Анна Панурова
Открытое занятие по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Путешествие в волшебную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по социально-коммуникативному развитию.
«Путешествие в волшебную страну».
Цель: формировать у детей представление о доброте как важном человеческом качестве. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки, быть вежливым. Развивать уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки, обучать детей способам проявления заботы. Стимулировать развитие образного мышления и творческого воображения дошкольников. Воспитывать у детей доброжелательное и уважительное отношение к окружающим.
Публикация «Открытое занятие по социально-коммуникативному развитию в средней группе „Путешествие в волшебную страну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
Образовательные задачи:
-обобщать знания детей по теме дружба;
-продолжать обогащать словарь детей выражениями словесной вежливости;
-закрепить правила поведения в обществе, умение участвовать в совместной игре;
-формирование умение выражать свои чувства, отношения в речи;
Воспитательные задачи:
-воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе, желание быть вежливым, способствовать позитивному отношению к сверстникам;
-формировать умение понимать и оценивать чувства и поступки других.
Развивающие задачи :
-Воспитывать культуру взаимодействия со сверстниками и взрослым в совместной деятельности;
-Развивать воображение;
-Стимулировать, поддерживать стремления проявлять доброту, сочувствие.
Ход занятия.
Организационный момент:
Воспитатель: (звенит в колокольчик) -Колокольчик озорной, Ты друзей в кружок построй! Собрались ребята в круг; Справа друг и слева друг! Руки к небу подними и друзьям «Привет» скажи, потом себя вы разверните – гостям «Здравствуйте» скажите. Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Молодцы! Присаживайтесь на стулья.
* * *(вкл. звук плача)
Воспитатель обращает внимание детей на игрушечного мишку, который сидит и плачет.
Воспитатель: Здравствуй, Мишенька, что случилось, почему ты плачешь?
Мишка: Здравствуйте ребята! Я и ежик собрались к нашему другу зайцу на День Рождения. Приготовили ему подарок. Потом у нас осталось немного свободного времени, и мы решили отправиться в мою волшебную страну «Тили-мили-трямдию» и немного покататься на облаках. Там мы встретили Дюдюку и хотели с ней подружиться. Когда мы с ней познакомились, она рассказала нам о том, что очень хочет подружиться с ребятами из детского сада, которые умеют быть вежливыми, дружными, приветливыми, внимательными друг к другу, чтоб тоже стать такой. Только хотел предложить ей свою помощь, как вдруг она выхватила у меня подарок и убежала, оставив только вот это письмо.
Воспитатель: Мишутка, давай мы посмотрим, что это за письмо и о чем в нем говориться?
Мишка: Давайте.
---
ПИСЬМО:
«Миша, я отобрала твой подарочек!
Но сделала я это не просто так. Я очень хочу найти друзей и научится быть доброй и вежливой. Я была уже как – то в одном саду. Мне говорила, что там вежливые, дружные и добрые ребята, но на самом деле все было не так. И я подумала, что ты меня тоже обманешь. Поэтому решила устроить проверку. В твоей волшебной стране, в облаках, я приготовила для вас задания. За одно и посмотрю, какие вы вежливые и умеете ли вы делать все дружно. За каждое выполненное задание, будете получать часть карты от того места, где спрятан подарок. Справитесь, вернете свой подарок!»
Дюдюка
---
Воспитатель: Мишенька, ты очень хорошо сделал, что обратился к нам, потому что наши дети дружные, приветливые, внимательные и всегда помогают друг к другу. Правда ребята?
Дети: Да!
Воспитатель: Ну что, тогда отправимся в «Тили-мили-трямдию»?
( ответ детей: Да) А где находится «Тили-мили-трямдия»? (в облаках)
Мы с вами сегодня отправиться в путешествие на воздушном шаре. Готовы? ( ответ детей: Да)
(Звучит музыка)
Сядьте прямо, закройте глаза и представьте, что мы поднимаемся на воздушном шар. С высоты мы видим все такое маленькое, чувствуем свежий запах воздуха. Ну а теперь наш воздушный шар медленно-медленно опускается на облако. Вот мы и прибыли! Открываем глазки! Посмотрите, вот мы и оказались среди облаков. В «Тили – мили – трямдии!»
- Вот перед нами те самые облака, о которых упоменала в своем письме Дюдюка. Ну что, посмотрим, какие задания приготовила для нас Дюдюка? (Да)
Итак 1-ое задание!
Дюдюка хочет проверить, на сколько мы вежливые. Здесь для нас подготовлены загадки про вежливые слова. Ребята, проверим как мы знаем волшебные слова? (Да)
---
Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «. (Привет)»
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …. (Здравствуй)»
Неуклюжий пёсик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они.
Но сказал он: «…. (Извини)»
До чего ж оно красиво
Слово доброе «….(Спасибо)»
К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…. (До свиданья)»
Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: «…. (Будь здорова)»
Катя пупсика Игнатку
Уложила спать в кроватку –
Больше он играть не хочет,
Говорит: «(Спокойной ночи)»
Воспитатель: Молодцы, ребята! Как вы думаете, справились мы с заданием? (Да)
Сейчас мы посмотрим (воспитатель достает 1 часть карты). Вот и первая часть карты!
- Ребята, после нашего перелета и выполненного задания, я предлагаю вам немного размяться и отдохнуть. Согласны? (Да) Вставайте тогда и располагайтесь на ковре.
---
Музыкальная физ. минутка: «Мы пойдем на лево»
Воспитатель: Хорошо, ребята, отдохнули, теперь присаживайтесь на свои стулья и продолжим. Переходим на следующее облако.
2 -ое задание! ---
Воспитатель. Ребята, скажите, какие поступки считаются хорошими.
Дети. Хорошие поступки — помогать другим людям, заботиться о них, говорить добрые слова, здороваться при встрече, прощаться при расставании, благодарить за помощь, самостоятельно раздеваться, одеваться, аккуратно складывать свои вещи и т. д.
Воспитатель. Хорошо, а какие поступки плохие?
Дети. Плохие поступки — обзывать, пугать, грубо разговаривать, жадничать, капризничать, быть неаккуратным и т. д.
Воспитатель. Почему нельзя совершать плохие поступки?
Дети. Они не нравятся другим, огорчают их.
Воспитатель: Правильно, вот как раз следующее задание об этом. Дюдюка хочет проверить, правильно ли мы определим хорошие и плохие поступки.
---
Игра «Хорошо — плохо»
По предложению воспитателя дети раскладывают в корзинки картинки на две группы :
1 (веселое облако) — с изображением социально одобряемых поступков, 2 (печальное) — с изображением плохих поступков.
Воспитатель: Молодцы, ребята, давайте проверим, правильно ли мы все распределили. (проверяют 1-2 ребенка сначала хорошие поступки, потом проверяют плохие)
- Умницы, справились, вот 2 часть карты.
Переходим к следующему заданию.
3 – е задание! ---
«Волшебный цветок».
Воспитатель: Смотрите ребята, у нас здесь есть цветок, но он не раскрыт. Чтобы помочь ему распуститься, нам нужно передавать цветок (бутон) рядом сидящему, ласково его называет и отгибает лепесток. В конце получается раскрытый цветок.
Воспитатель: Молодцы! И с этой задачей справились. Получаем третью часть карты.
- Ну что, переходим к следующему облаку!
4 – е задание! ---
Дидактическая игра «Четвертый лишний».
Воспитатель: На каждой карточке изображены четыре предмета. Три из них объединены общим признаком, а четвертый лишний. Четвертый лишний предмет нужно выбрать. Начинаем.
- Молодцы, ребята, вот мы и получаем последнюю часть карты. Посмотрим, что же у нас получилось. Смотрите, здесь же изображена наша входная дверь! Что же это может означать? Так вы сидите, а я пойду проверю. (Открываю дверь, заходит Дюдюка).
Дюдюка: Здравствуйте! Ах, какие же вы милые! Добрые, вежливые, дружные и умные, справились с моими заданиями! Молодцы, возьмите свой подарок.
Воспитатель: Здравствуй! Спасибо тебе, Дюдюка, что вернула подарок. Теперь убедилась, что доброй быть лучше?
Дюдюка: Все, решено, больше вредничать не буду, буду доброй и вежливой, как вы. Тогда и друзей у меня будет много.
Миша: Спасибо вам большое за помощь! Дюдюка, а пойдешь с нами на день рождения к зайцу?
Дюдюка: Пойду. Ладно, ребята, мы пошли, а то уже опаздываем на день рождения. Спасибо вам! До свидания!
Воспитатель: Пожалуйста, до свидания.
-Ну вот настала и нам пора возвращаться. Дети закрывают глаза. Давайте представим, что мы с вами сидим на облачке, оно нас привезет обратно в детский сад.
-Вот мы и в детском саду! Понравилось вам путешествие? (дети высказываются кому что понравилось.)
- Что вам понравилось на занятии?
Не забывайте, ребята использовать «волшебные слова» в своей речи. И что бы вы ни делали, всегда должны помнить, что живете на свете не одни. Вас окружают другие люди, ваши близкие, товарищи, и вы должны вести себя так, чтобы им было легко и приятно жить рядом с вами.
Давайте крепко возьмемся за руки и подарим друг другу добро, улыбнемся и всем скажем волшебное доброе слово «До свидания, спасибо за внимание!»
Звучит музыка «Что такое доброта»