Светлана Феоктистова
Открытое занятие по рисованию во второй младшей группе «Мухоморы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: рисование пальчиками «Мухомор»
цель:
-Расширить знания детей о грибах,учить различать съедобные и несъедобные грибы
-Развивать активный словарь детей
-Познакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиками
-Учить наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхностьизображаемого предмета
-Отрабатывать правильные и уверенные движения рук при рисовании
-Развить у детей творческое воображение,желание использовать в рисовании нетрадиционные техники
-Воспитывать бережное отношение к природе
Публикация «Открытое занятие по рисованию во второй младшей группе „Мухоморы“» размещена в разделах
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мухомор. Занятия, игры, поделки
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Воспитатель: Ребята,сегодня я хочу пригласить вас на прогулку в лес. Хотите прогуляться в лесу?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда отправляемся! Но сначала мы с вами повторим правила поведения в лесу.
воспитатель показывает картинки с изображением того,что нельзя делать в лесу (ломать ветки,громко кричать, разрушать муравейники,трогать яйца птиц в гнездах и т. д.)
Воспитатель: Ну вот,правила поведения в лесу мы с вами повторили,теперь можно отправляться.
В: Послушайте загадку:
Под сосною у дороги кто стоит среди травы?
Ножка есть,но нет сапожек.
Шляпка есть-нет головы.
(гриб)
Правильно. Сегодня мы с вами будем собирать грибы в лесу.
Расставлены макеты елок,деревьев. Звучит мелодия голоса птиц
Воспитатель: Ребята,давайте поищем грибы. Посмотрите,есть ли грибы под елками,под деревьями?
Дети заглядывают под елки,деревья,находят картинки с изображением грибов
Воспитатель:Молодцы,сколько грибов собрали. Давайте посмотрим,какие грибы мы с вами нашли.
Дети показывают картинки,среди них есть изображения мухоморов и съедобных грибов
Воспитатель: Ребята,посмотрите,мы собрали разные грибы. Скажите,все ли эти грибы съедобные?
Дети: Нет. Мухомор ядовитый гриб.
Воспитатель: Правильно,мухоморы ядовитые грибы,их нельзя употреблять в пищу.
Но не напрасно они растут в лесу. Небольшой кусочек этого гриба может стать лекарством для некоторых лесных животных,например,для лося.
Поэтому,когда вы встретите в лесу мухомор,не трогайте его.
Вбегает белочка,что то ищет
В: Здравствуй,Белочка! Что случилось?
Б: Беда-беда! Лось заболел! Айболит уехал к больным медвежатам,а меня попросил принести принести лосю кусочек мухомора,но я забыла,как он выглядит!
В: Ребята,поможем Белочке вспомнить,как выглядит мухомор?
Д: да
Давайте внимательно рассмотрим гриб мухомор. Какого цвета у него шляпка?
Дети :Красного
Воспитатель: А чем еще отличается мухомор от других грибов?
Дети: На шляпке белые точки
Воспитатель:Правильно А какой формы шляпка? На какую фигуру похожа шляпка?
Дети: На треугольник
Воспитатель: Все верно. Так вот же мухоморы (воспитатель показывает рисунок мухомора без белых точек,мы с вами их в лесу собрали. Только каки то они не такие,чего то не хватает.
Дети: На них нет белых точек
Воспитатель: Все верно. А можем мы сделать так,чтобы грибочки стали похожи друг на друга?
Дети: Да. Нужно добавить белые точки на шляпке
Воспитатель: Как мы можем это сделать?
Дети: Нарисовать
Воспитатель: Все верно. Но прежде чем рисовать,давайте немного разомнемся
физминутка под музыку
"Мухоморчики-грибы"
Воспитатель: Молодцы,ребята. А теперь давайте присядем на свои места и немного порисуем. Мы будем рисовать белые точки на шляпке мухомора. И рисовать мы будем пальчиками. Аккуратно макаем пальчик в краску и рисуем точки на шляпке гриба. Посмотрите,как я буду рисовать. Вот этот пальчик (указательный) я опускаю в тарелочку с белой краской так,чтобы краска не капала и не стекала с пальчика. Для каждого следующего пятнышка опускаем пальчик в краску. А теперь приступаем к работе.
Дети рисуют,воспитатель подсказывает,помогает.
После того,как дети нарисовали
Воспитатель: Ребята, пальчики испачкались краской,их мы можем вытереть влажной салфеткой,которая лежит у вас на столе.
А мы с Белочкой подойдем и посмотрим на ваши мухоморы.
Дети показывают свои работы.
Б: Спасибо,ребята! Я вспомнила,как выглядит мухомор. А теперь мне пока,лося нужно лечить. До свидания!
Белочка убегает
Воспитатель: Давайте вспомним,где мы с вами сегодня были?
Дети: В лесу
Воспитатель: Что мы там делали?
Дети: Гуляли,собирали грибы
Воспитатель: Какие грибы мы с вами собрали?
Дети: Съедобные и несъедобные,мухоморы
Воспитатель: Чем отличаются эти грибы?
Дети: У мухомора красная шляпка с белыми точками.
Воспитатель: А наши грибочки чем отличались от мухомора?
Дети: На шляпке не было белых точек
Воспитатель: Как мы помогли нашим грибочкам?
Дети: Нарисовали точки
В: Кого мы встретили в лесу?
Д: Белочку
В:Что она там делала?
Д: Искала мухомор,чтобы вылечить лося
В: Мы помогли белочке?
Д: Да
В: Ребята,вы большие молодцы! На этом наша прогулка по лесу заканчивается,нам пора возвращаться в группу.