Лучший педагог года

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности «Приключение воздушного шарика» в средней группе

Наталья Руденко
Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности «Приключение воздушного шарика» в средней группе
▼ Скачать

Открытое занятие

познавательно-исследовательская деятельность в средней группе

«Приключение воздушного шарика»

Цель: создать условия для формирования представления о свойствах воздуха.

Задачи:

Образовательные:

познакомить детей со свойствами воздуха;

подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас и внутри нас;

способствовать формированию у детей познавательного интереса;

Публикация «Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности „Приключение воздушного шарика“ в средней группе» размещена в разделах

Развивающие:

развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;

развивать познавательную активность;

Воспитательные:

- воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами;

- воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;

Предварительная работа: беседа о воздухе и его свойствах, наблюдение за воздухом на прогулке, рассматривание иллюстраций.

Оборудование: Полиэтиленовые пакеты, емкость с водой, одноразовые стаканчики с жидкостью, трубочки для коктейля, воздушные шары, бумажные кораблики.

Ход занятия:

Воспитатель и дети входят в группу. Ребята, у нас сегодня гости, давайте улыбнемся им и поздороваемся.

Ребята, посмотрите, к нам в гости воздушный шарик прилетел! Посмотрите на него, какой он грустный. Как вы думаете, почему?

Дети: Он сдулся.

В: видимо недостаточно в нем воздуха.

В: А как ему помочь? Что нужно сделать, чтобы шарик стал круглым и упругим?

Дети: Надо его надуть.

(воспитатель надувает шарик и подрисовывает шарику улыбку)

Ребята, а теперь он какой? Веселый, толстый, румяный. Как вы думаете, что находится внутри шарика после того, как мы его надули? Дети: Воздух

В:Воздух мы вдыхаем и выдыхаем.

В: Попробуем вместе с вами вдохнуть и выдохнуть.

(дети присаживаются на ковер)

Подставьте ладонь ко рту, и сильно выдохните. Что почувствовали?

Д: Тепло, движение воздуха.

В: Значит, мы выдыхаем воздух, который нас окружает. Так мы можем надуть шарик.

В: Шарик, ты знаешь, что такое воздух?

(шарик говорит, что нет)

Ребята, давайте все вместе попробуем выяснить какой же он воздух?

Согласны?

Я приглашаю вас в маленькие игровые уголки.

(дети проходят в уголки под номерами)

Опыт №1. «Как поймать воздух

Ребята, а вы умеете ловить воздух? Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух? Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?

Дети: Он пуст.

Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на воздушный шарик. Что произошло с вашими пакетами? (Надулись). Что в них находится? (Воздух).

Давайте сделаем вывод: Воздух не имеет формы, он приобретает форму того предмета в который он попадает.

Ребята, а сейчас сквозь пакет воздуха давайте попробуем посмотреть на предметы, которые находятся на столе. Что вы видите?

(дети называют предметы, которые они видят)

Вывод: воздух бесцветный, невидимый, прозрачный.

Опыт № 2. «Воздух внутри нас»

Посмотрите, я беру трубочку, опускаю в стакан с водой и дую в неё. Что происходит (появляются пузырьки). А теперь вы ребята попробуйте подуть в трубочки. Откуда же появились пузырьки? (Мы выдыхаем воздух и он выходит пузырьками. внутри нас есть воздух. Мы дуем в трубочку, и воздух выходит. Для того чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а затем выдыхаем через трубочку, таким образом получаются пузырьки. Ребята, что внутри нас? (воздух).

Как в нас попадает воздух? (ответы детей)

В:все люди дышат через нос. Ребята, покажите, пожалуйста, как дышат ваши носики.

(проводится дыхательная гимнастика)

Опыт №3. «Кораблики»

(Дети совместно с воспитателем пускают кораблики.)

Воспитатель: Что делают кораблики?

Ответ детей: Стоят на месте.

Воспитатель: А теперь давайте подуем, что делают кораблики?

Ответ детей: плавают.

Воспитатель: Мы вдыхаем и выдыхаем,воздух двигался и получился ветерок.

Вывод: мы с вами убедились, что воздух может передвигать предметы.

Ребята, а сейчас я приглашаю вас присесть (дети присаживаются на ковер) Ребята, давайте вспомним, что же интересного мы узнали о воздухе.

(ответы детей)

Ребята, давайте сделаем для нашего гостя много друзей - воздушных шариков, давайте надуем и раскрасим воздушные шарики, чтобы они были толстенькими и веселыми как наш гость.

(дети надувают шары и раскрашивают их маркерами)

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства»Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о ходе НОД в средней группе на тему "Магнит и его свойства" Цель: формирование навыков.

Фотоотчет о развлечении «Праздник воздушного шарика»Фотоотчет о развлечении «Праздник воздушного шарика» История шаров, наполненных воздухом, началась очень давно. Только вот выглядели пра-пра-деды наших шариков совсем не так, как сейчас. И.

Фотоотчёт «Поделка из воздушного шарика «Оленёнок»Фотоотчёт «Поделка из воздушного шарика «Оленёнок» Работа выполнялась с детьми старшей группы. Такими поделками из воздушных шариков можно украсить детский праздник или тематическую фотозону.

«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования НОД: Путешествие с капелькой Цель:Формировать представление о свойствах воды Образовательные задачи. 1. Продолжать знакомить детей со.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми» Цель. Сформировать у детей представление.

«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: "Волшебная вода" Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.

Мастер-класс «Цветок из ниток и воздушного шарика»Мастер-класс «Цветок из ниток и воздушного шарика» Сегодня я вам хочу предложить сделать цветок из простых ниток и воздушного шарика. Для изготовления цветка на понадобиться: * Нитки зеленого,.

Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров»Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров» Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров» (патриотическое воспитание). Программное.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» МБДОУ №5 Детский сад "Калинка" п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категории Чениб Зейниб Вид: познавательно –исследовательская.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород»Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород» Проект (фотоотчет) по познавательно –исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород» ЦЕЛЬ: наблюдения за произрастанием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности «Приключение воздушного шарика» в средней группе
Опубликовано: 24 февраля 2020 в 16:19
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности «Приключение воздушного шарика» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Руденко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД