Галина Васильевна Рубан
Открытое занятие по самопознанию «В стране доброты»
▼ Скачать + Заказать документы
В стране доброты
Открытое занятие по самопознанию
Цель: Расширить представление о доброте, о добром и чутком отношении друг другу и окружающим людям. Совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарищей, высказывать своё мнение и относиться доброжелательно к мнению другого.
Публикация «Открытое занятие по самопознанию „В стране доброты“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Задачи: Формировать представление о доброте, как о важном нравственном качестве каждого человека. Развивать умение анализировать и размышлять о доброте, поступках, стремление проявлять доброту не только в словах,но и поступках.
Материал: семена пшеницы, порванная книга, нарисованная белая чашка. Лист бумаги. Карандаши и краски. Очки в футляре.
Звучит аудиозапись «От улыбки». Дети входят в групповую комнату, становятся в круг.
Воспитатель: Предлагает детям встать в круг, взять друг друга за руки. Проводится игра «Друзья»
Собрались все дети в круг.
Ты – мой друг и я - твой друг!
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Воспитатель: А теперь ребята поиграем с пальчиками (Проводится пальчиковая игра)
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний.
Сам мизинчик – малышок,
Постучался на порог.
Вместе пальчики – друзья,
Друг без друга им нельзя.
Посмотрите друг на друга, подарите друг другу свои тёплые и лучезарные улыбки. Улыбнитесь солнцу, протяните к нему свои ладони. Пусть лучи солнышка согреют вас своим теплом и наполнят ваше маленькое сердце добротой. Посмотрите сколько у нас гостей, давайте ребята и им подарим наши улыбки и тепло, скажем им, здравствуйте!
Воспитатель: А как вы думаете, почему люди желают друг другу всего доброго?
Дети: - Чтобы у всех было хорошее настроение, чтобы никто не ссорился, чтобы не болел, чтобы все улыбались.
Воспитатель: Вы все знаете вежливые слова, они выражают доброе отношение к другим людям. А вот все ли знают эти слова, и всегда ли их вспоминают – это мы узнаем из небольшого рассказа о Винни Пухе и Кролике. (Чтение рассказа)
Винни Пух решил навестить своего друга Кролика. Он знал, что Кролик ходил в школу вежливых наук и хотел узнать, что это такое.
Подойдя к домику Кролика, Пух открыл дверь, вошёл и громко крикнул: «Я пришёл узнать, в какую школу ты ходил», Кролик любил Пуха, но не любил тех, кто был не вежлив.
-Пух, почему ты не сказал мне «здравствуй»?
-Но ведь мы же друзья, - удивился Пух.
-А разве другу ты не хочешь пожелать здоровья? – обиделся Кролик.
Кролик рассказал Пуху обо всём, что узнал в школе вежливости.
Теперь, когда Вини Пух и Кролик встречались, они всегда говорили друг другу здоровья, а когда расставались, говорили «до свидания».
-Какие слова нужно говорить друг другу при встрече?
-Когда они расставались, что они сказали друг другу?
Воспитатель: Предлагаю вам сегодня, отправиться в страну доброты. Как вы думаете, на чём туда попасть? (ответы детей)
Воспитатель: до страны доброты не нужно ехать на поезде или лететь самолётом. Она находится рядом с вами. В этой стране всегда рады гостям, особенно тем, кто знает, что такое быть добрым.
Воспитатель: А сейчас мы с вами отправляемся в страну доброты в ней много прекрасных городов. В городе игр весело, давайте поиграем в любимую игру его жителей.
Выполняется игровое упражнение «Волшебные очки».
Воспитатель: В этом футляре (показывает) хранятся волшебные очки. (Вынимает очки). Какие вы все, красивые, весёлые! (Подходит поочерёдно к детям и рассказывает о достоинствах каждого ребёнка.)
Вы, конечно, тоже хотите примерить эти очки? Пожалуйста.
Дети (по желанию) надевают очки и высказывают о положительных качествах сверстников.
Воспитатель: А теперь мы с вами пойдём в город добрых предметов.
Дети подходят к столу, на котором лежат семена пшеницы, порванная книга, нарисованная на листе бумаги белая чашка. Лист бумаги, карандаши и краски.
Воспитатель: Это жители города. Скажите, какие добрые дела можно совершить, используя эти предметы?
Дети: Семенами пшеницы можно покормить птиц или вырастить хлеб. Книгу подклеить. Белую грустную чашку украсить узорами. На листе бумаги можно нарисовать что-нибудь красивое, а потом подарить рисунок кому-нибудь.
Воспитатель: Давайте поможем жителям этого города. (Дети выполняют предложенное.)
Воспитатель: Вам понравилось путешествовать по Стране доброты? (Да.)
Доброта живёт во всём: в стихах и песнях, в улыбках и поступках. Давайте дарить её друг другу и всем окружающим. Пусть весь мир будет добрым!