Юлия Неверович
Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Зайкин мешочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Учить детей правильно употреблять в речи название качеств предметов (величина, цвет); отвечать на вопросы составлять рассказ.
Материал. Пары предметов: матрешки, пирамидки, слоны, рыбки (большая, маленькая) ,две ленточки (разного цвета и длины, мешочек, плащ.
Ход занятия:
-Ребята, посмотрите! Нам кто то оставил письмо! Давайте почитаем вместе.
Читаем письмо, ищем мешочек.
В. -Ух, ты! Какие молодцы ребята. Нашли! Теперь сядем на стульчики и посмотрим что же там оставил нам зайчик.
Сели.
Воспитатель. – Ой, а я ничего не вижу. А вы видите?
Публикация «Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе „Зайкин мешочек“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Приглашаю к столу ребенка, он достает по одной игрушке, называет ее, ставит на стол.
Воспитатель. -Что это?
Ребенок. - Матрешка.
Восп. - Молодец. правильно. Какая она красивая! Тебе она нравится? А я знаю что у матрешки есть секретик. Попробуем открыть ее? Что там?
Реб. - Еще одна матрешка!
Следующий ребенок достает игрушку.
Восп. - Что это?
Реб. - Пирамидка.
Восп. - Молодец. Поставь пока пирамидку на стол, Даниил, попробуй наощупь найти есть ли там еще пирамидка?
Восп. - Молодец. Какая она? А эта? Теперь разбери две детали пирамидки, что у нас в группе есть красного цвета?
Теперь Лиза две детали разберет и скажет, что у нас в группе есть такого цвета?
Молодцы. Даша собери, пожалуйста пирамидку.
Продолжим, что же там еще нам зайчик оставил?
Реб. - Слон.
Восп. - Какой красивый.
Восп. -А какой это слон (показываю большого слона) А это? (показываю маленького слона)
Восп -А это кто?
Реб. - Рыбки!
Восп -Какая это рыбка? (большая, маленькая)
Ребята, давайте посмотрим что- нибудь еще осталось в мешке?
Восп - Две Ленточки. Какие они? (Зеленая, желтая; длинная, короткая)
Ребята, посмотрите, сколько всего принес нам зайчик! Тут и матрешки, и пирамидки, и рыбки, и слоны. Как можно все это назвать одним словом?
- Игрушки!
ФИЗМИНУТКА. «У жирафа пятнышки везде»
Восп. -Молодцы! Ой, ребята, а на столах зайка нам еще что то оставил. Давайте сядем за столы и посмотрим.
Собираем разрезные картинки.
Восп. - Умнички. Ну что, хотите побыть фокусниками? Пойдемте на ковер. Надеваем по очереди плащ. убираем игрушки, остальные говорят чего не стало.
Убрав все игрушки спрашиваю -Чего не стало?
Реб. -Игрушек.
Восп. -Каких игрушек?
Реб. - Матрешки, слоников, рыбок, ленточек, пирамидок.
Восп. - Молодцы ребята.
Рефлексия:
- Кто нам письмо оставил?
- Что он нам принес?
-Что было в мешке?
- Вам понравилось занятие?