Ирина Ларкина
Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
во II младшей группе
«Путешествие в сказку».
Цель: Формировать способность действовать рядом со сверстниками,
Публикация «Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
создать психологический комфорт; развивать связную речь; активизировать воображение и зрительное внимание; обогащать словарный запас; учить четко выполнять имитационные движения по показу взрослого; развивать моторную ловкость пальцев рук; развивать зрительное внимание – узнавать изображения по контуру, слуховое внимание – умение вслушиваться в речь взрослого; память, мышление. Воспитывать любознательность, интерес к народным сказкам; работу в коллективе.
Материал и оборудование: дерево с мешочками; геометрическая фигура; зёрнышко и петушок; настольная игра «Помоги героям сказок найти свои домики»; зайка; письмо в конверте; птичка; театр магнитный «Репка».
Предварительная работа: Чтение сказок «Репка», «Теремок», «Три поросёнка», «Гуси-лебеди», «Заюшкина избушка»,
Рассматривание иллюстраций к прочитанным произведениям.
Прослушивание аудиозаписей сказок.
Игры малой подвижности «Зайка серенький сидит».
Настольная игра «Собери сказку по порядку».
Дидактическая игра «Дружная семейка».
Интеграция областей: Разв. р., позн. р., Худ. эст. р, Соц. ком. р., Физ. р.
Форма работы:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и возьмемся за руки.
Чувствуете тепло, которое идет от ваших друзей? Представьте себе, как вас греет солнышко. А сейчас улыбнемся друг другу. Как радостно и приятно, правда.
Дети: Да!
(Стук в дверь. Птичка принесла письмо)
Воспитатель: Ребята, что это? Правильно письмо, письмо где лежит (в конверте, в письме бабушка приглашает нас побывать в сказке.
Воспитатель: А на чем можно
отправиться в путешествие?
Ответы детей.
Воспитатель: А сегодня мы отправимся в путешествие на воздушном шаре.
Упражнение «Воздушный шар».
Иногда шар поднимается высоко в небо (вдох, а иногда будет опускаться
вниз (выдох).
Воспитатель: Вот мы с вами и в сказке.
Воспитатель: А у наших у ворот
Чудо-дерево растет.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нем,
А мешочки на нем!
Посмотрите, какое необычное дерево. Посмотрите, вот оно, какое чудо-дерево. Давайте, посмотрим, что же на нем выросло? (мешочки). Мешочки с заданиями от героев сказки. За каждое выполненное задание дерево подарит сюрприз – героя из сказки в которую нам нужно добраться.
(Воспитатель снимает первый мешочек)
- Какого цвета бантик?
(достаю горшочек)
- Ребята, да это же дедушка оставил горшочек (трясу его, слышится шум).
- Там точно не мед. Сейчас я посмотрю, что там? (запускаю руку в горшочек).
- Ой, как интересно! Там лежит геометрическая фигура. Но вы должны
сами отгадать, какую геометрическую фигуру спрятал дедушка в горшочке. Для этого, вы должны опустить руку и на ощупь определить эту фигуру.
Дети: (садятся на стульчики, воспитатель подходит к ним и они на ощупь
определяют фигуру в горшочке 2-3 ребёнка).
Расскажите, почему вы решили что там именно эта фигура? По каким признакам?
- С этим заданием справились, и чудо-дерево дарит нам героя из нашей сказки - Дедушку. (прикрепляем героя на доску).
- Снимем следующий мешочек.
- Какого цвета бантик?
- А в этом мешочке зёрнышки? (там лежат зернышки).
Давайте с помощью таблицы догадаемся чьи же это зёрнышки.
- Молодцы, какие! И это задание выполнили! Чудо-дерево дарит нам еще
героя Бабушку (воспитатель прикрепляет на доску).
(Воспитатель снимает еще один мешочек и заглядывает туда.)
Воспитатель: Ребята, а вот здесь задание не простое, сказочные герои просят нас помочь им, они из разных сказок и домики у них разные, они потерялись и теперь не могут найти свои домики, давайте поселим их в домики в которых они живут. (Игра «Помоги героям сказок найти свои домики»).
За это выполненное задание мы получаем Внучку.
Воспитатель: (снимает следующий мешочек и воспитатель незаметно прокатывает колобка по полу)
Ой, ребята, кто это покатился? (колобок)
Давайте встанем в круг и вспомним сказку о колобке.
( Передаю мяч-колобок детям по очереди и задаю вопросы : Какой колобок? Кого встретил колобок в лесу? А какой зайчик? И т. д.)
Дети берутся за руки, идут по кругу, поют песенку колобка:
Я, колобок, колобок
По амбару скребён,
По сусеку метён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
И от зайца ушёл,
И от волка ушёл,
От медведя ушёл
И от тебя, лиса, уйду.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, чудесный мешочек подарил нам ещё одного героя – Мышку. Поместим её на нашу доску.
Воспитатель: (снимает еще один мешочек). Ой, ребята посмотрите, кто там сидит на полянке?
Дети: Заяц.
Воспитатель: ребята поздоровайтесь с зайчиком и давайте поиграем с ним.
Игра (дети закрывают глаза в это время одного ребенка необходимо спрятать, а другие открывают глаза и отгадывают, кого нет).
Воспитатель: Ой, ребята, что то появилось в мешочке, да это же подарок для нас за то что мы поиграли с зайкой. (Воспитатель достаёт героя сказки Кошку).
Ребята вот мы и собрали все волшебные мешочки, а вы уже догадались герои из какой сказки у нас? (Дети садятся на стулья перед доской и используя театр рассказывают совместно с воспитателем русскую народную сказку «Репка» с помощью мнемотаблицы «Репка».)
Я начинаю предложение, а вы продолжаете.
Сказка «РЕПКА»
Посадил дед …. (репку).
Выросла репку…. (большая - пребольшая).
Стал дед репку из земли (тянуть) тянет, потянет (вытянуть не может). Позвал дед (бабку). Бабка за (за дедку…дедка за (репку) тянут, потянут (вытянуть не могут). Позвала бабка (внучку). Внучка за (бабку…бабка за (дедку…дедка за (репку) тянут потянут (вытянуть не могут). Позвала внучка (жучку). Жучка за (внучку) внучку за (бабку) бабка за (дедку, дедка за (репку) тянут потянут (вытянуть не могут). Позвала жучка (кошку). Кошка за (жучку… жучка за… (кошку) кошка за… (внучку) внучка за… (бабку) бабка за… (дедку) дедка за… (репку) тянут, потянут (вытянуть не могут). Позвала кошка (мышку). Мышка за… (кошку) кошка за… (жучку) жучка за (внучку) внучка за (бабку) бабка за (дедку) дедка за (репку) тянут, потянут (вытянули репку).
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли сказочным героям вытянуть репку, ну а теперь пора возвращаться из сказки в детский сад
- Отправимся назад на волшебном ковре-самолёте. Закройте глаза.
Открывайте глазки…
Вот мы и в д/с!
Подводим итог:
Понравилось ли вам путешествие?
А что мы нашли в горшочке?
А про кого загадал нам загадку второй мешочек?
Кого мы ещё встретили в путешествии?
С кем мы играли?
О ком мы рассказывали сказку?
Улыбнитесь друг другу, молодцы! Мне очень понравилось как вы
выполняли задания. А Бабушка шлёт вам посылочку с гостинцами, которую вы раскроете и обязательно найдёте там что то интересное, но вначале давайте попрощаемся с нашими гостями.