Получи документы

Открытое занятие по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Путешествие в волшебную страну»

Анна Панурова
Открытое занятие по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Путешествие в волшебную страну»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие по социально-коммуникативному развитию.

(средняя группа).

«Путешествие в волшебную страну».

Цель: формировать у детей представление о доброте как важном человеческом качестве. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки, быть вежливым. Развивать уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки, обучать детей способам проявления заботы. Стимулировать развитие образного мышления и творческого воображения дошкольников. Воспитывать у детей доброжелательное и уважительное отношение к окружающим.

Публикация «Открытое занятие по социально-коммуникативному развитию в средней группе „Путешествие в волшебную страну“» размещена в разделах

Образовательные задачи:

-обобщать знания детей по теме дружба;

-продолжать обогащать словарь детей выражениями словесной вежливости;

-закрепить правила поведения в обществе, умение участвовать в совместной игре;

-формирование умение выражать свои чувства, отношения в речи;

Воспитательные задачи:

-воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе, желание быть вежливым, способствовать позитивному отношению к сверстникам;

-формировать умение понимать и оценивать чувства и поступки других.

Развивающие задачи :

-Воспитывать культуру взаимодействия со сверстниками и взрослым в совместной деятельности;

-Развивать воображение;

-Стимулировать, поддерживать стремления проявлять доброту, сочувствие.

Ход занятия.

Организационный момент:

Воспитатель: (звенит в колокольчик) -Колокольчик озорной, Ты друзей в кружок построй! Собрались ребята в круг; Справа друг и слева друг! Руки к небу подними и друзьям «Привет» скажи, потом себя вы разверните – гостям «Здравствуйте» скажите. Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Молодцы! Присаживайтесь на стулья.

* * *(вкл. звук плача)

Воспитатель обращает внимание детей на игрушечного мишку, который сидит и плачет.

Воспитатель: Здравствуй, Мишенька, что случилось, почему ты плачешь?

Мишка: Здравствуйте ребята! Я и ежик собрались к нашему другу зайцу на День Рождения. Приготовили ему подарок. Потом у нас осталось немного свободного времени, и мы решили отправиться в мою волшебную страну «Тили-мили-трямдию» и немного покататься на облаках. Там мы встретили Дюдюку и хотели с ней подружиться. Когда мы с ней познакомились, она рассказала нам о том, что очень хочет подружиться с ребятами из детского сада, которые умеют быть вежливыми, дружными, приветливыми, внимательными друг к другу, чтоб тоже стать такой. Только хотел предложить ей свою помощь, как вдруг она выхватила у меня подарок и убежала, оставив только вот это письмо.

Воспитатель: Мишутка, давай мы посмотрим, что это за письмо и о чем в нем говориться?

Мишка: Давайте.

---

ПИСЬМО:

«Миша, я отобрала твой подарочек!

Но сделала я это не просто так. Я очень хочу найти друзей и научится быть доброй и вежливой. Я была уже как – то в одном саду. Мне говорила, что там вежливые, дружные и добрые ребята, но на самом деле все было не так. И я подумала, что ты меня тоже обманешь. Поэтому решила устроить проверку. В твоей волшебной стране, в облаках, я приготовила для вас задания. За одно и посмотрю, какие вы вежливые и умеете ли вы делать все дружно. За каждое выполненное задание, будете получать часть карты от того места, где спрятан подарок. Справитесь, вернете свой подарок!»

Дюдюка

---

Воспитатель: Мишенька, ты очень хорошо сделал, что обратился к нам, потому что наши дети дружные, приветливые, внимательные и всегда помогают друг к другу. Правда ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну что, тогда отправимся в «Тили-мили-трямдию»?

( ответ детей: Да) А где находится «Тили-мили-трямдия»? (в облаках)

Мы с вами сегодня отправиться в путешествие на воздушном шаре. Готовы? ( ответ детей: Да)

(Звучит музыка)

Сядьте прямо, закройте глаза и представьте, что мы поднимаемся на воздушном шар. С высоты мы видим все такое маленькое, чувствуем свежий запах воздуха. Ну а теперь наш воздушный шар медленно-медленно опускается на облако. Вот мы и прибыли! Открываем глазки! Посмотрите, вот мы и оказались среди облаков. В «Тили – мили – трямдии!»

- Вот перед нами те самые облака, о которых упоменала в своем письме Дюдюка. Ну что, посмотрим, какие задания приготовила для нас Дюдюка? (Да)

Итак 1-ое задание!

Дюдюка хочет проверить, на сколько мы вежливые. Здесь для нас подготовлены загадки про вежливые слова. Ребята, проверим как мы знаем волшебные слова? (Да)

---

Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему: «. (Привет)»

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик, …. (Здравствуй)»

Неуклюжий пёсик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они.

Но сказал он: «…. (Извини)»

До чего ж оно красиво

Слово доброе «….(Спасибо)»

К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала: «…. (До свиданья)»

Толстая корова Лула

Ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова,

Мы ей скажем: «…. (Будь здорова)»

Катя пупсика Игнатку

Уложила спать в кроватку –

Больше он играть не хочет,

Говорит: «(Спокойной ночи)»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Как вы думаете, справились мы с заданием? (Да)

Сейчас мы посмотрим (воспитатель достает 1 часть карты). Вот и первая часть карты!

- Ребята, после нашего перелета и выполненного задания, я предлагаю вам немного размяться и отдохнуть. Согласны? (Да) Вставайте тогда и располагайтесь на ковре.

---

Музыкальная физ. минутка: «Мы пойдем на лево»

Воспитатель: Хорошо, ребята, отдохнули, теперь присаживайтесь на свои стулья и продолжим. Переходим на следующее облако.

2 -ое задание! ---

Воспитатель. Ребята, скажите, какие поступки считаются хорошими.

Дети. Хорошие поступки — помогать другим людям, заботиться о них, говорить добрые слова, здороваться при встрече, прощаться при расставании, благодарить за помощь, самостоятельно раздеваться, одеваться, аккуратно складывать свои вещи и т. д.

Воспитатель. Хорошо, а какие поступки плохие?

Дети. Плохие поступки — обзывать, пугать, грубо разговаривать, жадничать, капризничать, быть неаккуратным и т. д.

Воспитатель. Почему нельзя совершать плохие поступки?

Дети. Они не нравятся другим, огорчают их.

Воспитатель: Правильно, вот как раз следующее задание об этом. Дюдюка хочет проверить, правильно ли мы определим хорошие и плохие поступки.

---

Игра «Хорошо — плохо»

По предложению воспитателя дети раскладывают в корзинки картинки на две группы :

1 (веселое облако) — с изображением социально одобряемых поступков, 2 (печальное) — с изображением плохих поступков.

Воспитатель: Молодцы, ребята, давайте проверим, правильно ли мы все распределили. (проверяют 1-2 ребенка сначала хорошие поступки, потом проверяют плохие)

- Умницы, справились, вот 2 часть карты.

Переходим к следующему заданию.

3 – е задание! ---

«Волшебный цветок».

Воспитатель: Смотрите ребята, у нас здесь есть цветок, но он не раскрыт. Чтобы помочь ему распуститься, нам нужно передавать цветок (бутон) рядом сидящему, ласково его называет и отгибает лепесток. В конце получается раскрытый цветок.

Воспитатель: Молодцы! И с этой задачей справились. Получаем третью часть карты.

- Ну что, переходим к следующему облаку!

4 – е задание! ---

Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Воспитатель: На каждой карточке изображены четыре предмета. Три из них объединены общим признаком, а четвертый лишний. Четвертый лишний предмет нужно выбрать. Начинаем.

- Молодцы, ребята, вот мы и получаем последнюю часть карты. Посмотрим, что же у нас получилось. Смотрите, здесь же изображена наша входная дверь! Что же это может означать? Так вы сидите, а я пойду проверю. (Открываю дверь, заходит Дюдюка).

Дюдюка: Здравствуйте! Ах, какие же вы милые! Добрые, вежливые, дружные и умные, справились с моими заданиями! Молодцы, возьмите свой подарок.

Воспитатель: Здравствуй! Спасибо тебе, Дюдюка, что вернула подарок. Теперь убедилась, что доброй быть лучше?

Дюдюка: Все, решено, больше вредничать не буду, буду доброй и вежливой, как вы. Тогда и друзей у меня будет много.

Миша: Спасибо вам большое за помощь! Дюдюка, а пойдешь с нами на день рождения к зайцу?

Дюдюка: Пойду. Ладно, ребята, мы пошли, а то уже опаздываем на день рождения. Спасибо вам! До свидания!

Воспитатель: Пожалуйста, до свидания.

-Ну вот настала и нам пора возвращаться. Дети закрывают глаза. Давайте представим, что мы с вами сидим на облачке, оно нас привезет обратно в детский сад.

-Вот мы и в детском саду! Понравилось вам путешествие? (дети высказываются кому что понравилось.)

- Что вам понравилось на занятии?

Не забывайте, ребята использовать «волшебные слова» в своей речи. И что бы вы ни делали, всегда должны помнить, что живете на свете не одни. Вас окружают другие люди, ваши близкие, товарищи, и вы должны вести себя так, чтобы им было легко и приятно жить рядом с вами.

Давайте крепко возьмемся за руки и подарим друг другу добро, улыбнемся и всем скажем волшебное доброе слово «До свидания, спасибо за внимание!»

Звучит музыка «Что такое доброта»

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Картотека игр по социально-коммуникативному развитию в средней группе (часть 1) 1.«Назови себя» Цель: формирование умения представлять себя коллективу сверстников. Ребенку предлагают представить себя, назвав свое имя.

Картотека игр по социально-коммуникативному развитию в средней группе (часть 2) 19.«Давайте поздороваемся» Цель: создание в группе психологически непринужденной обстановки. Воспитатель и дети говорят о разных способах.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Рисовандию»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Рисовандию» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность – рисование).

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД»Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД» Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе "Путешествие в страну ПДД" Основная образовательная область:.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Программные задачи: Учить детей сравнивать два множества, устанавливать соотношение между группами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку»Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку» Гейдарова Наталья Сергеевна, Вильдякскина Светлана Георгиевна Квест-игра по развитию речи в старшей группе "Путешествие в волшебную страну.

Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики»Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики» План - конспект непосредственно - образовательной деятельности. Тема «Путешествие в страну Математики» Цель: Уточнение полученных знаний,.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Занятие по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Дружба — это здорово!» Цель: развитие дружеских взаимоотношений в группе сверстников. Задачи: Развивающие: Формировать интерес к сверстнику, как к самоценной личности,.

Автор публикации:
Открытое занятие по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Путешествие в волшебную страну»
Опубликовано: 8 февраля 2022 в 17:39
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Путешествие в волшебную страну»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Панурова (УИ 2458984) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД