Ирина Бакулина
Открытое занятие по рисованию «Перчатки и котятки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида № 36
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе.
Тема: «Перчатки и котятки».
Подготовил:
Воспитатель: Бакулина И. А.
п. Дружба
2019 г.
Задачи:
Обучающие:
- учить рисовать рукавичку с помощью ладошек. Самостоятельно создавать орнамент – по представлению или по замыслу.
- формировать точные графические умения аккуратно и уверенно обводить кисти рук, удерживая карандаш возле руки и не отрывая его от бумаги.
Публикация «Открытое занятие по рисованию „Перчатки и котятки“» размещена в разделах
- Варежки, перчатки, рукавички
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Рисование
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Развивающие:
- развивать воображение, координацию движений руки и глаза.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность при работе с красками, ; вызвать желание помочь герою.
Предварительная работа:
- Чтение стихотворений «Правая и левая» О. Дриз, «Пятерня» С. Михалкова;
- беседа о руках человека, обогащение словаря («умные руки», «золотые руки», «добрые руки»;
- рассматривание зимней одежды с орнаментом – перчаток, рукавичек, варежек, шапочек, шарфиков.
Оборудование:
Белая бумага, цветные карандаши и фломастеры; несколько красивых рукавичек, перчаток, варежек; три перчатки, подготовленных воспитателем для показа детям вариантов декора.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, я сегодня шла в детский сад и случайно увидела объявление. Мама кошка просит найти перчатки, которые потеряли котятки. Поможем кошке?
Дети: Да!.
Воспитатель: Ой, а что за беспорядок у нас в группе? Что это там разбросано?
Дети : перчатки
Воспитатель: Ребята, это же те самые перчатки, которые потеряли котятки! Какие мы молодцы, что нашли их. Давайте поднимем их и рассмотрим их. Что на них нарисовано?
Дети : Узоры – колечки, круги, точки, волнистые и прямые линии.
Воспитатель: Все ли они одинаковые по цвету, узору?
Дети: Нет
Воспитатель : Ребята, давайте поиграем в игру «Найди пару» (воспитатель раскладывает перчатки вперемешку). Найдите пару. Дети подбирают пары перчаток. А как вам удалось так быстро найти пары перчаток?
Дети: В каждой паре узор повторяется.
Воспитатель: Правильно. Перчатки сможет нарисовать только тот, кто меня внимательно послушает.
Воспитатель: Перчатку я буду рисовать с помощью своих ладошек. Я кладу левую руку на лист бумаги слева, чтобы осталось место для второй перчатки, пальцы немного расставляю друг от друга, большой палец отодвигаю в сторону. Беру простой карандаш тремя пальцами – средним и большим, указательный сверху, и обвожу свои пальчики, нигде не останавливаясь и плотно прижимая карандаш к руке. Убираю руку с листа, видим перчатку. Соединяю начало и конец линии.
Воспитатель: Также рисую правую перчатку, правую руку кладу на лист бумаги справа и обвожу карандашом, который держу в левой руке.
- Перчатка получилась. Но чего – то на ней не хватает. Чего?
Дети : Узоров
Воспитатель: - Какие узоры можно нарисовать на перчатке?
Дети высказывают свои предложения
Посмотрите здесь на столах лежат листы бумаги, на них вы можете сами, так же как и я нарисовать перчатки для котят. Если вам нужна будет помощь – обращайтесь ко мне.
- Не забудьте, что у вас перчатки в паре должны быть одинаковыми.
Дети рассаживаются за столы и приступают к работе, воспитатель при необходимости подсказывает и помогает.
Во время работы детей звучит спокойная музыка.
Когда работа закончена, воспитатель предлагает детям подарить котятам перчатки.