Марина Попова
Открытое логопедическое занятие «Подарки для Бобы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: ОТРАБОТКА СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ 1,2,3 СЛОЖНЫХ СЛОВ В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ.
Коррекционно-образовательные цели;
.Активизация словаря. Закрепление навыка деления слов на слоги и произнесения слов по слогам. Упражнение в умении подбирать предметы к схемам слов. Развитие синтаксической стороны речи.
Коррекционно-развивающие цели:
Развитие мелкой моторики рук, общей моторики, координации речи и движения.
Коррекционно-воспитательные цели:
Воспитание у детей этических и эстетических чувств Воспитание навыков сотрудничества.
Используемые технологии:
Здоровьесберегающие.
Игровые.
Публикация «Открытое логопедическое занятие „Подарки для Бобы“» размещена в разделах
Ход ЗАНЯТИЯ:
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Дети собираются на день рождения Бобы, они получили от него приглашение. Логопед интересуется, есть ли у них подарки для Бобы, и предлагает выбрать детям подарки в магазине, которые они потом вместе красиво оформят.
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
а) Игра «Разрезные картинки»
Логопед : Ребята, что нужно иметь, когда приходишь за подарком в настоящий магазин?
Дети: Деньги.
Логопед : Вот и в нашем магазине вам нужны будут деньги, только не обычные, а в виде карточек со схемами.
Логопед : Деньги надо разобрать. Если вы правильно разрежете картинки на несколько частей, сколько слогов в из названиях, то получите ваши кошельки с деньгами.
(Проводится игра «Разрезные картинки». Дети ножницами разрезают картинки на части, предварительно разделив слова на слоги. Затем отдают части картинки логопеду, произнося слово по слогам – на каждую часть картинки произносится один слог).
б) Произнесение 1,2,3 сложных слов по слогам.
Логопед : Ребята, как вы думаете, какие подарки понравились бы Бобе? Что он больше всего любит? (дети отвечают). Сможем мы купить эти подарки в нашем магазине? Какие отделы в нём работают? (фруктовый и кондитерский) Что можно купить в отделе фруктов?
Дети: (по слогам, медленно, произносят названия фруктов) БА-НАН, КИ-ВИ, ПЕР-СИ-КИ, ЯБ-ЛО-КО, ВИ-НО-ГРАД, А-НА-НАС.
Логопед : А что продаётся в кондитерском отделе?
Дети: ПРЯ-НИ-КИ, КОН-ФЕ-ТЫ, ПЕ-ЧЕНЬ-Е, ЧАЙ, ТОРТ, СОК, ШО-КО-ЛАД, ХЛОПЬ-Я.
Логопед : И в каждом магазине подарков можно купить …
Дети: КНИ-ГИ.
в) Составление сложноподчинённых предложений. Подбор слов к схемам.
Логопед : Теперь посмотрите на свои карточки и подберите такой подарок, который подошел бы к вашей схеме слова. (Дети подбирают подарки к своим схемам слов : одна полоска – 1 слоговое слово, две полоски – 2 слоговое слово, три полоски – 3 слоговое слово).
Логопед даё т образец составления предложения:
Я куплю КОН-ФЕ-ТЫ, потому что в этом слове - з слога, а у меня три «рубля».
Дети выбирают подарки и составляют предложения по образцу.
г) Работа над мелкой моторикой.
Купив подарки, дети подходят к столу, где лежит упаковочный материал для подарков. Они объясняют, как хотят украсить свою покупку и сами упаковывают подарки, оречевляя свои действия:
«Я положу банан в красивый пакет и перевяжу его ленточкой».
«Я перевяжу коробку конфет ленточкой и украшу нарядным бантиком»
д) Заучивание стихотворения (речь с движением)
Логопед : Когда вручают подарки, говорят красивые, добрые слова. Давайте поздравим БОБУ стихотворением:
С Днём Рожденья, БОБА милый,
Поздравляем мы тебя.
Чтобы в садик ты ходил,
Чтобы дома не шалил,
Чтобы к нам почаще в гости
Ты свободно заходил.
3. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.
Дети возвращаются в группу. Их встречает Боба. Они дарят ему подарки, читают поздравление. Боба приглашает детей на чай с тортом.
Логопед рассказывает Бобе, как ребята выбирали ему подарки и как сами украшали (оценивает работу детей).