Виктория Степанова
Открытое занятие по рисованию в средней группе «Веселая рыбка» с использованием нетрадиционной техники «печатание ладошкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники — печатание ладошкой «Веселая рыбка».
Педагог: Степанова Виктория Анатольевна
Цель: Знакомство с нетрадиционными техниками рисования (рисование
ладошкой, пальчиками, кисточкой, ватными палочками).
Программные задачи:
Публикация «Открытое занятие по рисованию в средней группе „Веселая рыбка“ с использованием нетрадиционной техники „печатание ладошкой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Открытые занятия. Конспекты
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рыбки. Рисование
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
1. Учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечаток — рыбку.
2. Учить украшать работу в технике рисования пальчиками, кисточкой (рисовать водоросли, камни).
3. Формировать интерес к рисованию в разных техниках.
4. Закрепить знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.
5. Закрепить знания детей о строении рыб.
6. Развивать познавательную активность, мышление и речь детей.
7. Воспитывать аккуратность.
8. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Оборудование и материалы:
демонстрационный материал — игрушки, рыбка;
раздаточный материал - лист бумаги А4, влажные салфетки, гуашь, кисточки, непроливайки, ватные палочки.
Ход занятия
- Ребята, какое у вас настроение? (хорошее). Давайте улыбнемся и подарим свое хорошее настроение друг другу.
Улыбнись - и доброту
Делать не устанешь,
И полюбишь красоту
И умняшкой станешь.
Ребята, день у вас сегодня необычный. К вам пришло много гостей. Повернитесь лицом к гостям, поздоровайтесь с ними, улыбнитесь им.
Воспитатель:
«Поздоровайся дружок,
пожелай здоровья,
лечат очень хорошо
доброта с любовь».
Дети: «Здравствуйте».
А теперь садитесь на свои места.
Дети, к нам сегодня в гости приплыла золотая рыбка. Она хочет нам показать свое подводное морское царство. Посмотрите вот на эти картинки, которые с собой принесла рыбка (показ иллюстраций подводного мира).
Ребята, а сейчас золотая рыбка нас всех заколдует и мы с вами будем рыбами, русалками, дельфинами и отправимся в путешествие по морскому царству.
Может, кто-нибудь из вас там найдет себе друга и сможет с ним даже поговорить.
Приготовились, закрыли глаза, и золотая рыбка превращает нас в русалок и дельфинов. И вот мы отправляемся, слышим шум моря. Каждый плывет туда, где ему больше всего нравится, и где он встретит своих друзей. (звучит шум моря).
Пора возвращаться.
Сейчас я сосчитаю до десяти и все откроют глаза на счет десять, считаю 1….10 .
-Дети, какими рыбками вы были?
А теперь мы с вами рассмотрим строение рыбок на картинках и фотографиях.
-Что есть у всех рыб? (туловище с головой, плавники, хвост)
- Какая часть самая большая? (туловище)
- Какое по форме туловище? (овальное)
-Чем покрыты рыбы? (чешуей)
- Какие по цвету бывают рыбки? ( разные: серебристые, голубые, желтые, красные, белые) .
-Зачем в водоеме нужны водоросли? (водоросли выделяют кислород, которым дышат рыбы, а также водоросли — корм для рыбок).
Ребята, посмотрите, каким известным для вас способом нарисована моя рыбка?
Верно, это след от ладони с краской.
Перед тем, как начать давайте подготовим ваши руки, чтобы они хорошо рисовали.
Рыбки весело резвятся
В чистой тепленькой воде.
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
Рисование. Показ поэтапного рисования.
Внутреннюю сторону ладошки при помощи кисточки раскрасить краской
и сделать отпечаток на листе бумаги (пальцы растопырены, большой палец согнут). Вытереть ладонь салфеткой. Дети сами выбирают цвет своей рыбки (желтая или красная, голубая).
Что бы наша рыбка ожила, нарисуем ей глазки и ротик. Для этого возьмите ватные палочки.
Далее при помощи кисточки рисуем зеленые волнистые водоросли.
На дно аквариума мы можем положить камушки. Давайте нарисуем их пальчиками.
-Молодцы, ребята! Какие замечательные рыбки у вас получились!
Подведение итогов.
Рефлексия.
-Ребята, где мы сегодня побывали? (В подводном мире)
-Что вам больше всего понравилось?
-Что мы рисовали?
-Вам понравилось рисовать ладошкой и пальчиками?
-Что вы расскажите маме и папе дома?
-Наши рыбки уже высохли и мы можем их разместить в Уголке творчества.