Демирова Наида
Открытое занятие по познавательному занятию «Круговорот воды в природе»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное образовательное учреждение
«Московская международная школа»
Дошкольное подразделение
«МАРС»
Старшая группа
Конспект открытого занятия
ОО «Познавательное развитие»
Тема: «Путешествие капельки»
Воспитатель группы №12
Демирова Н. А.
МОСКВА 2022
Цель: Сформировать первичные представления
о круговороте воды в природе.
Образовательные:
Публикация «Открытое занятие по познавательному занятию „Круговорот воды в природе“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• познакомить со свойствами воды испарение и конденсация;
• познакомить с круговоротом воды в природе, о значении воды;
• закрепить знания детей о свойствах воды;
• уточнить и закрепить знания детей о значении воды;
• устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы.
•
Развивающие:
• развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать;
• формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.
• продолжать развитие у детей интереса к общению со взрослыми и детьми.
Воспитательные:
• Воспитывать аккуратность при работе с приборами-помощниками, умение работать сообща при проведении опыта.
• Воспитывать бережное отношение к воде.
Предварительная работа:
• Проведение экспериментов по изучению свойств воды (текучесть, прозрачность, отсутствие запаха, вкуса, цвета, способность к замерзанию).
• Наблюдения за явлениями природы (дождь, появление и исчезновение луж, туч).
• Беседа о значении воды в жизни людей, животных, растений.
• Игры с водой, песком.
Материал и оборудование: три стакана, (лед, горячая и холодная вода); телевизор, ноутбук, для просмотра презентации; картинки с изображением Капельки и воды в разном состоянии (твердом, жидком, газообразном); плакат «Круговорот воды в природе»).
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, у нас гости, давайте поздороваемся. Ребята, к нам сегодня пришла еще одна гостья, но чтоб узнать кто, вы должны отгадать загадку:
Чтобы лился дождик с неба.
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды-
Жить нельзя нам ….(без воды)
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!
Воспитатель: Правильно, вода. А из чего состоит вода? (ответы детей)
Воспитатель: Вода состоит из капелек (воспитатель показывает картинку с изобр. капельки). Она хочет рассказать нам о себе, но сначала давайте вспомним, что мы знаем о воде…
Воспитатель: Для чего нужна вода, какая вода (ответы детей). Все правильно: жидкая, бесцветная, без запаха, не имеет формы.
Воспитатель: Вода самое удивительное вещество в природе, потому что она бывает в природе в 3-х состояниях одновременно: в жидком, твердом и газообразном. А теперь я расскажу вам сказку о путешествии капельки.
"Жила-была капелька. Как-то сидела она на тучке со своими подружками, но вдруг сверкнула молния и ударил гром. Капелька испугалась и, спрыгнув с тучки, полетела вниз вместе с другими капельками. Упав на землю, они образовали лужу. Теперь капелька со своими подружками стала купаться и веселиться в луже. ".
Воспитатель: В каком состоянии находится капелька сейчас? (Воспитатель на доске выкладывает картинку воды (ответы детей…В жидком.) Хорошо, слушаем дальше.
". После того, как капелька оказалась на земле, не долго ей пришлось играть в луже. На улице стало холодать, лужа постепенно замерзла - и капелька превратилась в льдинку. Ее подружки нарядились в красивые платьишки и падали на землю уже снежинками. Скучно стало капельке, когда лужа замерзла, ведь она теперь не могла двигаться. " Воспитатель: в каком состоянии находится капелька сейчас? (ответы детей. в твердом.)
(Воспитатель выкладывает картинку с изображением льда.)
Слушаем дальше…
. Становилось все теплее, и вскоре лужа растаяла, и капелька снова могла свободно плавать. Но дни становились все жарче и солнышко припекало все сильнее и сильнее, капелька стала очень легкой и полетела вверх, и в небе со своими подружками они образовали белое пушистое облачко. "
. Капелька сидела на своем облачке и мечтала, вновь вернутся на землю. "
Воспитатель: В каком состоянии капелька, когда она поднималась вверх?
(ответы детей. в газообразном).
Воспитатель: Я для вас подготовила…. три стаканчика. В них находится вода …Давайте с Вами определим в каком из стаканчиков вода – в жидком, в твердом, а в каком из них в газообразном состоянии. Я выберу себе помощников….
- Аня…., помоги мне определить в каком из стаканов, вода в жидком состоянии. Как мы можем это обьяснить? (воду можно перелить, попить, умыться)
Воспитатель: - Кирилл…помоги мне определить, в каком стакане, вода в твердом состоянии.
- Ксюша….помоги мне убедиться, что в третьем стакане, находится вода в газообразном состоянии. Как можно объяснить, что это именно так. (пар находится на стенках стакана, она не выливается, и ее нельзя зажать в руке, как воду в твердом состоянии, как лед).
Физкультминутка.
Воспитатель: А сейчас мы с вами немножко отдохнем. Мы с вами превратимся в Капелек и поиграем:
Раз, два, три, четыре,пять (шагаем на месте)
любят капельки играть.
Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп
Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик
Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали
Руки кверху все подняли
Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)
Вот и кончилась игра
Воспитатель: Хорошо, отдохнули. Теперь превратимся обратно в ребят.
Воспитатель: Капелька пришла к нам не с пустыми руками. Она принесла плакат (показывает плакат, который расскажет вам о ее путешествии. Так же я вам хочу показать видео…
Вы посмотрели презентацию путешествие капельки. Как же называется путешествие капельки? (ответы детей). Правильно – это путешествие называется круговорот воды в природе.
Воспитатель: Кто нам сможет рассказать, что такое круговорот воды в природе?
Примерные рассказы детей: Когда солнце нагревает поверхность водоёма или суши, крошечные капельки воды испаряются, превращаются в пар и поднимаются вверх. Образуется облако. Когда капельки воды в облаках становятся слишком тяжелые, они падают на землю в виде осадков (дождя, снега или града…И все повторяется по кругу. Так и происходит Круговорот воды в природе.
Воспитатель: понравилось вам путешествие капельки? (ответы детей)
1. Кто к нам пришел сегодня? (ответы детей)
2. Что принесла Капелька?. (плакат)
Что изображено на плакате? (путешествие Капельки)
Как путешествует Капелька? (ответы детей)
Как называется путешествие Капельки (ответы детей)
Ребята, Вы сегодня молодцы, спасибо за активное участие.