Татьяна Ковшова
Открытое занятие по экологии «Зимушка-зима» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по экологии «Зимушка-зима».
(подготовительная группа)
Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о живой и неживой природе, о сезонных изменениях в жизни животных и растений, о влиянии человека на природу. Учить беречь и охранять природу. Развивать речь, активизировать словарь.
Материалы: танграм, следы зверей, пеньки, письмо, Красная книга, загадки, снежинки, плакат «Не губи природу!»,театр зверей, угощение для птиц, деревья (елки, березки, костюм лесовика.
Публикация «Открытое занятие по экологии „Зимушка-зима“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы
Орг. мом.
(входит лесовичок)
Здравствуйте, ребята.
Я пришел вас навестить
В гости к друзьям пригласить-
В таинственное царство,
Лесное государство.
Я собрался в лес пойти посмотреть, все ли в моем лесу благополучно.
-Хотите пойти со мной?
Помните, ребята, путь труден.
Запорошила дорожки
Разукрасила окошки
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
-Догадались, кто она? (Зима)
- Какие краски любит зима? (белые)
Дидактич. игра «Назови признаки».
Зима (какая) холодная, морозная, веселая, снежная.
- Как называется явление природы, когда падает много снега? (снегопад)
-Ребята, хотите устроить снегопад?
Дыхательные упражнения:
(Лесовик читает стихотворение, а дети дуют на снежинки, наблюдая за кружением.)
Кружатся снежинки в воздухе морозном
(держат за нитку, дуют на снежинку)
Падают на землю кружевные звезды.
Вот она упала на мою ладошку
(опускают на ладошку)
Ой, не тай снежинка, подожди немножко.
(смотрят и дуют на снежинку)
-Ребята, посмотрите внимательно на снежинку и расскажите
(Какая) снежинка: Легкая, пушистая, белая, воздушная, резная, холодная.
-Ребята, складывайте все снежинки мне на руку.
-Что у нас получилось? (сугроб)
- А что можно слепить из снега?
Динамическая пауза: «Снеговик».
(массаж биологически активных зон)
Раз – рука, два- рука
(поочередно вытягивают руки)
Лепим мы снеговика.
(«лепят» снеговика)
Три-четыре, три-четыре
(Гладят ладонями шею)
Нарисуем рот по шире.
(Проводим пальцами вверху и внизу рта)
Пять- найдем морковь для носа,
(Пальцами растираем крылья носа)
Угольки найдем для глаз.
(Указательными пальцами дотрагиваемся до глаз).
Шесть- наденем шапку косо,
(надеваем)
Пусть смеется он у нас.
(Ладонями растираем лоб)
Семь и восемь, семь и восемь,
Мы плясать его попросим.
(Гладят колени ладонями)
Поиграли, отдохнули, зимой полюбовались, но в лес уже пора идти.
Дидактическая игра: «Объясни».
(Дети становятся друг за другом, идут и показывают руками)
Мы идем в зеленый лес
Сколько здесь вокруг чудес:
Справа елка в шубе стоит.
- Где елка стоит? (справа)
Слева березки на нас глядят.
-С какой стороны березки глядят? (слева)
А под ногами следы.
-Где следы? (под ногами)
- Пойдем по следам?
-Кто знает, чьи это следы? (зайки)
(Выходят на полянку.)
Вот беда! Что случилось с деревьями? Одни пеньки остались. Смотрите, конверт.
(в нем письмо)
Дорогой лесовик и дети. В наш лес пришли злые люди. Они вырубили деревья, разогнали всех зверей и птиц.
- Дети, разве можно ветки ломать, деревья пилить без нужды?
- Что же нам сделать, чтобы лес снова зазеленел? (весной посадить деревья)
Правильно, ребята, придем в лес весной, посадим деревья и он вновь будет радовать нас.
- Чего не услышишь в зимнем лесу?
- Каких зимующих птиц вы знаете? (синица, дятел, сорока, снегирь, щегол, воробьи)
--Какую пользу они приносят?
Тяжело птицам зимой в лесу. Давайте оставим для птиц на пеньке угощение, вдруг кто-то и прилетит. Вот ягоды рябины – для снегиря, кусочек сала – для синички, крошки и зерно – для остальных птиц.
—Ребята, а какие стихи о птицах вы знаете?
1 реб. Покормите птиц зимой
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
2 реб. Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна-
И не страшна
Будет им зима.
-Ребята, а вы знаете Чьи это следы? Это следы лисицы.
Ребята, пойдемте скорее по следам и узнаем, куда они нас приведут.
- Какие животные в лесу живут?
Отгадайте загадки:
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (белка)
Косолапый и большой,
Он в берлоге спит зимой. (медведь)
Скачет он и тут и там,
По полям и по лесам.
В белой шубе под сосной
Длинноухий зверь лесной. (волк)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
У нее пушистый хвост
Кто же это? (лиса)
Игра : «Прыгает, бегает, летает».
Чтоб скорей зверей найти, давайте покажем как они передвигаются.
Медведь, синица, зайка, волк, дятел, лиса, сорока.
- Молодцы, ребята.
Театрализация.
Лесовик: - Слышите ребята, кто-то плачет?
- Зайка, о чем так горько плачешь?
Зайка: Лес спилили и я не знаю, как спрятаться от своих врагов. Побегу-кА я в другой лес.
Лесовик: Счастливого пути, зайка.
(Слышен рев медведя)
Лесовик: Не порядок! Дети, что медведь должен делать зимой? (спать в берлоге).
-Почему ты не спишь, мишка?
Медведь: Разбудили, теперь не могу уснуть.
Лесовик: - Дети, как вы думаете, что медведя разбудило?
- Как можно назвать медведя, который не спит зимой, а бродит, шатается по лесу?
(шатун)
Медведь очень напуган и очень опасен. С таким зверем в лесу лучше не встречаться.
Слышится тихий плач. Появляется белка.
Лесовик: О чем, белочка плачешь?
Белка: Холодно, голодно в лесу.
Лесовик: - Дети, почему белке в лесу стало холодно и голодно?
(Спилили деревья, нет дупла, где можно спрятаться в мороз, разорены запасы).
Белка: Да, лес поредел, дупла нет, шишек, орехов, грибов тоже не хватает.
Лесовик : Не плачь, белочка. Вот тебе шишка от нас.
Белка: Спасибо вам, дети.
Ребята, пойдемте дальше по следам и узнаем, куда они нас приведут
- А кто знает, чьи это следы?
Правильно, это следы медведя.
Танграм. (Подходят к столу, на нем геометрические фигуры).
(Сложить – белочку, зайца, волка, медведя, лису).
Молодцы, ребята, какие замечательные зверушки у вас получились. Я открою вам секрет. Ночью, когда мы будем спать, фигурки превратятся в настоящих зверей и оживут.
Холодно на улице, что-то я замерз.
-А вы замерзли?
В круг скорее становитесь,
Поиграем мы сейчас.
Подвижная игра: «Мороз – красный нос».
(Мороз ловит-морозит детей. Они убегают. До кого дотронулись, тот заморожен).
Я Мороз – красный нос
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?
Дети: Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз.
Поиграли, отдохнули, согрелись.
В путь, ребята, поспешим.
Мы снова вернулись на поляну. Смотрите, Книга. Она не простая. Ее оставили нам лесные жители (На пне лежит Красная книга.)
Наша Земля огромна, богат ее животный мир. Но с каждым годом обитателей лесов и водоемов становится все меньше. В красную книгу ученые заносят зверей, птиц, насекомых, которых осталось очень мало и которым требуется защита. Красный цвет книги не случаен, он как бы говорит: «Остановитесь, люди, помогите!» А я дарю вам на память этот знак. – О чем мы должны помнить? :
Все вместе: Птиц, зверей оберегай
И всегда им помогай!
-Ребята, пора нам всем в д/сад возвращаться.
Звучит запись песни «Кабы не было зимы».