Папки-передвижки

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие маленьких волшебников по сказочному лесу»

Людмила Жукова
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие маленьких волшебников по сказочному лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход занятия:

I.Организационный момент.

Приветствие

Собрались мы с вами в круг.

Я - твой друг, и ты - мой друг!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- Улыбнулись и подарили друг другу хорошее настроение!

Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте с ними поздороваемся.

-Здравствуйте!

- Дорогие мои ребята, я предлагаю вам отправиться сегодня в путешествие! Хотите? (Да). Хорошо, но сначала вспомним правила:

Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

II. .Основная часть

Публикация «Открытое занятие по развитию речи в старшей группе „Путешествие маленьких волшебников по сказочному лесу“» размещена в разделах

- Давайте закроем глаза, сейчас заиграет волшебная музыка, а вы потихоньку покрутитесь на месте. Я взмахну волшебной палочкой и скажу волшебные слова.

(Звучит музыка «Волшебный цветок»)

- И раз, и два, и три, и восемь

- В сказочный лес всех мы переносим.

В лес я, на прогулку

Приглашаю вас пойти,

Интересней приключенья

Нам ребята не найти

Друг за дружкой становитесь,

Крепко за руки беритесь

По дорожкам, по тропинкам

По лесу гулять пойдем,

И лесных зверей, конечно

Обязательно найдем.

-Вот мы и прибыли. Посмотрите, ребята, что это? На нашем пути красная ленточка, дальше идти нельзя, пока мы не расскажем правила поведения в лесу!

1. Дидактическая игра «Угадай правила»

Цель: закрепить правила поведения в природе, используя метод наглядного моделирования.

Дети по очереди берут карточки - схемы, что нельзя делать в лесу.

(разводить костер, ломать ветки, разрушать гнезда, разорять муравейники, рвать цветы, собирать незнакомые грибы и ягоды)

- Мы с вами вспомнили правила поведения и мы можем войти в лес.

(Звучит музыка, идем к деревцу, на котором нет листочков)

2. Ой,ребята, смотрите деревце без листочков, мне кажется в этом сказочном лесу была злая волшебница и сделала много зла, а что всем помочь, мы с вами должны превратиться в добрых волшебников, готовы? (Да)

-Превращаемся в добрых волшебников.

«Раз, два, три, повернись

в волшебника ты превратись

(Одеваем очки)

А теперь подарим нашему дереву зелёные листья? Для этого мы с вами поиграем в игру «Скажи наоборот»

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Добро – зло

Мир – война

Бег-ходьба

Чистота – грязь

Весна – осень

злой – добрый /дорожка/

длинное – короткое /платье/

сильный – слабый /ветер/

веселая – грустная /девочка/

высокий – низкий /человек/

Смеется – плачет /ребенок/

Лежит – сидит /человек/

Закрыть – открыть /книгу/

Взлетает – садится /самолет/

Надевает – снимает /свитер/

(На каждом листочке написано слово - дети называют ему противоположность и они вешают листок на дерево)

- Вот мы и расколдовали наше деревце, теперь оно живое. А нам пора идти дальше!

3. А что бы узнать, куда идти дальше надо отгадать загадку:

Среди поля голубого яркий блеск огня большого

Не спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит,

Светит весело в оконце. Догадались это… Солнце.

(Играет музыка)

-Только почему-то оно грустное? У него нет лучиков.

-Злая волшебница и его заколдовала, а лучики разбросала в разные стороны. Давайте найдем их все вместе!

-Чтобы расколдовать лучики нужно выполнить задания.

Зачитывает задания, записанные на лучиках и выполнив задания, прикрепляю лучики к солнышку.

«Назови одним словом»

- груша, яблоко, персик, слива (фрукты)

- тюльпан, ирис, астра, роза (цветы)

- помидор, огурец, морковь, свекла (овощи)

-клубника, малина, вишня, крыжовник (ягоды)

- укроп, петрушка, салат, щавель (зелень)

-волк, лиса, медведь, заяц (животные)

-карась, щука, окунь, карп (рыбы)

-Вот и солнышко мы с вами расколдовали, но оно хочет с нами поиграть. Поиграем? (да)

Пальчиковая игра «Солнышко»

Ладошка - это солнышко, а пальчики лучи

Поёт о солнце скворушка, кричат о нём грачи.

Солнышко милое, поделись своею силою!

Просыпайтесь лучики, согревайтесь рученьки.

Солнышко проснулось, лобика коснулось,

И погладило, погладило.

Солнце личико согрело, потеплело, потеплело,

Наши ручки потянулись, наши губки улыбнулись.

Ну, все, ребята, отправляемся дальше, беремся за ручки, что бы не потеряться в лесу, и продолжаем путешествие.

(Играем музыка)

4. Ой, ребята, посмотрите, около елочек лежит завязанный мешочек, мне кажется это опять проказы злой волшебницы!

Дидактическая игра «Угадай животное по картинкам»

Цель: развивать логическое мышление, умение творчески мыслить, высказывать свою точку зрения.

Показываю детям картинки с изображением различных предметов, предлагает с помощью них угадать, что это за зверь и рассказать, чем он питается, какими повадками обладает.

Картинки

Бочонок меда, малина, берлога, Маша (Медведь- сосет лапу, зимой спит, любит мед).

Морковка, капуста (Заяц- трусливый, меняет свою шубку, умеет запутывать следы).

Курочка, цыплята (Лиса- хитрая, ворует кур).

Яблоко, грибы, червячок (Ёж- зимой впадает в спячку, хищник есть червей и мышей)

Дети показывают и отвечают на вопросы. Дополняю рассказы детей.

-Молодцы ребята, всех зверей мы расколдовали, они очень рады и хотят с вами поиграть! Поиграем? Да)

Физкультминутка

Мы пришли в сказочный лес,

Сколько здесь вокруг чудес.

Вот и зайка прискакал,

От лисы он убежал.

Серый волк в лесу рыщет,

Он себе добычу ищет.

Только мишка спит в берлоге

Так всю зиму и проспит.

- Ну, что отдохнули, поиграли? Тогда отправляемся дальше

(Играет музыка)

5. Подходи к пенечку. Ой,ребята, посмотрите, какая беда случилась в лесу! Кто-то срубил дерево! А как вы думаете можно рубить деревья? Почему? (Дети отвечают на вопросы, высказывают свое мнение)

- Посмотрите здесь рассыпаны карточки посмотрите, что на ним изображено и расскажите, что приносит лесу вред, а что пользу.

Игра «Друзья природы»

(с использованием предметных моделей)

Дети выполняют задание: подбирают карточки с изображением того, что приносит пользу природе и того, что может нанести ей вред.

- Объясните, пожалуйста, свой выбор.

Дети берут предметную карточку и рассказывают о том, что на ней изображено. Например: «Это гусеница. Она питается листьями растений. Гусеница вредит природе». И т. д.

- Ребята, я вижу, что вы очень любите природу, дружите с ней. Ну а нам с вами пора дальше.

(Играет музыка)

6. Ребята, я кого-то вижу на лесном пригорочке. Эта лесные жители, но злая волшебница и их обидела, она обесцветила их шубки, а мы с вами добрые волшебники и должны им помочь! Для этого каждый возьмет одно животное выберет фломастер нужно цвета и аккуратно его закрасит! Понятно? (да)

Заяц- серый, Лиса- оранжевый, медведь- коричневый, волк, ёж, белка.

Вот мы и помогли жителям сказочного леса.

- Но устали наши пальчики надо им отдохнуть!

Пальчиковая гимнастика

-Серый волк бежит по лесу,

А за ним бежит лиса.

Поднялись у них трубою

Два пушистеньких хвоста.

-Мне кажется, вы уже устали гулять. Сделаем привал на этой цветочной поляне, вы отдохнете, а я вам расскажу сказку. Садитесь поудобней, да слушайте внимательно!

Сказка называется, чудеса в лесу!

Дети садятся перед магнитной доской, на котором поочерёдно выкладываются модели в соответствии с сюжетом сказки.

«Чудеса в лесу»

(составление сказки с использованием предметно-схематических и цветовых моделей)

- Однажды утром в лес заглянуло солнышко. Оно было жёлтое, как лимон, круглое, как тарелка, яркое, как огонёк. Всё вокруг ожило и проснулось.

Весело запели птицы: «Чик-чирик, чик-чирик».

Из-под пенька выползла змейка и зашипела: «Ш-ш-ш-ш».

• Обрадовались солнышку медведь и ёж.

• На полянке распустились цветочки, и лес наполнился чудесным ароматом.

• Проснулась травка. Она была зелёная, как огурчик.

Прилетел ветерок и запел свою песенку: «У-у-у-у».

• Ветерок принёс тучку. Из тучки закапал весёлый дождик.

• Листочки на деревьях стали собирать капельки.

-И последнее предложение придумайте вы!

Дети: Все жители стали петь и танцевать!

-Ну что, ребята, вот и закончилось наше большое путешествие! И нам пора возвращаться в детский садик! (Беру волшебную палочку и произношу слова)

И раз, и два, и три, и восемь

В детский сад всех переносим!

(Звучит волшебная музыка, дети кружатся и останавливаются)

Рефлексия: -Ребята вам понравилось ли вам наше путешествие?

- Что было самым интересным?

-Что было самым сложным в путешествии?

-Вы все большие молодцы, говорим всем до свидания и возвращаемся в группу!

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Возовский детский сад»

Поныровского района Курской области

Открытое занятие

по развитию речи в старшей группе :

«Путешествие маленьких волшебников

по сказочному лесу»

Подготовила и провела

воспитатель Жукова Л. Б.

2021г.

Цель: закреплять умение пересказывать сказки при помощи метода моделирования, учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику, развивать творческие способности детей, воспитывать любовь к животным.

Задачи:

Речевое развитие :

- закреплять умение соотносить знакомые образы с символами;

- строить и «читать» простые модели сказок, воспроизводить последовательность действий.

- упражнять в умении составлять рассказы о животных, пересказывать сказки на основе наглядных моделей;

- развивать у детей память, внимание, наглядно – действенное мышление, воображение.

Познавательное развитие :

продолжать знакомить детей с животным миром леса, с повадками и особенностями животных. Закреплять правила экологического поведения в природе с помощью знаков-схем, воспитывать бережное отношение к природе.

Художественно – эстетическое развитие :

-Развивать познавательную активность, внимание, память, творческие возможности с помощью использования технологии наглядного моделирования

- Формировать сенсорные эталоны и способности.

Социально-коммуникативное развитие :

-Воспитывать у детей доброжелательное отношение к животным.

Словарная работа: косматый, сладкоежка, лежебока, трусливый, испуганный, колючий.

Подготовительная работа: чтение и пересказ сказки «Чудеса в лесу», пальчиковая игра «Солнышко», физкультминутка.

Материал: магнитная доска, картинки с животными, мнемотаблицы, карточки-схемы, бумага, фломастеры

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ)Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ) Цель: закреплять умения составлять самостоятельно творческие рассказы по картинам (на основе использования технологии ТРИЗ). Задачи: Образовательные:.

Открытое физкультурное занятие в старшей группе «Прогулка по зимнему лесу»Открытое физкультурное занятие в старшей группе «Прогулка по зимнему лесу» Открытое физкультурное занятие в старшей группе "Прогулка по зимнему лесу!" Цель: Создание благоприятных условий для укрепления здоровья.

Открытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группеОткрытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группе Открытое занятие по развитию речи «Семьей» во 2 младшей группеВоспитатель: Бакулина Майя Владимировна. Группа: №2 МБДОУ «Детский сад №34».

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки»Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки» [/b][/i] Цель: развитие всех компонентов устной речи детей. Программные задачи: Образовательные - закрепить знания.

Открытое занятие в младше-средней группе «Путешествие по волшебному лесу» Программное содержание : Расширять и уточнять представление о растениях леса ; Учить устанавливать связи между состоянием растения и условиями.

Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка»Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка» Цель: развитие речи младших дошкольников средствами ознакомления с окружающим. Задачи: 1. Уточнить, закрепить и расширить представление.

Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе «Путешествие по русскому фольклору»Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе «Путешествие по русскому фольклору» Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе №11 «Путешествие по русскому народному фольклору» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие маленьких волшебников по сказочному лесу»
Опубликовано: 6 февраля 2022 в 16:31
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие маленьких волшебников по сказочному лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Жукова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД