Наталья Руденко
Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности «Приключение воздушного шарика» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие
познавательно-исследовательская деятельность в средней группе
«Приключение воздушного шарика»
Цель: создать условия для формирования представления о свойствах воздуха.
Задачи:
Образовательные:
познакомить детей со свойствами воздуха;
подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас и внутри нас;
способствовать формированию у детей познавательного интереса;
Публикация «Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности „Приключение воздушного шарика“ в средней группе» размещена в разделах
- Воздушные шарики
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Развивающие:
развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;
развивать познавательную активность;
Воспитательные:
- воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами;
- воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;
Предварительная работа: беседа о воздухе и его свойствах, наблюдение за воздухом на прогулке, рассматривание иллюстраций.
Оборудование: Полиэтиленовые пакеты, емкость с водой, одноразовые стаканчики с жидкостью, трубочки для коктейля, воздушные шары, бумажные кораблики.
Ход занятия:
Воспитатель и дети входят в группу. Ребята, у нас сегодня гости, давайте улыбнемся им и поздороваемся.
Ребята, посмотрите, к нам в гости воздушный шарик прилетел! Посмотрите на него, какой он грустный. Как вы думаете, почему?
Дети: Он сдулся.
В: видимо недостаточно в нем воздуха.
В: А как ему помочь? Что нужно сделать, чтобы шарик стал круглым и упругим?
Дети: Надо его надуть.
(воспитатель надувает шарик и подрисовывает шарику улыбку)
Ребята, а теперь он какой? Веселый, толстый, румяный. Как вы думаете, что находится внутри шарика после того, как мы его надули? Дети: Воздух
В:Воздух мы вдыхаем и выдыхаем.
В: Попробуем вместе с вами вдохнуть и выдохнуть.
(дети присаживаются на ковер)
Подставьте ладонь ко рту, и сильно выдохните. Что почувствовали?
Д: Тепло, движение воздуха.
В: Значит, мы выдыхаем воздух, который нас окружает. Так мы можем надуть шарик.
В: Шарик, ты знаешь, что такое воздух?
(шарик говорит, что нет)
Ребята, давайте все вместе попробуем выяснить какой же он воздух?
Согласны?
Я приглашаю вас в маленькие игровые уголки.
(дети проходят в уголки под номерами)
Опыт №1. «Как поймать воздух?»
Ребята, а вы умеете ловить воздух? Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух? Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?
Дети: Он пуст.
Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на воздушный шарик. Что произошло с вашими пакетами? (Надулись). Что в них находится? (Воздух).
Давайте сделаем вывод: Воздух не имеет формы, он приобретает форму того предмета в который он попадает.
Ребята, а сейчас сквозь пакет воздуха давайте попробуем посмотреть на предметы, которые находятся на столе. Что вы видите?
(дети называют предметы, которые они видят)
Вывод: воздух бесцветный, невидимый, прозрачный.
Опыт № 2. «Воздух внутри нас»
Посмотрите, я беру трубочку, опускаю в стакан с водой и дую в неё. Что происходит (появляются пузырьки). А теперь вы ребята попробуйте подуть в трубочки. Откуда же появились пузырьки? (Мы выдыхаем воздух и он выходит пузырьками. внутри нас есть воздух. Мы дуем в трубочку, и воздух выходит. Для того чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а затем выдыхаем через трубочку, таким образом получаются пузырьки. Ребята, что внутри нас? (воздух).
Как в нас попадает воздух? (ответы детей)
В:все люди дышат через нос. Ребята, покажите, пожалуйста, как дышат ваши носики.
(проводится дыхательная гимнастика)
Опыт №3. «Кораблики»
(Дети совместно с воспитателем пускают кораблики.)
Воспитатель: Что делают кораблики?
Ответ детей: Стоят на месте.
Воспитатель: А теперь давайте подуем, что делают кораблики?
Ответ детей: плавают.
Воспитатель: Мы вдыхаем и выдыхаем,воздух двигался и получился ветерок.
Вывод: мы с вами убедились, что воздух может передвигать предметы.
Ребята, а сейчас я приглашаю вас присесть (дети присаживаются на ковер) Ребята, давайте вспомним, что же интересного мы узнали о воздухе.
(ответы детей)
Ребята, давайте сделаем для нашего гостя много друзей - воздушных шариков, давайте надуем и раскрасим воздушные шарики, чтобы они были толстенькими и веселыми как наш гость.
(дети надувают шары и раскрашивают их маркерами)