Анастасия Семенова
Открытое занятие по речевому развитию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ход НОД:
1. Организационный момент.
2. Введение в игровую ситуацию.
- Дорогие ребята, сегодня я приглашаю вас в сказочную страну одного писателя, который очень любил детей и сказки. Еще он любил животных разных и больших и маленьких, добрых и не очень, поэтому он писал для маленьких детей. Может кто-то догадался по сказкам, какого писателя-сказочника мы будем путешествовать?
3. Актуализация знаний.
- А какие сказки дедушки Корнея вы знаете? (Муха-Цокотуха», «Краденое солнце», «Тараканище», «Айболит», «Телефон», «Федорино горе», «Бармалей», «Мойдодыр»).
Публикация «Открытое занятие по речевому развитию в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2021
Воспитатель замечает на столе предметы посуды. Она в разбросанном виде.
- Ой, что такое, что случилось? Какая грязная посуда и она куда-то направляется. Я сейчас вам прочитаю отрывок из сказки, а вы мне скажите, какая это сказка?
«И кастрюля на бегу
Закричала утюгу:
“Я бегу, бегу, бегу
Удержаться не могу!”
Вот и чайник за кофейником бежит,
Тараторит, тараторит, дребезжит.
Утюги бегут покрякивают,
Через лужи, через лужи перескакивают.
А за ними блюдца, блюдца –
Дзинь – ля –ля! Дзинь –ля –ля!
Вдоль по улице несутся –
Дзинь – ля –ля! Дзинь –ля –ля!
На стаканы –дзынь! – натыкаются,
И стаканы – дзынь! – разбиваются…»
Дети: “Федорино горе”.
- Молодцы, ребята. Чему учит нас эта сказка?
Дети: Быть аккуратными, чистоплотными, беречь посуду, мыть ее, прибираться дома.
- А сейчас закроем с вами глаза и представим сказочную страну дедушки Корнея, представим персонажей его сказок. А теперь откроем глаза, посмотрите, а что за картинку расположены у нас на столе?
Воспитатель подводит детей к столу, на котором лежат картинки «Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Федорино горе», «Бармалей», «Телефон», «Муха-Цокотуха».
- Как много здесь сказок Корнея Чуковского.
Игра «Назови сказку»
- Возьмете каждый по одной книжке и назовете сказку полным предложением как я: «У меня сказка Корнея Чуковского «Тараканище». Рассматривая картинки, мы запомним, как они называются. (Воспитатель добивается от детей полных ответов). Вы правильно назвали сказку. Я очень рада. Молодцы! Давайте обнимемся.
Игра «Угадай сказку по отрывку»
- Ой, сказочная страна нас зовет дальше.
- Нужно слушать внимательно и назвать, из какой сказки эти строчки.
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)
«Айболит»
Вдруг из подворотни -
Страшный великан,
Рыжий и усатый … (таракан)
«Тараканище»
Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
И качает головой:
«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя.
«Мойдодыр»
Приходили к Мухе блошки,
Приносили ей сапожки,
А сапожки не простые —
В них застежки золотые.
«Муха – Цокотуха»
У меня зазвонил телефон
- Кто говорит?
- Слон.
- Откуда?
- От верблюда?
- Что вам надо?
- Шоколада.
«Телефон»
А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
- Я больше идти не могу.
«Федорино горе»
- Вы правильно назвали произведения Корнея Чуковского. Молодцы! Похлопаем в ладоши и прокричим ура!
- Корней Иванович очень много времени проводил с детьми, играл с ними, читал им сказки и загадывал загадки, которые сам же и сочинял. Сейчас я загадаю вам загадки, которые сочинил Корней Иванович Чуковский, а отгадки на них прячутся в конвертах. В каждом конверте две картинки – отгадки. Откройте конверты и посмотрите. Картинки были большие и в конверт не помещались, поэтому пришлось их разрезать, а они нам нужны целые. Соберите, пожалуйста их на столе.
Когда картинки будут собраны, воспитатель читает загадки, дети отгадывают.
Паровоз без колес!
Вот так чудо – паровоз!
Не с ума ли он сошел –
Прямо по морю пошел!
Отгадка: (пароход)
Красные двери
В пещере моей,
Белые звери
Сидят у дверей.
И мясо и хлеб – всю добычу мою
Я с радостью белым зверям отдаю!
Отгадка: (губы и зубы)
Была телега у меня
Да только не было коня,
И вдруг она заржала,
Заржала – побежала.
Глядите, побежала телега без коня!
Отгадка: (грузовик)
Два коня у меня,
Два коня
По воде они возят меня.
А вода тверда
Словно каменная!
Отгадка: (коньки)
Ах, не трогайте меня:
Обожгу и без огня.
Отгадка: (крапива)
4. Итог занятия. Рефлексия.
- Наше занятие подходит к концу. На память о нем, я хочу предложить вам выполнить аппликацию «Чудо-дерево». Каждый из вас наклеит на ветку этого Чудо-дерева один предмет. Да-да, ни листочек, ни цветочек. Ведь Чудо-дерево придумал большой шутник – Корней Иванович Чуковский. Пока вы будете аккуратно наклеивать картинки, я прочту вам сказку «Чудо-дерево».
Коллективная аппликация “Чудо-дерево»
- Вам понравилось сегодняшнее занятие? А по сказкам какого писателя мы с вами путешествовали? Молодцы! Давайте похлопаем!