Папки-передвижки

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»

НАТАЛЬЯ ЯРОВАЯ
Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»

Конспект по образовательной области речевое развитие

детей 4 – 5 лет

тема: «Путешествие по сказкам»

Цель: Обобщить и закрепить знания детей о русских народных сказках.

Задачи.

Образовательные: учить детей узнавать русские народные сказки, отвечать на вопросы по содержанию сказок, подбирать слова антонимы.

Публикация «Открытое занятие по развитию речи в средней группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Развивающие : развивать умение называть характерные признаки и действия героя, узнавать знакомые русские народные сказки по картинке, закрепить способность узнавать предмет на ощупь, называть его, координацию движения.

Воспитательные: Воспитывать умение слушать взрослого, выполнять соответствующие действия предложенные воспитателем.

Интеграция образовательных областей: ОО Физическое развитие, ОО познание,

Материалы и оборудование : письмо от бабы Яги, картинки с иллюстрациями сказок, мягкая игрушка зайчик.

Методические приё мы : игровые, наглядные, словесные, практические.

Вводная часть

Посмотрите ребята к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними.

В : Ну-ка в круг все становитесь

Дружно за руки возьмитесь

И друзьям вы улыбнитесь!

В. : молодцы!

(-садятся за столы)

В: Ребята, вы с самого раннего детства слышали сказки. Пока вы еще маленькие, вам рассказывают сказки мамы, папы, бабушки, дедушки, в садике воспитатели читают вам сказки. А потом, когда вы подрастете и пойдете в школу, то сами научитесь их читать. Читая сказки, мы попадаем в чудесный, загадочный, волшебный мир.

В : - Ребята, а скажите мне пожалуйста, что такое сказка? -Это чудеса, волшебство.

В : -А как сказки заканчиваются? -Добро побеждает зло.

В : Дети, а вы любите сказки? да

В: Ребята, а давайте возьмем с вами сейчас какую-нибудь книгу со сказками и почитаем ее?

В: ой, ребята, а где же наши книги? Куда они пропали? -Ответы детей

(воспитатель смотрит на полку с книгами, но их там нет) Так, так, так, здесь лежит какая-то коробка, давайте откроем ее и посмотрим, что в ней? (открываем коробку и смотрим что в ней). Письмо? От кого оно может быть? Давайте прочтем его?

«Скучно мне стало в дремучем лесу: книжек нет, телевизора тоже, вчера, когда вы ушли все по домам, я прилетела к вам в группу и собрала все ваши сказки к себе в дремучий лес. Чтобы их вернуть выполните мои три задания. Если сделаете все верно- сказки к вам вернутся, но если хоть раз ошибетесь, не видать вам ваших сказок никогда!» Баба Яга.

В: Ну что, ребята, надо возвращать наши сказки обратно! Вы согласны со мной? (ответы детей).

В: Вот первое задание от Бабы Яги.

1 задание : «Узнай сказку по картинкам».

В. : Баба Яга оставила нам картинки со сказками мы должны их отгадать. Я буду вам показывать картинки, а вы мне будете говорить название сказки. Но еще Баба Яга приготовила к этим картинкам вопросы, на которые вы тоже должны ответить. Вы готовы?

1. «Теремок» (кто сломал зверям теремок)

2. «Курочка Ряба» (кто разбил золотое яичко)

3. «Три медведя». (как звали самого маленького медвежонка)

4. «Заюшкина избушка» (кто выгнал зайку из избушки)

5. «Колобок» (кто съел Колобка)

6. «Репка» (назовите всех героев сказки)

2 задание :

В. : а теперь, ребята, следующее задание, присаживайтесь на свои стульчики и слушайте внимательно. Баба Яга спрятала в волшебный мешочек какого-то сказочного персонажа? Нам нужно угадать кого!

(Воспитатель подходит к детям с мешочком)

В. : ну что, ребята, кто догадался, кого Баба Яга спрятала в мешочек?

Воспитатель достает из мешочка персонажа и говорит: «Да, это действительно зайчик!» Молодец Платон!

В. : ребята, а скажите мне пожалуйста, какого цвета зайчик?

В. : а какой хвост у зайчика?

В. : а какие ушки у зайчика?

В. : а теперь скажите мне пожалуйста зайчик по характеру какой? добрый

В: а кто обижает зайчика в сказках? А какой волк? лиса?

В. : а что зайчик больше всего любит кушать?

В. : какие вы молодцы, ребята, а теперь немножко с вами разомнемся.

Физкультминутка Зайка

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Вышел зайка погулять. (ходьба на месте)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Будем с зайкой мы играть. (руками изображаем над головой уши зайца)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Любит зайка поскакать. (прыжки на месте)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Хочет лапками стучать. (стучим ладонями по коленям)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Будем головой кивать. (киваем головой)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Всем пора нам отдыхать. (садимся на корточки)

В : а теперь ребята нас с вами ждет последнее задание от Бабы Яги.

Наша проказница заколдовала названия сказки, вы должны их расколдовать!

Я начну говорить название сказки, а вы продолжите…. Готовы?

Гуси-

Маша и

Заюшкина

Три

Курочка

Волк и семеро

В : -Молодцы ребята, вы хорошо знаете сказки. И своими знаниями, мы вернем наши сказки обратно, надо только произнести волшебные слова. Закрываем глазки и произносим такие слова: «сказка, сказка появись, к нам ты в сад опять вернись!» (открываем глаза).

Находим коробку и записку. Воспитатель читает ее. «Ладно, забирайте свои сказки, но если вы не будите их беречь снова заберу и никогда не отдам вам. А теперь прощайте, мне пора».

Воспитатель: Ну вот, ребята, выручили мы наши сказки из беды.

Заключительная часть Рефлексия:

В: какие сказки мы сегодня с вами угадывали?

В: а кто у нас украл сказки?

В: а Баба Яга хорошо поступила, что украла у нас сказки? Почему?

В мире много сказок грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят нам тепло

Пусть добро всегда побеждает зло!

В. : ребята, давайте, попрощаемся с нашими гостями, скажем им:

-«Досвиданья!»

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Фотоотчет «Открытое занятие «Путешествие по сказкам»Фотоотчет «Открытое занятие «Путешествие по сказкам» Фотоотчет. Открытое занятие «Путешествие по сказкам». Все дети любят сказки, а еще больше путешествовать по ним. Вот в одно такое путешествие.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Конспект занятия по развитию речи средней группе комбинированной направленности "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: Закреплять.

Открытое занятие по развитию речи и аппликации в средней группе «Зима. Снежинки для шали бабушки-вьюги»Открытое занятие по развитию речи и аппликации в средней группе «Зима. Снежинки для шали бабушки-вьюги» Конспект открытого занятия + презентация к конспекту. Цель: Расширять знания и представления детей о зимнем времени года. Способствовать.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Задачи: Речевые: Совершенствование навыка словообразования имен существительных прилагательных. Совершенствование навыка словообразования.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки»Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки» [/b][/i] Цель: развитие всех компонентов устной речи детей. Программные задачи: Образовательные - закрепить знания.

Открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие по сказкам Александра Сергеевича Пушкина»Открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие по сказкам Александра Сергеевича Пушкина» Цель: Обобщить, систематизировать, закрепить знания детей о сказка А. С. Пушкина Задачи: - Совершенствовать навыки счета в пределах 10,.

Викторина «Путешествие по сказкам». ООД по развитию речи в средней группе детского сада Викторина «Путешествие по сказкам». (ООД по развитию речи в средней группе детского сада) Цель: Развитие связной речи детей посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 13 октября 2023 в 09:26
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем НАТАЛЬЯ ЯРОВАЯ в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД