Гусакова Ирина Ивановна
Открытое занятие «Ателье» по художественно-эстетическому развитию
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе общеразвивающей направленности. Цель: способствовать развитию творческих способностей в процессе моделирования собственных работ. Задачи: расширять представления детей о профессии швеи, закройщика, модельера, развивать творческие способности. эстетический вкус, воспитывать бережное отношение к одежде, развивать аккуратность, самостоятельность. Расширять представления детей о том, что их труд коллективный, что от добросовестной работы одного человека зависит качество труда другого. Образовательные области : художественно-эстетическое, речевое, познавательное, физическое. Ход занятия : ситуативный момент (пришло письмо). Дети, сегодня к нам в группу принесли письмо. Прочитаем (дети читают письмо). "В ателье случилась беда, кто-то навел беспорядок и наши куколки остались без одежды. Нужна ваша помощь" (дети слушают письмо и решают отправиться на помощь. А давайте мы сначала послушаем Милану, которая расскажет нам о профессии своей мамы (слушаем и делаем вывод, что мама работает закройщиком). А сейчас мы с вами закроем глаза и окажемся в ателье (очутились в ателье). Что мв с вами видим? (на столе лежат предметы, которые относятся к ателье и не только) Д. и. "Третий лишний". Ребята, а как вы думаете, как называется профессия человека, который занимается украшением одежды? (ответы детей) Правильно модельер-дизайнер. А сейчас я вам предлагаю превратиться в модельеров и придумать свои дизайнерские вещи для наших кукол. Но прежде чем мы начнем разрабатывать вещи, давайте немножко сделаем физминутку для наших пальчиков (физминутка "одежда для куклы"). Молодцы! А скажите мне, пожалуйста, из чего мы с вами можем сделать платья для кукол (из бумаги, картона, нарисовать, раскрасить, слепить, склеить и т. д.) Проходите в нашу "школу модной одежды" придумайте и украсьте свой наряд для кукол. Звучит спокойная музыка, дети подходят к столам и по своему выбору берут те предметы из которых они будут делать наряд (самостоятельная работа детей). Итог занятия : вот мы с вами сегодня побывали дизайнерами одежды. А скажите, пожалуйста, где мы можем увидеть уже готовые модели одежды (показ моды). Выставка и анализ работ: а давайте мы с вами тоже организуем показ мод, на котором покажем свои модели. Ребята, скажите пожалуйста что было сегодня на занятии для вас трудным (ответы детей) Спасибо вам большое ребята за работу, теперь наши куклы будут довольны!