Ольга Бродт
Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе средствами фольклора «Сундучок с секретом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи детей во второй младшей группы средствами фольклора.
Тема занятия : «Сундучок с секретом».
Цель: приобщение детей к истокам народной культуры через устное народное творчество.
Задачи:
Образовательные: продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями (потешки, колыбельная); вызвать радость общения с образным языком произведения.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Русская народная культура, фольклор
- Русский фольклор. Устное народное творчество
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Развивающие : развивать любознательность, довести до сознания своих воспитанников, что они являются носителями русской народной культуры. Развивать речь, внимание, мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитать любовь к родному языку, доброе отношение к братьям нашим меньшим, расширять представления о добре, красоте. Окружить детей теплотой добрых чувств.
Предварительная работа:
- разучивание пальчиковой гимнастики «Замок»;
- разучивание артикуляционной гимнастики «Лошадка»;
- проведение игр с детьми «Петушок», «Собери клубочки»;
- чтение и заучивание потешек «Петушок», «Ай, качи-качи-качи.», «Как у нашего кота», «Кот на печку пошёл», «Бараночки».
Приё мы и методы:
• Словесные: вопросы, рассказ педагога, потешки, индивидуальные и хоровые ответы детей. Напоминание, наблюдение, поощрение, повторение, обобщение.
• Наглядные: элементы русской избы, утварь и предметы обихода, печь, самовар, сундук, тряпочные игрушки, половик.
• Игровые: сюрпризные моменты, пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, подвижная игра «Петушок».
Образовательные технологии:
1. Здоровьесберегающая технология;
2. Личностно- ориентированная технология;
3. Игровая технология;
4. Технология развивающего обучения.
Оборудование и материалы для занятия в детском саду :
группа оформлена в стиле русской избы: изба, расписной сундук, печка, лавочка, стол, самовар, половик; мягкие игрушки: петушок и котик; клубки, корзины,шапочка петушка.
Ход занятия в детском саду:
1. Организационный момент.
В. : Дружно встанем мы в кружок,
ты дружок и я дружок.
Вместе за руки возьмёмся,
и друг другу улыбнёмся.
В. : Ребята, вы любите путешествовать?
Д. : Да
В. : А на чём можно ездить?
Д. : На машине, на самолёте, на поезде и т. д.
В. : Молодцы. А поедем мы с вами сегодня на лошадке. Я приглашаю вас в гости в свою избу.
Послушайте, что нам говорит лошадка:
Цок, цок, цок, цок!
Я лошадка – серый бок!
Я копытцем постучу,
Если хочешь – прокачу!
Посмотри, как я красива,
Хороши и хвост и грива.
Цок, цок, цок, цок!
В. :Я поеду первая, а вы за мной.
Поехали!
(Скачем как лошадки и щелкаем язычком)
(Артикуляционная гимнастика)
В. : Вот мы с вами и приехали. Проходите, рассаживайтесь. Посмотрите, как хорошо в избе, уютно, тепло, красиво. Что есть в избе?
Д. : Печка русская, лавочка, сундук…
В. : Стол, а на столе стоит самовар. И добра всякого видимо невидимо.
2. Основная часть
В. : Посмотрите ребята это - сундук расписной, но мне не открыть его одной.
Давайте вместе откроем сундучок. Вы поможете мне? (да)
Пальчиковая гимнастика.
На двери висит замок.
(Пальцы рук сцеплены в замочек)
Кто его открыть бы мог?
Покрутили, постучали, потянули
И открыли!
В. : Какие вы молодцы, дружно открыли замок. Что же там я погляжу, да ребяткам покажу (достаю клубок ниток). Ребята отгадайте загадку:
Что за зверь со мной играет?
Нападает на клубки,
Прячет в лапках коготки.
Д. : Котик.
В. : Да, это котик, вот он лежит на печке. И его любимая игрушка клубочек ниток. Котик любит слушать потешки, да песенки про себя. А давайте мы с вами расскажем потешки про кота. (дети, вместе с воспитателем рассказывают потешки)
Как у нашего кота
Шубка очень хороша
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глазки смелые,
Зубки белые.
Киска, киска, киска, брысь!
На дорожку не садись:
Наша деточка пойдет,
Через киску упадет!
Кот на печку пошёл,
Горшок каши нашёл.
На печи калачи,
Как огонь горячи.
Пряники пекутся
Коту в лапки не даются.
В. : Котику очень понравились про него потешки, он вам спасибо промурлыкал.
Д. : Мур - мур- мур.
В. : А сейчас котик хочет с вами поиграть в игру «Клубки для котика».
2 корзинки (большая и маленькая, клубки большие и маленькие. Дети собирают клубочки большие в большую корзинку, маленькие в маленькую корзинку.
В. : Молодцы ребятки, собрали для котика клубочки. Давайте отпустим котика отдыхать на печку, он любит лежать на тепленькой печке.
- В сундучок я загляну,
Кто же там я погляжу.
Да ребятам покажу.
(достаю игрушку петушка)
В. : Какой красивый у нас петушок. Давайте назовём что есть у петушка?
Д. : Голова, гребешок, бородушка, хвост, крылья, ноги.
В. : Давайте нашего петушка похвалим, расскажем про него потешки:
Петя, Петя –петушок
Золотой гребешок
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
Что ты рано встаёшь?
Что ты громко поёшь?
Детям спать не даёшь.
Петушок, петушок,
Подари мне гребешок
Ну, пожалуйста, прошу,
Я кудряшки расчешу.
В. : Петушку очень понравились ваши потешки, и он прокричал ку-ка-ре-ку. А давайте мы поиграем с петушком. Я вам спою колыбельную, закрываем глазки, «спим». Пока дети спят по двору ходит петух, после слов потешки «будит» детей, кричит «Ку-ка-ре-ку!». Дети просыпаются и бегут к петушку.
Ребё нку надевают шапочку петушка:
Трух-трух-трух
Ходит по двору петух
Сам со шпорами
Хвост узорами
Под окном стоит
На весь двор кричит
Кто услышит
Тот бежит
Ку-ка-ре-ку!
В. : Вот как хорошо мы с вами поиграли с петушком, давайте в сундучок я загляну. Что же там я погляжу:
Ай, качи- качи, качи.
глянь, баранки калачи.
С пылу, с жару из печи.
Все румяны, горячи.
Налетели тут грачи.
Подхватили калачи
Нам остались БАРА-НОЧ-КИ.
В. : Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. А на чем мы с вами поедем?
Д. : На лошадке.
В. : Все вместе читаем потешку:
Цок, цок, цок, цок!
Я лошадка – серый бок!
Я копытцем постучу,
Если хочешь – прокачу!
Посмотри, как я красива,
Хороши и хвост и грива.
Цок, цок, цок, цок!
В. : Приехали.
Подведение итогов:
Где вы были в гостях? (в русской избе)
Вам понравилась русская изба? (Да)
Где прячутся секреты? (в сундуке)
Про каких животных мы рассказывали потешки? (про петушка, котика)
В. : сейчас мы попрощаемся с нашими гостями и еще раз подарим им нашу улыбку… Вас я угощаю баранками.