НАТАЛЬЯ ЯРОВАЯ
Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»
Конспект по образовательной области речевое развитие
детей 4 – 5 лет
тема: «Путешествие по сказкам»
Цель: Обобщить и закрепить знания детей о русских народных сказках.
Задачи.
Образовательные: учить детей узнавать русские народные сказки, отвечать на вопросы по содержанию сказок, подбирать слова антонимы.
Публикация «Открытое занятие по развитию речи в средней группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие : развивать умение называть характерные признаки и действия героя, узнавать знакомые русские народные сказки по картинке, закрепить способность узнавать предмет на ощупь, называть его, координацию движения.
Воспитательные: Воспитывать умение слушать взрослого, выполнять соответствующие действия предложенные воспитателем.
Интеграция образовательных областей: ОО Физическое развитие, ОО познание,
Материалы и оборудование : письмо от бабы Яги, картинки с иллюстрациями сказок, мягкая игрушка зайчик.
Методические приё мы : игровые, наглядные, словесные, практические.
Вводная часть
Посмотрите ребята к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними.
В : Ну-ка в круг все становитесь
Дружно за руки возьмитесь
И друзьям вы улыбнитесь!
В. : молодцы!
(-садятся за столы)
В: Ребята, вы с самого раннего детства слышали сказки. Пока вы еще маленькие, вам рассказывают сказки мамы, папы, бабушки, дедушки, в садике воспитатели читают вам сказки. А потом, когда вы подрастете и пойдете в школу, то сами научитесь их читать. Читая сказки, мы попадаем в чудесный, загадочный, волшебный мир.
В : - Ребята, а скажите мне пожалуйста, что такое сказка? -Это чудеса, волшебство.
В : -А как сказки заканчиваются? -Добро побеждает зло.
В : Дети, а вы любите сказки? да
В: Ребята, а давайте возьмем с вами сейчас какую-нибудь книгу со сказками и почитаем ее?
В: ой, ребята, а где же наши книги? Куда они пропали? -Ответы детей
(воспитатель смотрит на полку с книгами, но их там нет) Так, так, так, здесь лежит какая-то коробка, давайте откроем ее и посмотрим, что в ней? (открываем коробку и смотрим что в ней). Письмо? От кого оно может быть? Давайте прочтем его?
«Скучно мне стало в дремучем лесу: книжек нет, телевизора тоже, вчера, когда вы ушли все по домам, я прилетела к вам в группу и собрала все ваши сказки к себе в дремучий лес. Чтобы их вернуть выполните мои три задания. Если сделаете все верно- сказки к вам вернутся, но если хоть раз ошибетесь, не видать вам ваших сказок никогда!» Баба Яга.
В: Ну что, ребята, надо возвращать наши сказки обратно! Вы согласны со мной? (ответы детей).
В: Вот первое задание от Бабы Яги.
1 задание : «Узнай сказку по картинкам».
В. : Баба Яга оставила нам картинки со сказками мы должны их отгадать. Я буду вам показывать картинки, а вы мне будете говорить название сказки. Но еще Баба Яга приготовила к этим картинкам вопросы, на которые вы тоже должны ответить. Вы готовы?
1. «Теремок» (кто сломал зверям теремок)
2. «Курочка Ряба» (кто разбил золотое яичко)
3. «Три медведя». (как звали самого маленького медвежонка)
4. «Заюшкина избушка» (кто выгнал зайку из избушки)
5. «Колобок» (кто съел Колобка)
6. «Репка» (назовите всех героев сказки)
2 задание :
В. : а теперь, ребята, следующее задание, присаживайтесь на свои стульчики и слушайте внимательно. Баба Яга спрятала в волшебный мешочек какого-то сказочного персонажа? Нам нужно угадать кого!
(Воспитатель подходит к детям с мешочком)
В. : ну что, ребята, кто догадался, кого Баба Яга спрятала в мешочек?
Воспитатель достает из мешочка персонажа и говорит: «Да, это действительно зайчик!» Молодец Платон!
В. : ребята, а скажите мне пожалуйста, какого цвета зайчик?
В. : а какой хвост у зайчика?
В. : а какие ушки у зайчика?
В. : а теперь скажите мне пожалуйста зайчик по характеру какой? добрый
В: а кто обижает зайчика в сказках? А какой волк? лиса?
В. : а что зайчик больше всего любит кушать?
В. : какие вы молодцы, ребята, а теперь немножко с вами разомнемся.
Физкультминутка Зайка
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Вышел зайка погулять. (ходьба на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем с зайкой мы играть. (руками изображаем над головой уши зайца)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Любит зайка поскакать. (прыжки на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Хочет лапками стучать. (стучим ладонями по коленям)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем головой кивать. (киваем головой)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Всем пора нам отдыхать. (садимся на корточки)
В : а теперь ребята нас с вами ждет последнее задание от Бабы Яги.
Наша проказница заколдовала названия сказки, вы должны их расколдовать!
Я начну говорить название сказки, а вы продолжите…. Готовы?
Гуси-
Маша и
Заюшкина
Три
Курочка
Волк и семеро
В : -Молодцы ребята, вы хорошо знаете сказки. И своими знаниями, мы вернем наши сказки обратно, надо только произнести волшебные слова. Закрываем глазки и произносим такие слова: «сказка, сказка появись, к нам ты в сад опять вернись!» (открываем глаза).
Находим коробку и записку. Воспитатель читает ее. «Ладно, забирайте свои сказки, но если вы не будите их беречь снова заберу и никогда не отдам вам. А теперь прощайте, мне пора».
Воспитатель: Ну вот, ребята, выручили мы наши сказки из беды.
Заключительная часть Рефлексия:
В: какие сказки мы сегодня с вами угадывали?
В: а кто у нас украл сказки?
В: а Баба Яга хорошо поступила, что украла у нас сказки? Почему?
В мире много сказок грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят нам тепло
Пусть добро всегда побеждает зло!
В. : ребята, давайте, попрощаемся с нашими гостями, скажем им:
-«Досвиданья!»