Кубашова Нина Викторовна
НОД (конструирование, ручной труд) «Весёлый Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
• Задачи: Формировать у детей элементарные представления о зиме: снег, холодно, снег холодный, мокрый. Мнемотаблица «Зима»
• Развивать координацию движение рук.
• Закреплять у детей связную речь, повторяя за воспитателем.
• Развивать у детей наблюдательность, любознательность, побуждать к опытно- исследовательской деятельности (со снегом).
Публикация «НОД (конструирование, ручной труд) „Весёлый Снеговик“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Новый год. Конструирование
- Снеговик
- Снеговик. Конструирование, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
• способствование совершенствованию умений у детей из бросого материала бутылочки изготовлять снеговика, скатывая глазки снеговику круговыми движениями в шарики; дать наглядное представление о части и целом (снеговик — целое, снежки, комочки — части); воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к совместной продуктивной деятельности, чувство сопереживания, желание помочь. Воспитывать любовь и заботу к природе.
.
Материал: бутылочки, снег, игрушка снеговик, пластилин, гуашь,кисть, салфетки, дошечки, (по количеству детей)
Ход:
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости?»
Дети: «Снеговик».
Снеговик : «Здравствуйте, дети!»
Дети: «Здравствуй, Снеговик!»
Снеговик :
«Я весёлый Снеговик,
К снегу, холоду привык.
Нос — морковкой,
Рот — сучок,
Поиграй со мной дружок.
Знаете, из чего меня слепили? (ответы детей)
- Молодцы! Правильно, из снега.
-А снег, какого цвета? (ответы детей)
- Конечно, снег белого цвета.
-Я принес вам показать настоящий снег (в тарелочке).
-Вы хотите снежок потрогать руками?
-Дети хором: «Да!»
Воспитатель вместе со снеговиком подносит тарелку со снегом. Дети пробуют пальчиком.
- Скажите, детишки, снег теплый или холодный? (ответы детей). Холодный.
- Молодцы! Снег холодный и мокрый.
-Вы не бойтесь, я вас не заморожу.
Мы будем вместе играть со снегом.
- А играть вы любите зимой в снежки?
- Дети: «Да!» Я пришёл к вам в гости, потому что мне скучно одному на улице» Воспитатель: «Ребята, а давайте вместе со Снеговиком поиграем и развеселим его».
Игра «Саночки» (дети под музыку «Белые снежинки» бегут парами др. за др.).
Снеговик : «Как вам хорошо! Вас много, а я один. Стою на улице, поиграть не с кем».
Воспитатель: «Не грусти, Снеговик! Ребята, давайте поможем Снеговику, слепим ему друга — снеговика. А теперь, давайте рассмотрим, из чего состоит снеговик?»
Дети рассматривают снеговика, слепили которого из снега, приговаривают: «Нижний ком самый большой, средний — поменьше, верхний — самый маленький».
.
Воспитатель: «а мы снеговиков сделаем из бутылочки и пластилина. Они тоже, как снег, белые, лёгкие. Из них мы и слепим снеговика.
Воспитатель катает пластилин круговыми движениями между ладонями, а дети имитируют его движения. Затем предлагает им взять пластилин и самим сделать снеговика.
Воспитатель: «Ты кружись, ты кружись,
Быстро в снеговика превратись.
Посмотрите, сколько мы сделали снеговиков.
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, чего не хватает нашему снеговику?»
Дети: «Глаза — пуговки и нос — морковка».
Воспитатель лепить совместнос детьми носик и глазки и вместе с детьми любуется полученным снеговиком.
Снеговик : «Ой, какой красивый получился снеговик, такой же большой и белый, как я! Спасибо вам, ребята, за друга, которого вы мне слепили!»
Воспитатель: «Дети, в нашей группе тепло и снеговик может растаять, поэтому давайте приклеим ему много снега».
Воспитатель приклеивает снег из маленьких кружочков белого пластилина, затем дети помогают.
Воспитатель: «С неба падают снежинки,
Словно белые пушинки,
Покрывая всё кругом
Мягким бархатным ковром.
Ребята, Снеговику пора возвращаться на улицу. Давайте подарим ему слепленного нами друга, чтобы он не скучал». Снеговик радуется, благодарит детей. Дети прощаются с ним. Снеговик уходит.