Лучший педагог года Итоги 2024

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «В гости к сказке»

Рита Ганбаровна
Открытое занятие по развитию речи в средней группе «В гости к сказке»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: выявить и обобщить знания по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Задачи. Образовательные: показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту. Развивающие : развивать мышление, воображение, память. Совершенствовать речевые навыки детей при чтении загадок и отрывков из произведений К. И. Чуковского. Воспитательные: воспитывать дружеские отношения друг к другу, любовь и интерес к художественному слову. Материалы и оборудование: кукла Бармалей, портрет и книги К. И. Чуковского, иллюстрации к сказкам, дидактическое упражнение «Продолжи фразу», загадки и разрезные картинки к произведению К. И. Чуковского, шкатулка с книжкой и разрезной карточкой формат А 4 Предварительная работа: речевая разминка, отгадывание загадок по произведению К. И. Чуковского. Рассматривание иллюстраций к произведениям К. И. Чуковского. Оформление выставки книжного уголка «Книги К. И. Чуковского». Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика. Методические приемы: игровой, словесный, наглядный, практический.

Темочки:

Использованные технологии: здоровьесберегающие

Ход занятия

Организационный момент дети заходят в группу и здороваются с гостями, затем садятся на свои места.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас. Давайте улыбнемся друг другу, нашим гостям. Возьмемся за руки и с теплой улыбкой начнем речевую разминку.

Речевая разминка «Мост дружбы»

Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

- Доброе утро! – солнцу и птицам,

- Доброе утро! – улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера.

Воспитатель: стук в дверь, пришёл в гости Бармалей и везёт в грузовике шкатулку (коробочку).

Бармалей: - Здравствуйте ребята! Я шёл и заблудился. Куда же я попал?

Ответ детей:

Бармалей: смотрите что я нашёл по дороге в детский сад, может мармелад или шоколад. Открывает шкатулочку и смотрят что там лежит, а там потрёпанная книжка и разрезная карточка. Неееее книжку я не хочу, выброшу. Но что же это такое, может карта! Ребята, а вы мне поможете собрать эти кусочки бумажек? Воспитатель: даааа, ни шоколада, ни мармелада здесь нет. Но зато лежит книжка замечательного детского автора. Ну чтож детки поможем Бармалею собрать эту картинку. Ответ детей. Воспитатель: - Дорогие ребята! Я знаю, вы очень любите читать! Но знаете ли вы правила обращения с книгой? Я хочу вам их напомнить. 1. Книги можно брать только чистыми руками. 2. Книги нельзя рвать.

3. Книги нельзя мять.

4. Нельзя рисовать на книгах.

5. Нельзя загибать углы. Все запомнили это правило?

Ответ детей.

Бармалей: здесь нет шоколада и мармелада? Воспитатель: сегодня мы приглашаем тебя в путешествие в волшебный мир сказок Корнея Ивановича Чуковского, самому любимому писателю, которого любят и взрослые, и дети.

Пока воспитатель зачитывает стихотворение, укрепляем пронумерованную разрезную карточку в разброс на магнитную доску (заранее создать контур формат А 4 для поочерёдной сборки)

Приглашает всех детей!

Но особенно он рад

Пригласить таких ребят,

Кто умеет слушать сказки

Или любит их читать.

Воспитатель: – Хотите, в гости?

Ответ детей:

Ну, тогда пора тихонько

Нам места свои занять,

В мир волшебных приключений

Путешествие начать…

Воспитатель: вот мы с вами и оказались в сказочной стране. Здесь нас уже ждут книжки, которые написал К. И. Чуковский. (показать детям фотокарточку автора книг и разложенные книжки в книжном уголке).

Воспитатель: какие сказки К. И. Чуковского вы знаете? (подтолкнуть детей на правильный полный ответ указывая на иллюстрацию книг)

Ответ дети: «Телефон», «Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Краденое солнце»

Воспитатель: Молодцы, много знаете сказок, но теперь мы с вами будем собирать картину поочередно выполняя задания

1. Упражнение «Отгадай из какой сказки эти строки»

Одеяло убежало, улетела простыня,

И подушка, как лягушка, ускакала от меня»

Воспитатель: Ребята, вы узнали из какой сказки эти строки? От кого убежало одеяло и улетела простыня? (полный ответ детей)

Ответ детей: эти строки из сказки «Мойдодыр». От чумазого мальчика убежало одеяло и улетела простыня.

Ой-ой-ой! Ой-ой-ой! Воротитеся домой!

Ой, вы бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы пойдите-ка, немытые домой,

Я водою вас умою ключевой.

Воспитатель: Ребята, узнали из какой сказки эти строки? Кого она просит вернуться?

(полный ответ детей)

Ответ детей: эти строки из сказки «Федорино горе». Федора просит свою посуду вернуться.

Говорю тебе, злодей

Выплюнь солнышко скорей!

А не то гляди поймаю –

Будешь ты невежа, знать, как

Наше солнце воровать!»

Воспитатель: из какой сказки эти строки? Кто проглотил солнце?

(полный ответ детей)

Ответ детей: эти строки из сказки «Краденое солнце». Солнце проглотил крокодил.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы справились с первым заданием. (установить первую часть в созданный контур для сборки картинки)

Пальчиковая гимнастика

Утром солнышко встаёт выше, выше (руки подымаем высоко вверх, пальцы сжимаем и разжимаем)

Ночью солнышко зайдет ниже, ниже. (руки вниз, пальцы сжимаем, разжимаем).

Хорошо-хорошо солнышку живётся, (делаем ручками фонарики, оттопыриваем пальцы)

И нам вместе с солнышком весело живётся (делаем круг воздухе поочерёдно правой и левой рукой)

2. Игра «Продолж фразу»

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор …. (Айболит)

Веселится народ -

Муха замуж идет

За лихого, удалого

Молодого … (Комара).

Ехали медведи на велосипеде, а за ними кот, задом наперед.

А за ним комарики на воздушном …. (Шарике).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы справились и с вторым заданием. (установить вторую часть в созданный контур для сборки картинки)

3. Загадки по произведению К. И. Чуковского

Убежали от грязнули Чашки, ложки и кастрюли. Ищет их она, зовёт. И в дороге слёзы льёт. «Федорино горе»

Прогулялась я по полю И купила самовар, А потом на мне женился Храбрый маленький комар. «Муха-Цокотуха»

Он не любит не умытых и неряшливых ребят. На таких кричит сердито и бросает строгий взгляд. А с чистюлями он дружит, у него с такими мир. Это тот, кто очень нужен, всем известный «Мойдодыр»

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы справились и с третьим заданием. (установить третью часть в созданный контур для сборки картинки)

Физминутка «Айболит»

Мы веселые ребятки,

Дружно делаем зарядку (шагают на месте).

Вправо раз, влево раз,

Улыбнёмся мы сейчас (Руки на поясе поворот в сторону).

Н носочек дружно встанем

Руки к солнышку потянем (На носочках потянулись вверх).

Загляни к нам солнышко

И погрей нам горлышко (Прыжки с хлопками).

Ну а если заболеем,

Нам поможет Айболит (Ладони к щекам, наклоны головы).

Витаминки нам пропишет (колечки каждым пальцем).

И микстурой угостит (Ладошки миской).

4. Игра «Собери сказку» (Разрезные картинки по произведению К. И. Чуковского на каждого ребёнка)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы справились и с четвёртым заданием. (установить четвёртую часть в созданный контур для сборки картинки)

Мы с вами собрали красивую бабочку из сказки К. И. Чуковского «Путаница».

Бармалей: спасибо ребятки вам, теперь я точно буду любить книжки. Я хочу вас наградить за хорошие знания сказок, и вручить вам раскраски, а сейчас мне пора домой, до новых встреч.

Ответ детей: (прощаются с Бармалеем).

Рефлексия:

Воспитатель: что понравилось вам сегодня больше всего на занятии? Как звали автора этих замечательных сказок?

Ответ детей: автор сказок К. И. Чуковский.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке» Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: Продолжать учить произносить звукосочетания:.

Открытое музыкальное занятие в средней группе по сказке «Теремок». ВидеоОткрытое музыкальное занятие в средней группе по сказке «Теремок». Видео Предлагаю, посмотреть открытое занятие по музыкальной сказке "Теремок". Не судите строго, это мое первое открытое занятие в роли музыкального.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка»Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка» Занятие в средней группе по ФЭМП на тему: «Путешествие по сказке «Репка» ЦЕЛИ: 1. Образовательная Закрепить понятия о частях суток Закрепить.

Открытое занятие по развитию речи и аппликации в средней группе «Зима. Снежинки для шали бабушки-вьюги»Открытое занятие по развитию речи и аппликации в средней группе «Зима. Снежинки для шали бабушки-вьюги» Конспект открытого занятия + презентация к конспекту. Цель: Расширять знания и представления детей о зимнем времени года. Способствовать.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи в средней группе «В гости к сказке»
Опубликовано: 24 октября 2024 в 12:56
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по развитию речи в средней группе «В гости к сказке»» (включая файлы) размещена пользователем Рита Ганбаровна (УИ 3483047) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
29 января 2025 среда
Слава русским первооткрывателям!
Торжественное открытие акции ко Дню Победы!
Материалы для подготовки празднования 9 мая

День открытия 2025 года - Года защитника Отечества!
*
Развиваемся, играя!
Изучаем транспорт и машины!
Знакомимся с писателем и его героями!
31 января 2025 пятница
Тема дня: русская гжель.
Создаем коллективные коллажи и стенгазеты!

Челлендж Бумажная комната
Присоединяйтесь к челленджу!
*
Делаем украшения: бусы, кулоны, браслеты!
Разлинованы лошадки, словно школьные тетрадки.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД