Татьяна Анисимова
Открытое занятие по экспериментированию для детей младшей группы «Вода, водичка…»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по экспериментированию
для детей младшей группы
Тема: «Вода, водичка…»
Подготовила:
воспитатель Анисимова Т. А.
2021г.
Тема: «Вода, водичка….»
Цели:
• Познакомить детей со свойствами воды;
• Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление во время поисковой деятельности, совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, обучать навыкам проведения простейших опытов.
Публикация «Открытое занятие по экспериментированию для детей младшей группы „Вода, водичка…“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
• Активизировать словарь: вода-жидкость, льётся, течёт.
• Учить различать цвета и называть их: (голубой, белый,красный, синий, зеленый, желтый).
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить детей со свойствами воды : бесцветная, прозрачная, не имеет цвета.
2. Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека.
3. Обучать детей навыкам проведения простейших опытов.
Развивающие:
1. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
2. Развивать умственные операции: способность анализировать; развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы;
Воспитательные:
1. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера.
2. Воспитывать бережное отношение к воде.
Оборудование:
Вода, стаканчики прозрачные, камешки, тазик, бутылки с холодной и горячей водой, шприцы с краской, салфетки бумажные и влажные, демонстрационный материал (презентация).
Место проведения мероприятия: г. Дмитров, ул. Таборная, д. 14
Дата проведения мероприятия: 20.01.2021 года
Время начала мероприятия: 9.10 -9.15
Участники мероприятия: дети, воспитатель Анисимова Т. А. ( гости: воспитатели с других групп, заведующая детского сада Комарова М. Г. старший воспитатель Ефремова И. В.
Ведущий: педагог Анисимова Т. А. МДОУ№24 «Колобок»
Подготовительный этап:
Территория муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада №24 «Колобок», музыкальный зал.
1. Ход занятия :
Воспитатель: -Ребята куда же мы с вами попали, а мы с вами попали в лабораторию! Ой да у нас же тут гости, давайте поздороваемся с ними. (Дети-здороваются).
-Ребята мы с вами будем экспериментировать, и путешествовать в страну знаний. Но прежде чем мы начнём, мы должны повторить правила поведения в лаборатории. В лаборатории нельзя шуметь, бегать, кричать, пробовать на вкус. Ребята вы всё запомнили? (Дети -да.)
-Ребята отгадайте загадку: меня пьют, меня льют, всем я нужна. Кто Я? (Вода). -Ребята давайте с вами разогреем руки перед опытами. (ответ детей).
Воспитатель играет с детьми. (Пальчиковая гимнастика) Водичка, вода (руки вытянуты перед собой, движение вверх – вниз)
Закатали рукава (одной рукой ведём по другой руке от кисти до локтя вверх, меняем ручки)
Будем руки мы мыть (трём руки)
Мылом мылить (круговые движения одной руки о другую)
И сушить (встряхиваем руками)
Слышен плач (за дверью).
(дети заходят в муз. Зал).
Демонстрационный материал по технике безопасности.
(дети стоят в кругу)
( звучит аудио запись: плач малыша)
2 Воспитатель: -Ребята, вы слышите, кто-то плачет. Я сейчас посмотрю. (Воспитатель открывает дверь и вносит в группу перепачканного Хрюшу).
Воспитатель:
-Посмотрите, ребята, это наш друг Хрюша (воспитатель берет Хрюшу в руки и показывает его детям).
Воспитатель: -Здравствуй, Хрюша! А, что с тобой случилось? Почему ты плачешь? Почему ты такой грязный, чумазый?
(Хрюша рассказывает детям, что очень спешил к ним в гости и по дороге упал в лужу и перепачкался)
Воспитатель:- Не переживай так, мы тебе с ребятами обязательно поможем. Правда, ребята, поможем?
(ответы детей)
Воспитатель: -Как вы думаете, как мы можем помочь Хрюше, что мы можем сделать для него? (ответы детей : умыть, помыть).
Воспитатель: -А чем мы будем умывать Хрюшу? (водой).
Правильно, водой.
Опыт №1. Вода – жидкость.
Воспитатель: -Ребята, вода – это жидкое вещество. Она льется, течет. Давайте мы с вами в этом убедимся.
Я возьму два стаканчика - один с водой, другой - пустой, и перелью воду из одного в другой.
- Льется вода? Почему?
(ответы детей/потому что, жидкая).
Воспитатель:
-Правильно, ребята. Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.
-Перед вами стоят стаканчики один с водой, а другой пустой,возьмите стаканчик с водой и перелейте в другой стаканчик, и обратно.
- Льется вода? Почему?
(Ответы детей/потому что, жидкая).
Воспитатель: Ребята, а кто-нибудь из вас знает, где живет вода? Где она прячется?
(Ответы детей. Показ демонстрационного материала).
Опыт №2. Тёплая вода (смешивание).
Воспитатель: -А теперь ребята нам надо умыть нашего Хрюшу. А какой водой мы с вами умываемся? Холодной? Горячей? (теплой).
Вот у меня две бутылочки : -в одной горячая вода, а в другой - холодная. (Воспитатель дает потрогать бутылки с водой детям). -Как сделать теплую воду? Их надо смешать. Посмотрите, как я это сделаю.
Воспитатель: - ребята на столе стоят стаканчики с холодной водой, давайте каждый возьмёт свой стаканчик и выльем водичку в тазик. -А я налью горячую воду, вы ребята отойдите на шаг на зад чтоб я вас не обожгла, наливаю воду в тазик, перемешиваю, и теперь можно потрогать воду и опре определить воду на ощупь. (ответы детей : вода теплая).
Воспитатель: -ребята возьмите салфетку, и витерите руки.
-Ну, а теперь можно и умыть нашего Хрюшу. (воспитатель умывает Хрюшу и вытирает его полотенцем).
Воспитатель: Ребята, а расскажите, мне пожалуйста, для чего еще нам нужна вода, как мы ее используем?
Ответы детей, показ демонстрационного материала.
Хрюша: -Ну, теперь я совсем чистеньки и опрятненький. И настроение у меня стало хорошее и веселое. -Давайте с вами скорее поиграем в игру «Капелька прыг-прыг».
Физминутка (игра с Хрюшей).
Капельки» (музыкальная игра)
(музыка и слова А. Яранова). детям раннего возраста
1. (дети бегают) С неба капельки летели,
В ручейки попасть хотели,
И захватывая дух,
Капельки упали - бух! (присели)
Капельки - прыг-прыг, (прыгают)
Капельки - хлоп-хлоп, (хлопают)
Капельки - топ-топ-топ-топ-топ. (маршируют)
2. (бегут) С неба капельки упали,
Ручейками побежали.
Побежали ручейки
И прозрачны, и легки. Презентация: 2,3,4,5 слайд. (где живёт вода).
Презентация: слайд: 6,7,8,9. (как мы использу-ем воду).
Хрюша: - А, я знаю еще одно очень интересное свойство воды. Мне Степешка рассказал. Хотите, я вам расскажу про это свойство?
Вот смотрите.
Опыт №3. Как вода меняет цвет.
У нас на столе есть стаканчики с жидкостями (водой). А, ещё, ребята, у вас на столе шприцы с краской. Возьмите аккуратно шприц и влейте содержимое в стакан с водой. Положили? А сейчас внимательно посмотрите, как вода меняет окраску.
- А теперь возьмем камушек и опустим в стаканчик с краской,видно ли в стакане камушек. Нет. А Почему? Потому, что вода окрасила воду в синий и красный цвет. А теперь положите камушки в другой стаканчик с водой, и посмотрите. Видны камушки в воде?
Дети:- Да, мы их видим.
Воспитатель: -А как вы думаете? Почему мы их видим?
Дети: - Потому что, вода не имеет цвета, она прозрачная.
Воспитатель: -Верно, вода прозрачная.
Воспитатель: - Ребята, Хрюша нам предлагает поиграть. Посмотрите, какие у нас разноцветные тучки. А на них капельки потерялись. Давайте, подберём к нашим тучкам крышечки такого же цвета и спрячем капельки (воспитатель спрашивает у каждого ребёнка цвет).
Дидактическая игра «Спрячь капельку».
Воспитатель:- вот видишь, Хрюша, как оказывается здорово ходить к друг другу в гости. Можно много чего узнать. Вот вы ребята, сегодня, что нового узнали вместе с Хрюшей о воде? (ответы детей).
Хрюша:- Да, это было интересно! Я ведь к вам спешил в гости не с пустыми руками. Я принес вам раскраску. Посмотрите. Думал, что приду и будем с вами вместе раскрашивать. А теперь не могу, надо срочно бежать к Степашке и Филе, чтоб рассказать им про новые свойства воды.
Воспитатель: - ну, конечно Хрюша, беги. А мы с ребятами с большим удовольствием раскрасим твою раскраску.
Хрюша: - Всё, всё, я побежал! Всем до свидания!
Воспитатель: -До новых встреч, Хрюша!