Наталия Шакирова
Открытое занятие «Доверие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в подготовительной группе
Тема: Доверие.
Цель: Создание доверительных отношений в группе участников
Задачи:
1. Создание положительной атмосферы между участниками;
2. Формирование и усиление общего командного духа, путем сплочения группы;
3. Развитие ответственности и вклада каждого участника в решение общих задач;
4. Получение эмоционального и физического удовольствия от результатов занятий;
5. Осознание себя командой;
Публикация «Открытое занятие „Доверие“» размещена в разделах
Ход занятия:
1. Приветствие. С каждым из детей психолог здоровается
- ладонями;
- локтями;
- бедрами;
- коленями;
- стопами;
2. Дети садятся в круг. Психолог оглашает тему «Доверие».
Давайте с вами поговорим, что такое «доверие». Какому человеку можно довериться? Кому мы никогда не доверяем?
Ребята, мы с вами выяснили что доверие – это открытые взаимоотношения между людьми, в которых мы уверены.
А можете ли вы доверять друг другу? Давайте с вами проверим, в какой мере вы можете довериться друг другу.
3. Ваша задача взять друг друга крепко за руки и согнуть в локтях. Нужно встать в круг, спиной в центр круга. Теперь, вы держите друг друга и опираетесь на своего соседа. Вам нужно всей командой сесть на пол и выпрямить ноги, без помощи рук. Далее вам нужно всей командой встать без помощи рук.
Дети выполняют задание по инструкции. Психолог контролирует участников.
Затем все садятся в круг и обсуждают задание. В чем были трудности в выполнении задания? Поддерживали вы друг друга? Доверяли вы друг другу?
4. Следующее задание: психолог показывает конструкцию. (круглая поверхность с лентами по числу участников, сверху ставится мяч)
Детям необходимо взять в руки ленты и пройти расстояние так, чтобы мяч не упал с поверхности.
Далее дети садятся на пол. Что было сложного в задании? Ребята, как вы работали? (все вместе, командой)
5. Игра «Лабиринт».
Психолог делит детей на 2 команды. Одна из них это ведомые, а другая – ведущие. Ведомым завязываются глаза. Психолог выстраивает путь с помощью кеглей. Ведущие по очереди начинают управлять - говорить, на сколько шагов и в какую сторону нужно пройти путь.
6. Прощание. Обсуждение темы доверия. Доверяли ли вы сегодня друг другу? Работали ли вы командой? Что понравилось и что не понравилось на занятии?
Вы отлично сегодня поработали. Я надеюсь, что вы будете доверять друг другу и рассчитывать друг на друга. Молодцы.