Людмила Жукова
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие маленьких волшебников по сказочному лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
I.Организационный момент.
Приветствие
Собрались мы с вами в круг.
Я - твой друг, и ты - мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
- Улыбнулись и подарили друг другу хорошее настроение!
Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте с ними поздороваемся.
-Здравствуйте!
- Дорогие мои ребята, я предлагаю вам отправиться сегодня в путешествие! Хотите? (Да). Хорошо, но сначала вспомним правила:
Каждый день всегда, везде,
На занятиях в игре,
Громко, четко, говорим,
Никуда мы не спешим.
II. .Основная часть
Публикация «Открытое занятие по развитию речи в старшей группе „Путешествие маленьких волшебников по сказочному лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Давайте закроем глаза, сейчас заиграет волшебная музыка, а вы потихоньку покрутитесь на месте. Я взмахну волшебной палочкой и скажу волшебные слова.
(Звучит музыка «Волшебный цветок»)
- И раз, и два, и три, и восемь
- В сказочный лес всех мы переносим.
В лес я, на прогулку
Приглашаю вас пойти,
Интересней приключенья
Нам ребята не найти
Друг за дружкой становитесь,
Крепко за руки беритесь
По дорожкам, по тропинкам
По лесу гулять пойдем,
И лесных зверей, конечно
Обязательно найдем.
-Вот мы и прибыли. Посмотрите, ребята, что это? На нашем пути красная ленточка, дальше идти нельзя, пока мы не расскажем правила поведения в лесу!
1. Дидактическая игра «Угадай правила»
Цель: закрепить правила поведения в природе, используя метод наглядного моделирования.
Дети по очереди берут карточки - схемы, что нельзя делать в лесу.
(разводить костер, ломать ветки, разрушать гнезда, разорять муравейники, рвать цветы, собирать незнакомые грибы и ягоды)
- Мы с вами вспомнили правила поведения и мы можем войти в лес.
(Звучит музыка, идем к деревцу, на котором нет листочков)
2. Ой,ребята, смотрите деревце без листочков, мне кажется в этом сказочном лесу была злая волшебница и сделала много зла, а что всем помочь, мы с вами должны превратиться в добрых волшебников, готовы? (Да)
-Превращаемся в добрых волшебников.
«Раз, два, три, повернись
в волшебника ты превратись!»
(Одеваем очки)
А теперь подарим нашему дереву зелёные листья? Для этого мы с вами поиграем в игру «Скажи наоборот»
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Добро – зло
Мир – война
Бег-ходьба
Чистота – грязь
Весна – осень
злой – добрый /дорожка/
длинное – короткое /платье/
сильный – слабый /ветер/
веселая – грустная /девочка/
высокий – низкий /человек/
Смеется – плачет /ребенок/
Лежит – сидит /человек/
Закрыть – открыть /книгу/
Взлетает – садится /самолет/
Надевает – снимает /свитер/
(На каждом листочке написано слово - дети называют ему противоположность и они вешают листок на дерево)
- Вот мы и расколдовали наше деревце, теперь оно живое. А нам пора идти дальше!
3. А что бы узнать, куда идти дальше надо отгадать загадку:
Среди поля голубого яркий блеск огня большого
Не спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит,
Светит весело в оконце. Догадались это… Солнце.
(Играет музыка)
-Только почему-то оно грустное? У него нет лучиков.
-Злая волшебница и его заколдовала, а лучики разбросала в разные стороны. Давайте найдем их все вместе!
-Чтобы расколдовать лучики нужно выполнить задания.
Зачитывает задания, записанные на лучиках и выполнив задания, прикрепляю лучики к солнышку.
«Назови одним словом»
- груша, яблоко, персик, слива (фрукты)
- тюльпан, ирис, астра, роза (цветы)
- помидор, огурец, морковь, свекла (овощи)
-клубника, малина, вишня, крыжовник (ягоды)
- укроп, петрушка, салат, щавель (зелень)
-волк, лиса, медведь, заяц (животные)
-карась, щука, окунь, карп (рыбы)
-Вот и солнышко мы с вами расколдовали, но оно хочет с нами поиграть. Поиграем? (да)
Пальчиковая игра «Солнышко»
Ладошка - это солнышко, а пальчики лучи
Поёт о солнце скворушка, кричат о нём грачи.
Солнышко милое, поделись своею силою!
Просыпайтесь лучики, согревайтесь рученьки.
Солнышко проснулось, лобика коснулось,
И погладило, погладило.
Солнце личико согрело, потеплело, потеплело,
Наши ручки потянулись, наши губки улыбнулись.
Ну, все, ребята, отправляемся дальше, беремся за ручки, что бы не потеряться в лесу, и продолжаем путешествие.
(Играем музыка)
4. Ой, ребята, посмотрите, около елочек лежит завязанный мешочек, мне кажется это опять проказы злой волшебницы!
Дидактическая игра «Угадай животное по картинкам»
Цель: развивать логическое мышление, умение творчески мыслить, высказывать свою точку зрения.
Показываю детям картинки с изображением различных предметов, предлагает с помощью них угадать, что это за зверь и рассказать, чем он питается, какими повадками обладает.
Картинки
Бочонок меда, малина, берлога, Маша (Медведь- сосет лапу, зимой спит, любит мед).
Морковка, капуста (Заяц- трусливый, меняет свою шубку, умеет запутывать следы).
Курочка, цыплята (Лиса- хитрая, ворует кур).
Яблоко, грибы, червячок (Ёж- зимой впадает в спячку, хищник есть червей и мышей)
Дети показывают и отвечают на вопросы. Дополняю рассказы детей.
-Молодцы ребята, всех зверей мы расколдовали, они очень рады и хотят с вами поиграть! Поиграем? Да)
Физкультминутка
Мы пришли в сказочный лес,
Сколько здесь вокруг чудес.
Вот и зайка прискакал,
От лисы он убежал.
Серый волк в лесу рыщет,
Он себе добычу ищет.
Только мишка спит в берлоге
Так всю зиму и проспит.
- Ну, что отдохнули, поиграли? Тогда отправляемся дальше
(Играет музыка)
5. Подходи к пенечку. Ой,ребята, посмотрите, какая беда случилась в лесу! Кто-то срубил дерево! А как вы думаете можно рубить деревья? Почему? (Дети отвечают на вопросы, высказывают свое мнение)
- Посмотрите здесь рассыпаны карточки посмотрите, что на ним изображено и расскажите, что приносит лесу вред, а что пользу.
Игра «Друзья природы»
(с использованием предметных моделей)
Дети выполняют задание: подбирают карточки с изображением того, что приносит пользу природе и того, что может нанести ей вред.
- Объясните, пожалуйста, свой выбор.
Дети берут предметную карточку и рассказывают о том, что на ней изображено. Например: «Это гусеница. Она питается листьями растений. Гусеница вредит природе». И т. д.
- Ребята, я вижу, что вы очень любите природу, дружите с ней. Ну а нам с вами пора дальше.
(Играет музыка)
6. Ребята, я кого-то вижу на лесном пригорочке. Эта лесные жители, но злая волшебница и их обидела, она обесцветила их шубки, а мы с вами добрые волшебники и должны им помочь! Для этого каждый возьмет одно животное выберет фломастер нужно цвета и аккуратно его закрасит! Понятно? (да)
Заяц- серый, Лиса- оранжевый, медведь- коричневый, волк, ёж, белка.
Вот мы и помогли жителям сказочного леса.
- Но устали наши пальчики надо им отдохнуть!
Пальчиковая гимнастика
-Серый волк бежит по лесу,
А за ним бежит лиса.
Поднялись у них трубою
Два пушистеньких хвоста.
-Мне кажется, вы уже устали гулять. Сделаем привал на этой цветочной поляне, вы отдохнете, а я вам расскажу сказку. Садитесь поудобней, да слушайте внимательно!
Сказка называется, чудеса в лесу!
Дети садятся перед магнитной доской, на котором поочерёдно выкладываются модели в соответствии с сюжетом сказки.
«Чудеса в лесу»
(составление сказки с использованием предметно-схематических и цветовых моделей)
- Однажды утром в лес заглянуло солнышко. Оно было жёлтое, как лимон, круглое, как тарелка, яркое, как огонёк. Всё вокруг ожило и проснулось.
• Весело запели птицы: «Чик-чирик, чик-чирик».
• Из-под пенька выползла змейка и зашипела: «Ш-ш-ш-ш».
• Обрадовались солнышку медведь и ёж.
• На полянке распустились цветочки, и лес наполнился чудесным ароматом.
• Проснулась травка. Она была зелёная, как огурчик.
• Прилетел ветерок и запел свою песенку: «У-у-у-у».
• Ветерок принёс тучку. Из тучки закапал весёлый дождик.
• Листочки на деревьях стали собирать капельки.
-И последнее предложение придумайте вы!
Дети: Все жители стали петь и танцевать!
-Ну что, ребята, вот и закончилось наше большое путешествие! И нам пора возвращаться в детский садик! (Беру волшебную палочку и произношу слова)
И раз, и два, и три, и восемь
В детский сад всех переносим!
(Звучит волшебная музыка, дети кружатся и останавливаются)
Рефлексия: -Ребята вам понравилось ли вам наше путешествие?
- Что было самым интересным?
-Что было самым сложным в путешествии?
-Вы все большие молодцы, говорим всем до свидания и возвращаемся в группу!
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Возовский детский сад»
Поныровского района Курской области
по развитию речи в старшей группе :
«Путешествие маленьких волшебников
по сказочному лесу»
Подготовила и провела
воспитатель Жукова Л. Б.
2021г.
Цель: закреплять умение пересказывать сказки при помощи метода моделирования, учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику, развивать творческие способности детей, воспитывать любовь к животным.
Задачи:
Речевое развитие :
- закреплять умение соотносить знакомые образы с символами;
- строить и «читать» простые модели сказок, воспроизводить последовательность действий.
- упражнять в умении составлять рассказы о животных, пересказывать сказки на основе наглядных моделей;
- развивать у детей память, внимание, наглядно – действенное мышление, воображение.
Познавательное развитие :
продолжать знакомить детей с животным миром леса, с повадками и особенностями животных. Закреплять правила экологического поведения в природе с помощью знаков-схем, воспитывать бережное отношение к природе.
Художественно – эстетическое развитие :
-Развивать познавательную активность, внимание, память, творческие возможности с помощью использования технологии наглядного моделирования
- Формировать сенсорные эталоны и способности.
Социально-коммуникативное развитие :
-Воспитывать у детей доброжелательное отношение к животным.
Словарная работа: косматый, сладкоежка, лежебока, трусливый, испуганный, колючий.
Подготовительная работа: чтение и пересказ сказки «Чудеса в лесу», пальчиковая игра «Солнышко», физкультминутка.
Материал: магнитная доска, картинки с животными, мнемотаблицы, карточки-схемы, бумага, фломастеры