, фасоль). Вырезанные из картона фигуры солнышко и тучка, курочки 4-х цветов на каждого ребенка, кружочки и квадраты разного размера и цвета. Мольберт, ткань голубого цвета для реки, прищепки красного, желтого, синего и зеленого цветов.
1. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в необычное путешествие к солнышку. Ой, посмотрите у нас на пути широкая река, а мостика здесь нет. Как же нам через речку перебраться?
2. Основная часть.
Воспитатель: Дети, посмотрите здесь на берегу лежат камушки: круглые и квадратные, большие и маленькие. (Дети с воспитателем рассматривают камушки из картона разного размера и формы)
Воспитатель: А давайте построим мостик из камушек, выберем для мостика большие и круглые. (Дети выбирают камушки и строят из них мостик, переходят речку)
Воспитатель: Ребята, мы пришли на поляну, где живут зайчата и узнаем у них где живет солнышко.
Зайчики дают задание детям: разложить шарики из бассейна по цвету в чашки. (Дети вы полняют задание)
Воспитатель: Детки, сколько шариков было в бассейне? (много) А сейчас в бассейне остался один кубик.
Физическая минутка. Подвижная игра "Зайка серенький".
Воспитатель: Ребята, зайки посоветовали спросить у петушка, где живет солнышко. Петушок раньше всех встает, он наверное точно знает. (Воспитатель с детьми подходят к домику петушка).
Доброе утро, петушок. Дети, что то петушок сегодня не весел, даже гребень свой повесил. Оказывается, ночью в курятник забралась лиса и выщипала всем курочкам хвостики. А давайте сделаем курочкам хвостики из прищепок. (Дети одевают на курочек прищепки такого же цвета, как и курочка).
Воспитатель: А теперь давайте угостим петушка и курочек горошком, они будут довольны. Ой, ребята посмотрите, в тарелочках горошек перемешан с фасолью. Чтобы петушок с курочками не подавились фасолью, давайте соберем ее в отдельную тарелку. (Дети перебирают фасоль от гороха).
Воспитатель: Петушок подсказал нам, что солнышко нужно искать за тучкой. Оказывается, это тучка спрятала от нас солнышко. (Дети с воспитателем подходят к мольберту, где весит солнце закрытое тучей. Воспитатель убирает тучку и открывает солнышко). Здравствуй, солнышко, вот ты какое: большое, круглое, желтое.
3. Заключительная часть.
Воспитатель предлагает детям нарисовать солнышко на тарелочках с манной крупой. (Дети рисуют солнышко пальчиком на тарелочках).
Воспитатель хвалит детей за выполненные задания.