Ольга Петянкина
Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну Светофорию»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по развитию речи в средней группе на тему «Путешествие в страну Светофорию»
Цели:
1. Познакомить детей со знаками дорожного движения, значением сигналов светофора.
2. Формировать навыки безопасного поведения на дороге
3. Воспитывать умения выслушивать своих товарищей, высказывать свое личное мнение.
Публикация «Открытое занятие по развитию речи в средней группе „Путешествие в страну Светофорию“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Светофор
- Средняя группа
- Темочки
4. Создать условия для развития внимания, памяти, мышления при выполнении заданий.
Задачи: Образовательные: формировать представление о светофоре, о знаках дорожного движения. Закреплять умение участвовать беседе, внимательно слушать и отвечать на вопросы. Развивать творческие способности и мышление.
Развивающие : активизировать внимание, память, логическое мышление, воображение.
Воспитательные: воспитывать аккуратность при выполнении аппликации, дисциплинированность, вежливость, привычку соблюдать правила дорожного движения.
Предварительная работа:
• беседа о правилах дорожного движения;
• подвижная игра «Светофор»
• рассматривание знаков дорожного движения;
Средства реализации : раздаточный материал, макет светофора
Ход занятия.
В. Посмотрите ребята, сколько гостей у нас сегодня. Давайте мы с ними поздороваемся. А настроение у вас какое (ответы детей)
В. – Отлично! Давайте подарим гостям наше хорошее настроение, положим его на ладошку, и подуем на нее. (дети дуют на ладошки)
В. Вы знаете ребята, я сегодня получила письмо (открытку, но пока не открывала, посмотрим, что же там?
Д: Да
Воспитатель открывает конверт.
В. Посмотрите, что это? Это Светофорик приглашает нас к себе в гости. В страну Светофорию. Где мы познакомимся с дорожными знаками. Поедем?
Д. - ДА!
В. - Но для того, чтобы попасть в страну, нужно преодолеть некоторые препятствия, отгадать загадки готовы?
Д. :Да
1) Как зовутся те дорожки, по которым ходят ножки?
Различать учись их точно, не лети, как на пожар!
Пешеходные дорожки, это только (тротуар).
2) Вот дорожная загадка, как зовется та лошадка?
Что легла на переходы, где шагают пешеходы? (Зебра)
3). С площадей и перекрестков
На меня глядит в упор
С виду грозный и серьезный,
Очень важный (светофор)
В. : Да это наш друг Светoфорыч!
Светофор – это устройство, которое регулирует движение. Он стоит на длинной ножке и показывает, кому ехать, а кому стоять, при помощи трех светящихся глазков : красного, желтого и зеленого.
Но что я вижу? У нашего друга Светoфорыча белые огоньки. Кто-то напроказничал.
В: Кто знает, какого цвета огоньки в светофоре? (ответы детей)
А кто мне может сказать, в каком порядке они расположены?
Д: Наверху находится красный свет, посередине расположен желтый, а в самом низу находится зеленый свет.
Нам, пешеходам светофор помогает узнать о том, когда можно перейти дорогу, а когда нужно подождать.
Чтоб тебе, дружок, помочь
Путь пройти опасный,
Мы горим и день и ночь:
Зелёный, жёлтый, красный!
На красный цвет – дороги нет!
На жёлтый - приготовься,
Зелёный цвет - смелей иди
И ничего не бойся!
В: Ребята, а еще зачем нужен светофор в городе?
Д: Чтобы регулировать движение.
В: Ребята, давайте дружно поможем нашему Светофорычу восстановить его цвета.
1- Красный- запрещает,
2- Желтый – приготовься,
3- Зеленый – путь свободен.
Подвижная игра «Светофор»
У меня в руках три кружка, это глаза светофора. Если я вам буду показывать красный кружок, вы должны будете присесть, если желтый – встать, если зеленый – шагать.
В. Кроме светофора, на улице встречается много разных дорожных знаков. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Давайте с ними познакомимся.
Если нет светофора, как мы будем переходить дорогу? (ответы детей)
В. Будем искать дорожный знак «Пешеходный переход».
Этот знак в синем квадрате в белом треугольнике шагающий человек.
(Воспитатель показывает знак)
Если вы с мамой поедите на автобусе, нужно найти знак «Автобусная остановка»
(Воспитатель показывает знак)
Ребята, присаживаемся за столы.
В. Ребята, в стране Светофории мы с вами познакомились с некоторыми знаками дорожного движения. Их очень много.
К сожалению, в мире происходит очень много аварий, дорожно-транспортных происшествий. Я предлагаю смастерить поезд, напоминающий о правилах дорожного движения. Он будет ездить по всему миру, и напоминать взрослым и детям о правилах дорожного движения.
Объясняю способ : к 1 вагончику приклеиваем знак «Светофорное регулирование», ко 2 – «Пешеходный переход», к 3 «Автобусная остановка».
Физкультминутка «Дорожных правил очень много».
Дорожных правил очень много. («грозят» пальчиками)
Раз - Внимание дорога! (загибают поочередно пальцы)
Два - сигналы светофора,
Три – смотри дорожный знак,
А четыре – «переход».
Правила все надо знать (хлопки руками)
И всегда их выполнять. (показывают «класс!» большим пальцем)
В. Мы с вами отдохнули. А теперь за дело. Приступаем к самостоятельному изготовлению вагончика.
Мы сегодня с вами молодцы! Сделали очень важную работу. Вы побывали с стране Светофории и отлично усвоили Правила дорожного движения.
Вопросы:
- Чем мы сегодня занимались?
- Что вам понравилось больше всего?