Надежда Драгилева
Открытое занятие по сенсорному развитию в младшей группе «Путешествие к Теремку»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по сенсорному развитию в младшей группе :
«Путешествие к Теремку»
Подготовил воспитатель МБДОУ ДСКВ № 31 г. Ейск
Драгилева Н. Н.
Цели: Развитие познавательных способностей детей.
Задачи: - закрепить понятие «длинный», «короткий», «большой», «маленький»;
- закрепить знания геометрических фигур;
- закрепить знания основных цветов: желтый, красный, зеленый, синий
Публикация «Открытое занятие по сенсорному развитию в младшей группе „Путешествие к Теремку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- закрепить умение группировать предметы по цветам;
- воспитывать самостоятельность выполнения заданий.
Материалы и оборудование: конверты с письмами от главных героев, ленточки разной длины, «кочки» из картона двух размеров, дидактическая игра «Подбери заплатку», дидактическая игра «Подбери цветочек», пластмассовые кубики для строительства.
Вводная часть: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся, улыбнемся и покажем свое хорошее настроение.
Дили-дили, дили-дили,
Погремушки всех будили
Всех ежат, всех зайчат, всех засонь – медвежат
Дили-дили, дили-дили, встали все кого будили?
Раз, два, раз, два: заниматься нам пора
Сюрпризный момент: младший воспитатель передает воспитателю конверт.
Воспитатель (В) : «Ребята, смотрите, что нам передал почтальон. Как думаете, что это?»
Дети отвечают: «Письмо»
В. : «Давайте его откроем и узнаем от кого же оно»
Открывается конверт, достаётся письмо с изображением Мышки.
В. читает: «Здравствуйте ребята! Меня зовут Мышка-Норушка. У нас с друзьями приключилась беда – сломался наш домик. Нужна ваша помощь. Отправляйтесь в лес и помогите моим друзьям»
В. «Ребята! Ну что, поможем друзьям Мышки – Норушки?»
Д. : «Да!»
В. : «Тогда отправляемся в лес»
В. подводит детей к двум дорожкам (короткая синяя и длинная желтая ленты)
В. : «Смотрите, ребята, перед нами две дорожки. Одна длинная, а друга коротка. Какого цвета длинная дорожка? (ответ) А какого цвета короткая дорожка? (ответ). Для того, чтобы нам отправится дальше в путь, нам нужно пройти по короткой дорожке. Какую дорожку мы выберем? (ответ)
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Топ-топ, топ-топ
По дорожке мы пошли
На болото мы пришли!
В. подводит воспитанников к «кочкам».
В. : «Ребята, смотрите, это же болото, здесь живет лягушка. А вот и письмо от нее». В. достает письмо и изображение лягушки.
В. зачитывает: «Здравствуйте ребята, я Лягушка-Квакушка. А это мое болото. Оно глубокое. Чтобы через него перебраться, нужно быть очень внимательными и перепрыгивать по БОЛЬШИМ кочкам. Удачи!»
В. : «Ребята, смотрите, здесь большие и маленькие кочки. Покажите большие кочки (показывают, а теперь покажите маленькие кочки (показывают). Чтобы перебраться через болото, нам нужно прыгать по большим кочкам.
Дети переходят болото. Видят еще одно письмо. В. : «Смотрите, еще конверт. Давайте откроем». Открывает и достает письмо и изображение зайчика.
В. читает письмо: «Привет друзья мои! Я Зайка-Попрыгайка. Я очень люблю прыгать и скакать. Вы хорошо потрудились, и чтобы продолжить путь дальше, нужно размяться»
Проводится физминутка «Зайка»
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Вышел зайка погулять, (ходьба на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем с зайкой мы играть (руками изображаем над головой уши зайца)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Любит зайка поскакать (прыгаем на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Хочет лапками стучать (стучим ладонями по коленкам)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем головой кивать (кивки головой0
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Всем пора нам отдыхать (садимся на корточки)
В. : «А теперь продолжаем путь»
В. подводит детей к столу, на котором подготовлена дидактическая игра «Подбери заплатку» и конверт.
В. : «Ой, еще один конверт. Что же в нем?». Достает письмо и изображение волка.
В. читает письмо: «Здравствуйте мальчишки и девчонки! Я Серый Волк. Мне нужна Ваша помощь. Пока я бегал по лесу, я порвал свою майку и штаны. Нужно подобрать правильные заплатки»
В. показывает на дидактическую игру «Подбери заплатку» и поясняет, что нужно подобрать правильные заплатки в соответствии с геометрической фигурой и цветом. В ходе выполнения задания воспитатель задает вопросы детям: «Что это за геометрическая фигура, какого она цвета, куда надо ее вставить?»
В. : «Молодцы, ребята! Справились! Идем дальше»
Воспитатель подводит воспитанников ко второму столу, на котором расположена дидактическая игра «Подбери цветочек» и конверт.
В. : «Смотрите, еще один конверт, давайте откроем и прочтем».
В. открывает конверт, достает изображение лисички, письмо и читает: «Здравствуйте, мои хорошие и пригожие друзья. Я Лисичка-сестричка. Я хотела собрать букеты ромашек, но налетел сильный ветер и перемешал все цветочки. Помогите мне собрать ромашки по цветам: красны, синий, зеленый и желтый».
В. : «Поможем Лисичке?» (ответы детей)
Воспитатель объясняет детям, что нужно подобрать к большому цветку маленькие цветочки, соответствующего цвета. Во время выполнения задания воспитатель задает вопросы: «какого цвета эта ромашка и к какому большому цветку ты его положишь?»
В. : «Какие вы молодцы! Какие красивые букеты у вас получились!»
Воспитатель подводит детей к третьему столу, на котором лежат конверт, блоки для строительства и картинка с изображением домика.
В. : «А вот и последний конверт. Давайте же его откроем.»
В. открывает конверт, достает изображение медведя и читает письмо: «Здравствуйте, ребятишки! Я медведь Михаил Иванович. Случилась у нас беда. Сломался у нас с друзьями дом. Помогите нам собрать новый дом»
Воспитатель поясняет детям, что нужно из строительных блоков собрать домик как на картине.
По ходу действия детей воспитатель скрашивает, какого цвета блок и какой он формы.
В. : «Молодцы! Какой хороший и крепкий дом вы построили!»
В. : «А теперь давайте посмотрим карточки каких сказочных животных мы с вами собрали.» Воспитатель показывает карточки и спрашивает: «Кто изображён на этой карточке?» (ответы детей) и т. д.
Заключительная часть: В. : «Вот и закончилось наше путешествие в лес. Теперь нам пора возвращаться в детский сад»
Рефлексия: «Где мы с вами были? Каких сказочных животных мы с вами нашли? Как думаете из какой сказки эти животные? (ответы) Мы все вместе с вами помогли зашить одежду волку, собрать букет ромашек для лисы и построить новый теремок. Ведь когда работаем все вместе, нам все по плечу!»