Сасова Надежда
Открытое занятие по развитию речи в старшей «А» группе
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по развитию речи в старшей «А» группе
Тема: Составление рассказа из опыта «Игра зимой».
Цель: Обогащать опыт детей, умение составлять рассказы из личной жизни.
Задачи:
1. Уметь рассказывать по плану и образу о событиях из личного опыта.
2. Развивать монологическую форму речи.
3. Учить подбирать слева со сходным значением.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.
Публикация «Открытое занятие по развитию речи в старшей „А“ группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Возможные достижения ребенка: умеет поддерживать беседу, выражает положительные эмоции, может самостоятельно составить рассказ на заданную тему.
Материалы и оборудование: письмо от Д. Мороза, игрушка-юла, картинки – санки, ледянки, снеговик.
Провела: Сасова Надежда Борисовна
Дата: 20.01.2021
Содержание организованной образовательной деятельности.
Ребята, давайте возьмемся за руки, поприветствуем друг друга и гостей.
В этот чудный зимний день
Нам здороваться не лень
Шлем привет мы всем вокруг
Я твой друг и ты мой друг
Шлем привет мы всем гостям
Очень, очень рады вам!
Воспитатель показывает письмо от Д. Мороза, читает.
Во дворе замерзли лужи
Целый день поземка кружит
Стали белыми дома
Это к нам пришла ….
Дети – Зима
Воспитатель: Молодцы. Д. Мороз прислал задания, которые мы с вами должны выполнить. А также рассказать о том, в какие игры вы любите играть зимой на улице.
Первое задание (на стене весит конверт).
Воспитатель читает стихотворение И. Сурикова «Вот моя деревня».
Вот моя деревня,
Вот мой дом родной,
Вот качусь я в санях,
По горе крутой.
Вот свернулись санки,
И я на бок – хлоп!
Кубарем качусь я
Под гору в сугроб.
Воспитатель: Как вы понимаете выражение «Кубарем кочусь я под гору в сугроб?» (ответы детей- упал с санок, перевернулся и т. д.)
Воспитатель: Воспитатель показывает картинку – игрушка – кубарь, рассказывает о том, что раньше такие были игрушки у детей, похожие на нашу такую как юла (показывает юлу).
Воспитатель: А какие игрушки вы используете зимой на улице? (санки, лыжи, коньки)
Дети загадывают загадки.
Катя К. : Они летят быстрее ветра
Ия лечу с них на три метра
Вот мой полет закончен. Хлоп!
Посадка мягкая в сугроб. (Санки)
Саша К. : Деревянные кони
По снегу скачут
А в снег не проваливаются. (Лыжи)
Игра «Какая зима» (образование прилагательных)
Снег – снежная
Мороз – морозная
Вьюга – вьюжная
Игра «Какой, какая»
Зима какая? – белоснежная, холодная, снежная
Снег какой? - белый, скрипучий, блестящий
Лед какой? - прозрачный, гладкий, скользкий
Дни какие? – зимние, лесные
Настроение какое? – веселое, радостное.
Воспитатель: За что вы любите зиму?
Ответы детей: можно гулять, играть в различные игры, кататься на лыжах, коньках, лепить снеговика.
Воспитатель: В какие игры вы играете зимой?
Ответы детей: снежки, хоккей, лабиринт.
Таня Ш. : Всё лето стояли,
Зимы ожидали
Дождались коры
Помчались с горы (Санки)
Никита К. : Льётся речка – мы лежим
Лед на речке – мы бежим (Коньки)
Игра «Что для игр нужно?» (образование множительного числа)
Снежок – снежки
Клюшка – клюшки
Лопата – лопаты
Шайба - шайбы
Ледянка – ледянки
Игра «Еще»
Отвечает тот ребенок, которому воспитатель дала снеговика.
- еду быстро - а я еще быстрее
- санки катятся далеко – а мои еще быстрее
- на горку поднимаюсь высоко – а я еще выше
- день холодный – а ночь еще холоднее
- настроение веселое – а у меня еще веселее.
Ведущий: Ребята, народ сложил о зиме пословицы и поговорки. Давайте их хором скажем.
Мороз не велик, да стоять не велит.
В зимний холод всякий молод.
В сильный мороз работа согреет.
Воспитатель: Какие чувства вы испытываете, когда гуляете на улице. Расскажите пожалуйста.
Я вам предлагаю такой план. Сначала расскажите какой был день, потом, как и где вы играли, какое настроение было у вас, что понравилось особенно.
Саша Д. : Был зимний, морозный день
Я взяла лопатку и вышла на улицу.
Во дворе мы расчищали дорожки,
А потом делали снеговика.
Снеговик получился смешной.
Мне было весело.
Денис М. : Я люблю гулять на улице.
Однажды мы пошли на горку.
Там была красивая новогодняя елочка
Мне она очень понравилась.
Глеб: Стоял ясный, зимний день.
Мы с мамой взяли санки и пришли на горку.
Там было много моих друзей.
Я сел в санки и быстро спустился в низ.
Потом мы с друзьями прицепили санки друг к другу
И катались паровозиком.
Всем было очень весело.
Даже домой уходить не хотелось.
Таня: Наступила морозная снежная зима.
Я тепло оделась, взяла санки и побежала на улицу.
Там я встретила своих подружек Сашу и Надю.
Они тоже пришли с санками.
Мы устроили соревнование
Кто дальше проедет с горы
Надя радостно смеялась, когда ее санки ехали дальше всех.
Нам было очень весело.
Вова М. : Зимой я люблю играть во дворе своего дома.
Однажды мы с папой лепили снеговика и делали горку.
У меня было хорошее настроение.
Особенно мне понравилось делать горку.
Я всю зиму со своим братом там катаюсь.
А снеговик радует всех, кто приходит к нам в гости.
Ведущий: После каждого рассказа отметить что-то особенное, о чем говорил ребенок.
Саша рассказала нам как она расчищала дорожки.
Денис – про новогоднюю елочку.
Глеб – как они с друзьями катались с горки.
Таня – весело играли, даже устроили соревнования.
Вова – с братом и папой делали снеговика.
Какой рассказ понравился и чем?
Интересно ли ребенок рассказывал об играх.
Сумел ли хорошо закончить рассказ.
Ведущий: Дети как вы думаете, услышал Д. Мороз наши рассказы?
Миша: Жил я по среди двора
Где играет детвора
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей. (Снеговик).
Галя К. : Укрыли землю пуховым одеялом
Сковала реки крепким льдом.
Узоры на окне нарисовала
Искристым белым серебром. (Зима)
Дети идут по кругу, показывают и говорят:
Мы зимой в снежки играем
По сугробам мы шагаем.
И на лыжах мы бежим
На коньках по льду скользим
И снегурку лепим мы
Гостью – зиму любим им.
Рефлексия
- о каком времени года мы сегодня говорили?
- кто нам прислал письмо?
- о чем мы разговаривали?
- как вы думаете, есть ли польза от игр на улице?
Ведущий: Давайте нарисуем Д. Морозу рисунки о том, как вы играете зимой на улице и отправим наше письмо – ответ.
Дети садятся за столы, рисуют.