Лучший педагог года

Открытое занятие по развитию речи «Звуковая культура речи Звуки (З) и (З’)» средней группе

Анар Каржауова
Открытое занятие по развитию речи «Звуковая культура речи Звуки (З) и (З’)» средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тип ОД: обобщающее.

Направление: речевое развитие

Интеграция образовательных областей: познавательное развитиесоциально-коммуникативное развитие, художественно эстетическое развитие, физическое развитие.

Форма организаций: групповая.

Форма проведения: путешествие в волшебную страну.

Публикация «Открытое занятие по развитию речи „Звуковая культура речи Звуки (З) и (З’)“ средней группе» размещена в разделах

Цель: закрепление знаний детей средней группы, развитие связной речи, формирование умения последовательно и грамотно излагать свои мысли.

Задачи приоритетной образовательной области:

Познакомить со звуком З, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь.

Учить произносить звук З-ЗЬ твердо и мягко; различать слова с этим звуком.

Развивать фонематический слух : учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на заданный звук, развивать речевое внимание. Совершенствовать интонационную выразительность.

Формировать у детей интерес к устному народному творчеству, чистоговоркам.

Воспитывать звуковую культуру речи; обогащать и активизировать словарь; воспитывать культуру общения.

Задачи интегрируемых областей:

Познавательное развитие : Воспитание любви к природе

Социально-коммуникативное развитие :Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

Физическое развитие : Развивать опорно-двигательный аппарат, стимулировать двигательную активность.

Предпосылки учебной деятельности:

Формировать навыки учебной деятельности, умение слушать указания и пояснения воспитателя, отвечать на вопросы, одновременно начинать и прекращать действия, не мешая друг другу.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательная, продуктивная.

Методическое обеспечение:

Демонстрационный материал:

• Наглядный материал слайды на икт, игрушка коза,

Раздаточный материал: зеркаол для артикуляционной гимнастики, эмблема коара.

Предварительная работа:

• беседа о временах года, дидактические игры.

Приемы руководства деятельностью детей:

Для постановки целей и мотивации деятельности: проблемные вопросы, создание игровой ситуаций.

Для активации деятельности детей в процессе НОД: сюрпризный момент.

Для организации практической деятельности: организация продуктивной деятельности детей (дыхательное упражнение «Ветерок» Артикуляционная гимнастика «Заборчик, окно, часики»; Чистоговорка, дидактическая игры; «Найди лишнее», «Договори слово. Добавь слог ЗА»).

Приемы поддержания интереса у детей: игровая ситуация, игровые упражнения.

Рефлексия: подведение итогов на каждом этапе.

Методы и приемы:

Организационный: эмоциональная завязка, сюрпризный момент.

Мотивационный: эффект удивления, игровые упражнения.

Словесный: вопросы к детям, указания, уточнения, поощрение.

Наглядно-демонстрационный: показ слайдов.

Практический: игры и игровые упражнения.

Метод контроля: анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности.

Рефлексия: метод пяти пальцев.

Технология, используемые в ООД:

Технология проблемного обучения: создание проблемной ситуации.

Здоровьесберегающие образовательные технологий:

технологии сохранения и укрепления здоровья: двигательные упражнения.

технология обучения ЗОЖ:

Личностно-ориентированная технология: педагогическая поддержка.

Технология развивающего обучения :

План образовательной деятельности

I. Организационный этап

1. Коммуникативная игра

«Напоминалочка»

II Основной этап.

2. Беседа с детьми об осени

3. Дыхательная гимнастика: (Ветерок)

4. Артикуляционная гимнастика:

5. Игровая мотивация

«Прилетает комарик»

6. Появление комара.

( аудиозапись:

«Комара»)

7. Иммитоционное упражнение

(поход в магазин)

8. Игровое упражнение

«Чистоговорка»

9. игровое упражнение «Найди лишнее»

10. Физминутка.

Игра малой подвижности «Комарики»

11. игровое упражнение

«Договори слово. Добавь слог ЗА»

12. Игровое упражнение.

«Магазин игрушек»

III. Подведение итога

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с нашими гостями!

Вы с хорошим настроением сегодня пришли в детский сад? А давайте сделаем его еще лучше!

Проводится коммуникативная игра «Напоминалочка»

Говорим всегда красиво:

Тихо и неторопливо.

Ясно, чётко говорим,

Потому что не шумим!

Наши ушки слушают,

Наши глазки смотрят,

Ручки помогают,

Ножки не мешают

Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас?

Дети: Осень.

Воспитатель: Назовите осенние месяцы

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: Какие признаки осени вы знаете?

Дети:

- Желтеют и опадают листья,

- улетают птицы в тёплые края,

- часто идут дожди,

- тучки солнце закрывают,

- осенью становится холодно,

- люди одевают тёплую одежду,

- все собирают урожай…

Дыхательная гимнастика:

«Ветерок» (повторить 2-3 раза)

Ой ребята посмотрите какой ветерок поднялся

Сильный ветер вдруг подул,

Листики с деревьев сдул.

(сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот и грудную клетку.)

1 – сделать полный вдох, выпячивая живот и ребра грудной клетки;

2 – задержать дыхание на 3-4 сек;

3 – сделать губы трубочкой, выпустить воздух

Кажется ветерок затих.

Думаю теперь пора нам поиграть язычком. Давайте возмём зеркало.

Артикуляционная гимнастика:

Первое упражнение «Заборчик»

(выполняем 2 раза)

1,2,3,4,5 ротик закрыли слюнки проглатили

Второе упражнение «Окно» (выполняем 2 раза)

1,2,3,4,5 ротик закрыли слюнки проглатили

Третье упражнение «Часики» (выполняем 2 раза)

1,2,3,4,5 ротик закрыли слюнки проглатили

Воспитатель: Что происходит с насекомыми осенью?

Дети: Насекомые засыпают

Воспитатель: Послушайте, кто-то за дверью шумит?

Раздаётся звук : З-З-З-З-З-З

Кто так поет, давайте все вместе споем и вспомним чья это песня? (комара)

Спойте песенку комара громко, а затем тихо

Воспитатель подходит к двери и вносит игрушку на палочке – КОМАРА

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с Комаром. Что случилось, почему ты не спишь, как все насекомые?

Комар: Ой ребята, сегодня у моего друга Зайчика день рождения и я не знаю, что ему подарить? Подскажите мне

Воспитатель: Давайте поможем Комару найти подарок для зайчика?

Отправляемся на поиск подарка. (мы идем друг за другом)

(дети на ковре полукругом)

Воспитатель: Посмотрите, кто перегородил нам дорогу?

Дети:Коза.

Давайте с ней поиграем

«Чистоговорка»

(Дети вместе с воспитателем проговаривают чистоговорку.)

1. За – за - за – моя рогатая коза

2. Зу – зу - зу – всем подарки я везу

3. Зы – зы - зы – вот мои мимозы

4. Зу–зу–зу– мы боимся грозу

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним слова начинающиеся со звука З

(звезда, зонт, зубы, зебра, замок, змея, зеркало, заяц, забор, земляника, закат, завод, зима, запах, золото, загадка, зарядка, зоопарк, заколка, завтрак, зона, зал, закон, земля).

Воспитатель:

Назови картинку в которой нет звука З

Воспитатель: Послушайте, как поет большой комарик, как поет маленький комарик: зь. зь. зь. зь.

Повторите (хоровые и индивидуальные ответы).

А сейчас я вам предлагаю превратиться в комариков, полетать.

Воспитатель: Сначала комариками у нас будут только мальчики, они будут летать и петь комариную песенку, твердо произносить звук З.

А потом девочки, будут петь комариную песенку, мягко произносить звук ЗЬ

Ребята а какую песню мы спели?

(Дети играют.)

Воспитатель: Поиграем в игру договори слово.

Я говорю первый слог, а вы добавляете второй слог За.

И называете какое слово получилось?

Ва – за Ко – за

Ро – за Мимо - за

Гла – за Гра - за

Сле– за

Воспитатель:

А теперь отправляемся дальше

Воспитатель: Посмотрите, мы попали в магазин «Игрушек»

Воспитатель: Здесь очень много игрушек. Но нам нужно выбрать для подарка Зайчику только те игрушки, в которых есть звук З.

(камаз, книга, корзинка, мяч, зонт, карандаши, избушка, динозавр….)

Дети выбирают предметы, в которых есть звук З.

Комар: Ребята, мне у вас очень понравилось, но мне пора лететь поздравить зайчика

Воспитатель: Давайте попрощаемся с ним.

Рефлексия.

Воспитатель:

Ребята кому мы сегодня помогли?

Какую песню пели?

Как мы помогли комару?

Государственное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский садик №12 «Жемчужинка»

(ГКДОУ д/с №12 «Жемчужинка»)

Открытое занятие по развитию речи

Тема: «Звуковая культура речи Звуки (З) и (З’)» средней группе

Воспитатель: Каржауова А. К

2022год

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]»Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]» Тема: «Звуковая культура речи: звук ц». Цель: Отрабатывать четкое произношение звука ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группе Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Задачи: учить произносить звук З-ЗЬ.

Конспект НОД в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [м]-[м’] [п]-[п’] [б]-[б’]» Конспект НОД в младшей группе «Звуковая культура речи»: звуки м-мь, п-пь, б-бь Задачи НОД: Образовательные задачи: продолжать учить детей.

Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук «[Ш]» в средней группеКонспект НОД «Звуковая культура речи. Звук «[Ш]» в средней группе Конспект НОД «Звуковая культура речи: звук «Ш» Цель: учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах). Задачи: • учить детей.

Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы «Звуковая культура речи и звук [Ш]»Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы «Звуковая культура речи и звук [Ш]» Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы. Тема: «Звуковая культура речи: звук «Ш»» Программные задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа). Цель: Развитие фонетического.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи «Звуковая культура речи Звуки (З) и (З’)» средней группе
Опубликовано: 15 января 2023 в 17:28
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по развитию речи «Звуковая культура речи Звуки (З) и (З’)» средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Анар Каржауова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД