Получи документы

Открытое занятие по экологии в старшей группе «Чудо-картофель» в условиях ФГОС

Надежда Слепчик
Открытое занятие по экологии в старшей группе «Чудо-картофель» в условиях ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие по экологии

Тема: «Чудо картофель»

В условиях ФГОС

Воспитатель ст. гр. №1

МКОУ СОШ №5 ДО №1

Слепчик Н. М.

Нальчик 2017-2018 у. г.

Цели и задачи:

Закреплять у детей исторические сведения о картофеле. Дать представление о происхождении картофеля, приёмах его возделывания. Уточнить и пополнить знания детей о картофеле как продукте питания, а так же средстве лечения некоторых заболеваний.

Темочки:

Обогащать и систематизировать знания детей о картофеле. Развивать способности к поисковой деятельности: выдвижению простейших гипотез, определению задач эксперимента, планированию этапов своих действий. Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, закладывать основы экологической культуры личности, экологического сознания. Воспитывать любознательность, развивать речь, память. Воспитывать у детей интерес и уважение к народным традициям.

Словарная работа:

Активизировать и обогащать словарный запас детей (клубни, крахмал, рассыпчатая).

Индивидуальная работа:

Следить за речью детей, оказывать помощь при ответах на вопросы, оказывать помощь при самостоятельной постановке опытов.

Оборудование:

• Клубни картофеля разных сортов.

• Пластмассовая форма с крахмалом, йод, терка, пипетка.

• Иллюстрации, конспект занятия, использование ИКТ

• Накрахмаленная салфетка, кисель.

• Полотенца на каждого ребенка

Предварительная работа:

1. Подбор и систематизация материала.

2. Беседы об овощах, их роли в жизни человека.

3. Рассматривание иллюстраций на тему «Посадка и уборка картофеля».

4. Подбор стихов, загадок, пословиц и поговорок.

5. Использование дидактических игр об овощах.

6. Проведение наблюдений за посаженным картофелем.

7. Наблюдение за ростом картофеля.

Ход занятия

I. Орг. момент.

Дети заходят в группу под музыку.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Посмотрите, к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Дети здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, вы любите загадки?

Дети: Да!

Воспитатель: Отлично! Послушайте внимательно и скажите, о чем мы будем сегодня говорить. Воспитатель: Вы уже догадались, о каком овоще пойдет речь?

Дети: О картошке.

II. Основная часть.

1 ребенок:

Что копали из земли,

Жарили, варили.

Что в золе мы испекли

Ели и хвали? (картофель)

Воспитатель: Трудно представить, что до XVIII века наши предки, да и вся Европа жили вовсе без картофеля. Сегодня картошка гордо носит звание "второго хлеба", что вполне заслуженно. Заглянув в календарь, мы узнаем, что 28 июля отмечается "День картофеля.

Воспитатель: Ребята, вы знаете Родину картофеля, кто его привез к нам в Россию?

Дети: В Россию картофель был завезен Петром 1. Путешествуя по Голландии, он прислал мешок картофеля в Петербург с наказом: «Приглашать население заниматься разведением картофеля». Но крестьяне отказались его сажать и даже бунтовали – в истории это так и назвали картофельный бунт.

Воспитатель: Как его использовали, в качестве чего?

Народ не знал, как правильно использовать картофель. Многие использовали в пищу не клубни, а плоды картофеля, не зная, что они содержат яд - солонин. Избежать отравлений не удалось.

Дети: Цветки картофеля использовали в качестве украшения: нашивали на шляпы, платья; делали бусы, браслеты.

Однажды крестьяне рассердились, выкопали картофельное растение с корнями и бросили в костёр, чтобы оно сгорело. А когда огонь погас, люди увидели в золе аппетитные, румяные клубни. Это была печёная картошка. Она была очень вкусная и съедобная. С тех пор в России все едят картошку и называют её вторым хлебом.

Воспитатель: Высаживают клубни в землю в конце мая начало июня, выращивают 90 – 100 дней урожай собирают осенью, в сентябре. Теперь мы не можем представить себе жизнь без него. Уже в наши дни в Румынии близ города Георгине в поле воздвигли памятник картофелю. А в Брюсселе находится музей картофеля, где для посетителей звучит музыкальная пьеса, написанная в честь этого овоща И. С. Бахом.

2 ребенок:

Папе я не понапрасну

Помогал копать картошку

Пол - ведра – мой ценный вклад,

Не картошка – просто клад!

Воспитатель и дети переходят к просмотру фото отчета о посадке картофеля.

Воспитатель: Весной, когда природа ещё не полностью проснулась, в маленькой семенной картофелине зарождается жизнь. Хрупкий росток уже готов к тому, чтобы начать развиваться в согретой майским солнцем земле. Заботливые руки человека всё лето ухаживают за кустиком: рыхлят землю, окучивают его, пропалывают сорную траву. А осенью, когда куст выкопали, вместо одной картошки там оказалось несколько.

Воспитатель: А вы знаете, что дождик помогает человеку выращивать картофель. Как он помогает?

Дети: Дождь поливает землю.

Воспитатель: А кто еще может помочь картофелю расти?

Дети: Солнце. Оно согревает землю.

Воспитатель: А кто мешает? Фото вредителя, назвать.

Дети: Колорадский жук. Он ест листья растения.

Воспитатель: Что должен делать человек, чтобы вырастить хороший урожай картофеля?

Дети: Вскопать землю, посадить картошку, окучивать, удобрять, бороться с вредителями, поливать, потом выкопать картошку.

Воспитатель: А теперь возьмите по клубню картофеля в руки (с подноса) и рассмотрите его.

Какого он цвета? А какой он формы?

Ответы детей.

Воспитатель: Картофель бывает разных сортов, поэтому он имеет разный цвет и отличается по форме клубней. Это - как у людей, все мы отличаемся друг от друга. У Кати волосы светлые, а у Полины тёмные. Дима высокий, а Алёша пониже. Так и картофельные клубни отличаются друг от друга.

Воспитатель: Картофель какой на ощупь? Что есть у картофеля?

Дети: Клубни, корни, стебель, цветки, плоды, листья, ростки, глазки.

Воспитатель: Клубни также отличаются по вкусу и по цвету: есть розовые, белые, жёлтые. А теперь рассмотрим зелёный клубень. Может это тоже особый сорт? Нет, такой позеленевший картофель ни в коем случае нельзя использовать для приготовления блюд – он ядовит и опасен!

III.Физминутка:

Попрошу всех встать,

Что скажу, то повторять:

Руки вверх и подтянулись,

Наклонились, разогнулись,

Вдох и выдох - улыбнитесь.

Воспитатель: Картофель известен всем, но мне кажется, что вы об этом овоще не все знаете. А теперь пройдём в нашу лабораторию. Действительно, картофель – это такой овощ, из которого можно творить чудеса. И эти чудеса рядом с нами, только к ним мы привыкаем и совсем не замечаем. Картофель очень полезный овощ. Из него можно приготовить много блюд. Его жарят, варят, пекут. Кто знает какие-нибудь блюда из картофеля?

Дети: Пюре, картофель фри, драники и др.

Воспитатель:Картофель нужен людям не только для еды. Он хорошее лекарство.

Например, если простудился - надо подышать над паром сваренной картошки - и станет легче. А еще сырой картошкой лечат ожоги - вот такой удивительный овощ!

Знаете ли вы из чего состоит картофель? А почему сваренный картофель рассыпчатый? Не догадались? Картофель рассыпчатый потому, что в нём содержится крахмал.

А как вы думаете, для чего нужен крахмал?

Дети: Для того чтобы варить кисель, накрахмаливать салфетки для красоты.

Воспитатель: Кто из вас пил кисель? А кто видел крахмал?

Воспитатель показывает ребятам накрахмаленную белую салфетку и прозрачный стакан с киселём.

Оказывается, без него мама не сможет ни вкусный кисель сварить, ни накрахмалить белую салфетку или простыню. Кто из вас пил кисель? А кто видел крахмал? Как вы думаете, сможем ли мы с вами его увидеть? Давайте попробуем.

IV.Опытно - экспериментальная деятельность:

Окрашивание йодом клубня картофеля в разрезе, сухого крахмала, натертого на терке картофеля. Капаем несколько капель йода на картофель. В результате чего йод меняет цвет.

Воспитатель: Итак, мы с вами, сделали открытие, узнали из чего состоит картофель – из крахмала.

Далее дети собираются вместе и сообща делают выводы о свойствах крахмала: крахмал растворяется в воде, крахмал на ощупь скрипит, не имеет вкуса, если на крахмал капнуть йодом, то он синеет.

Результат: Там, где есть крахмал, йод меняет цвет.

3 ребенок:

Думаю, из овощей,

Лучше всех – картошка,

Без нее не сваришь щей,

Не поешь окрошки!

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам немного подкрепиться ПРИГОТОВЛЕНИЕ КАРТОФЕЛЯ ФРИ.

V. Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии вы много нового узнали о таком обычном и привычном для нас растении как картошка, о том, как надо выращивать картошку как заботиться о ней, что картошку можно не только употреблять в пищу, но из неё также получают крахмал. Теперь своими знаниями и умениями вы сможете удивить своих родных и друзей. Спасибо вам за активную работу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Красная книга». Открытое занятие по экологии в средней группе«Красная книга». Открытое занятие по экологии в средней группе Согласно годовому плану нашего ДОУ, в первом квартале я должна была дать открытое занятие для сада в средней группе по экологии с учетом.

Интегрированное занятие в старшей группе «Спасатели большой медведицы» в условиях реализации ФГОС до Интегрированное занятие в старшей группе «Спасатели большой медведицы» в условиях реализации ФГОС ДО Цель: Обобщать и систематизировать.

Интерактивное пособие «Лэпбук по экологии «Берегите природу» в условиях реализации ФГОС ДОИнтерактивное пособие «Лэпбук по экологии «Берегите природу» в условиях реализации ФГОС ДО Данное пособие «Лэпбук по экологии «Берегите природу» рекомендуется использовать воспитателям дошкольного учреждения в индивидуальной работе.

Интерактивное пособие «Лэпбук по экологии «Лягушка» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС доИнтерактивное пособие «Лэпбук по экологии «Лягушка» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС до Всё хорошее в людях — из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Источник:.

Интерактивное пособие «Лэпбук по экологии «Метеостанция» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС доИнтерактивное пособие «Лэпбук по экологии «Метеостанция» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС до Сегодня практически у каждого ребенка, начиная с 5-6 лет, есть телефон, планшет и другие гаджеты. Заинтересовать воспитателю ребенка при.

Интерактивное пособие «Лэпбук по экологии «Насекомые» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС до»Интерактивное пособие «Лэпбук по экологии «Насекомые» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС до» Экологическое воспитание проявляется в разных видах деятельности дошкольников: непосредственная образовательная деятельность, совместная.

Интерактивное пособие для дошкольников «Лэпбук по экологии «Огород на подоконнике» в условиях реализации ФГОС Интерактивное пособие для дошкольников «Лэпбук по экологии «Огород на подоконнике» в условиях реализации ФГОС  Учиться понимать природу, видеть ее красоту, относиться к ней с заботой и беречь ее богатства нужно с раннего возраста. Любые растения,.

Интерактивное пособие «Лэпбук по экологии «Весна» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС доИнтерактивное пособие «Лэпбук по экологии «Весна» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС до Как показывает опыт, Весна — для детей самое сложное для дифференциации время года, поэтому хорошо привлечь все анализаторы ребенка, разнообразить.

Интерактивное пособие по экологии Лэпбук «Птицы» — зимующие и перелетные» в условиях реализации ФГОС ДОИнтерактивное пособие по экологии Лэпбук «Птицы» — зимующие и перелетные» в условиях реализации ФГОС ДО Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной.

Открытое занятие по экологии в подготовительной группе «Судьба природы в наших руках» Цель: формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста,активизировать и закреплять знания детей о планете Земля.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по экологии в старшей группе «Чудо-картофель» в условиях ФГОС
Опубликовано: 18 апреля 2021 в 20:58
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по экологии в старшей группе «Чудо-картофель» в условиях ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Слепчик (УИ 395264) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД