Гусарова Валентина Ивановна
Открытое занятие по сенсорному развитию для детей с ограниченными возможностями здоровья на тему «Дождик»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по сенсорному развитию для детей с ограниченными возможностями здоровья на тему
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ЦЕНТР СОДЕЙСТВИЯ СЕМЕЙНОМУ ВОСПИТАНИЮ «МАЯК» ДЕПАРТАМЕНТА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
(ГКУ ЦССВ «Маяк»)
Открытое занятие по сенсорному развитию
для детей с ограниченными возможностями здоровья
на тему «Дождик»
Составитель: Гусарова В. И. ,
воспитатель 13 квартиры
г. Москва, 2019 г.
Цель занятия :
Публикация «Открытое занятие по сенсорному развитию для детей с ограниченными возможностями здоровья на тему „Дождик“» размещена в разделах
- Дождь, дождик, тучи
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
обогащение сенсорного опыта
Задачи:
- учить ощупывать, рассматривать предметы
-учить сжимать, разжимать пальцы рук при помощи взрослого
- коррекция восприятия
- побуждение интереса к разнообразию окружающего мира
Образовательные:
– продолжить знакомить с природным явлением (гром, дождь, тучка, радуга)
– формировать навыки сенсорного развития
Коррекционно-развивающие :
– развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику и координацию рук, двигательную активность захватывания предметов
– развивать умение взаимодействовать со взрослым в процессе выполнения простых действий
– корригировать эмоционально-волевую сферу путем создания положительной атмосферы в процессе совместной деятельности
Воспитательные:
– воспитывать аккуратность, доброжелательность
Словарная работа: дождь, туча, радуга
Предварительная работа:
-рассматривание иллюстраций
-прослушивание песен: «В небе туча хмурится». «Злую тучку наказали», шум дождя.
-разучивание движений рук «кап,кап, кап», «шлеп, шлеп,шлеп».
методические приемы:
-показ и объяснение
-совместная деятельность воспитателя и ребенка
- физкультминутка
-поощрение
- анализ занятия
Оборудование:
пульверизатор, полотенце, цветной картон, пальчиковые краски, салфетка, аудиозаписи.
Музыкальное сопровождение:
Детская песня «В небе тучка хмурится».
Занятия проводятся за столом
Двигательные упражнения проводятся возле стола.
План конспект занятия :
1. Вводная часть
- Организационный момент, приветствие
2. Основная часть (за столом)
- формирование представлений о весне.
-игра с теплым, весенним дождиком.
-музыкальная игра «Злая тучка» (аудиозапись песни)
-прослушивание шума дождя (аудиозапись)
- рисование дождика
-игра с мыльными пузырями (свободное перемещение ребенка)
3. Заключительная часть
-релаксация
-прощание с гостями
Ход занятия:
Приветствие. (ребенок выходит под музыку).
Воспитатель:
- Света, здравствуй! (здороваюсь с ребенком, называя его имя, дотрагиваюсь до нее, ожидаю ответную реакцию от ребенка, дотрагиваюсь рукой ребенка до себя, называю свое имя, ожидаю ответную реакцию от ребенка.
Воспитатель:
- Света, обрати внимание, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть как ты умеешь слушать, играть, веселиться, и какая ты у нас умница. Давай с ними поздороваемся.
(Света здоровается с гостями и делает поклон головы).
-Умница!
-Формирование представлений о весне.
Воспитатель:
-Проговариваю основные признаки весны, (Вступительное слово воспитателя, где буду говорить о весенней природе и об изменениях, происходящих в природе). Нас окружает природа, где происходят всевозможные изменения, т. е. явления. Очень интересное явление в природе -это дождь. Весенний дождь полезен, он теплый, поливает землю чтобы всё росло. Обращаюсь к Свете: давай послушаем стишок:
Дождик песенку поет
Кап, кап.
Только кто её поймет?
Кап, кап.
Не поймем ни я, ни ты,
Но зато поймут цветы,
И весенняя листва,
И зеленая трава.
Поэтому вокруг такая красота!
Воспитатель:
-Веселый дождик хочет познакомиться с тобой Света, и поиграть (возьмем, прозрачную стеклянную посуду, в нее нальем зеленую пищевую краску или гуашь, сверху положим ватные диски, предложу ребенку полить из детской лейки, вот так идет дождик. Ватные диски должны закраситься в зеленый цвет).
-Вот так дождик поливает землю и травка начинает расти.
-Света, а теперь давай поиграем мыльными пузырями и нарисуем цветы (в мыльную воду добавим гуашь, предложиу ребенку подуть в трубочку на эту мыльную воду, я в другую трубочку дую (по крайней мере дать ей попробовать) или она пусть трубочкой поразмешивает в этой воде). Затем на эти разноцветные пузыри приложим бумагу и получим красивые отпечатки. Потом картофельными отпечатками сделаем листочки.
-Умница, Света, молодец!
Воспитатель:
- А сейчас-поиграем в музыкальную игру «Злая тучка» (включаю аудиозапись песни)
Ход игры:
-Помогаю ребёнку выполнять движения руками под музыку. Когда звучат слова «Кап, кап, кап дождик идет» ребенок стучит кулачками по столу или по коленкам.
-Хвалю ребенка: -Умница, Света, молодец! Света отдохнула.
Воспитатель:
- Света, следующее задание: готовим поделку «дождик» (напоминаю, что без тучки дождик не бывает. Заранее вырезан из картона облачко, предложу ребенку прикрепить к облачку прищепки, Света, вот так капают капельки дождя из тучки.
-Хвалю ребенка: -Света, молодец! Умница. У тебя все получается. (Поднимаю поделку, показываю на расстоянии).
Релаксация.
Воспитатель:
- Света, ты справились со всеми заданиями, пора расслабиться (предлагаю послушать аудиозапись «Шум дождя»). Беру руки ребенка и делаю легкие массажные движения. Вот и расслабились.
Воспитатель:
- Света – ты очень хорошо сегодня позанималась, молодец! А теперь давай вспомним, что мы сегодня делали:
-перечислили основные признаки весны; поиграли с теплым, весенним дождиком; поиграли в музыкальную игру, с мыльными пузырями; нарисовали дождика.
Прощание.
Воспитатель:
Пора прощаться с гостями. Скажем спасибо и до свидания!
(Света хлопает в ладоши и делает поклон головы).