Кристина Малкерова
Открытое занятие по развитию речи с инновационными технологиями «По следам Лягушки-болтушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма проведения: квест
Цель: развитие всех компонентов устной речи детей старшего дошкольного возраста при помощи инновационных технологий.
Задачи:
образовательные:
• продолжать формировать умение правильно и полным ответом отвечать на вопросы;
• закрепить навыки составления рассказа из собственного опыта с опорой на картинно-графический план.
развивающие :
• развивать коммуникативные способности по средством общения со взрослым и сверстниками;
• развивать связную речь.
Публикация «Открытое занятие по развитию речи с инновационными технологиями „По следам Лягушки-болтушки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лягушка. Конспекты занятий на тему лягушек
- Лягушки, лягушата
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
воспитательные:
• воспитывать доброту, сочувствие и отзывчивость;
• закреплять умение работать в команде, сохраняя дружеские отношения.
Материал и оборудование: телевизор, ноутбук, флипчаты, маркеры, карандаши, желуди и грибы картинки, картинки для стихотворения, части ключа, избушка Бабы Яги, Лягушка-болтушка, перфокарты, игра – подарок.
1. Организационный момент.
Ребята, у вас хорошее настроение? У меня тоже сегодня замечательное настроение! Давайте поделимся кусочком своего настроения друг с дружкой (дуют на ладошки). А теперь отправим хорошее настроение нашим гостям (дуют). Молодцы!
И прежде чем приступить к нашему занятию давайте вспомним правила:
1) Каждый день всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Громко, четко, говорим,
Никуда мы не спешим.
2) Если хочется ответить, не шуми,
Только руку подними.
3) Раз-два – тишина!
2. Ход занятия.
Звучит музыка «В гостях у сказки». Педагог читает отрывок из стихотворения.
У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там, на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
- Ребята, вам знакомы эти строки? А кто знает название протзведения, откуда этот отрывок и автора? Ответы детей.
Воспитатель: Это отрывок из сказки Александра Сергеевича Пушкина «Руслан и Людмила». У нас в группе как раз нарисован такой дуб и сидит там кот ученый. Видно хочет что-то нам рассказать. Послушаем?
Кот: Мяу! На помощь! Мою подружку, сказочную лягушку, похитила Баба-Яга. Она замкнула её в своей избушке, а ключ спрятала сама. Прошу вас помогите, ключ найдите и лягушку-болтушку освободите!
Воспитатель: Ребята, как вы смотрите на то, чтобы отправиться в Лукоморье и помочь лягушке-болтушке, ведь она учит жителей Лукоморья правильно разговаривать? (ответы детей).
Воспитатель: Но прежде, чем отправимся в сказку, произнесём волшебные слова.
«Уть – уть – уть – отправляемся мы в путь!
Да – да – да – сложно будет, не беда!
Ить – ить – ить – надо ключик нам добыть!
Ой – ой – ой – вернём лягушку мы домой!»
- А поможет нам добраться до избушки карта Лукоморья.
2. Основная часть.
Станция «У дуба»
Синквейн «Желуди и грибы для зверей».
Воспиатель: Но куда же нам идти? Карта-карта помоги (обратить внимание детей на карту). На каждом этапе нас ждёт часть ключа от избушки Бабы Яги.
В: - Так…Так … Где мы сейчас находимся? Ребята, посмотрите, откуда начинается наше путешествие, где мы находимся?
Д:- Мы находимся у дуба.
В:- И здесь нас ждёт первое задание. Чтобы часть ключа добыть, надо нам его выполнить. В моей волшебной корзинке есть картинки, какую вы картинку вытаскиваете за тот стол и садитесь. Таким образом мы поделись на команды, чтобы выполнить составить с вами синквейн. А кто мне может напомнить ребята что это такое? (ответы детей).
Одна команда составляет синквейн со словом «Желудь», вторая команда составляет синквейн со словом «Гриб».
- Молодцы, задание выполнили, часть ключа добыли. Давайте будем складывать части ключа в корзинку.
Станция «Песчаный берег»
Воспитатель:- Посмотрите, лягушка оставила нам свои следы, указывающие путь. Следуем дальше и куда же они нас ведут? Прямо к песчаному берегу
- Попали мы на песчаный берег. Что вы слышите? (ответы детей) Здесь нас ждёт письмо. Давайте посмотрим от кого оно. Это русалка.
Русалка: Ребята, мои друзья потеряли свои дома. Помогите им их отыскать с помощью перфокарт, а я вам подарю часть ключа!
Воспитатель: - Работы много, нужно найти кто где живёт и карандашом провести стрелочки и затем проговорить, где же живёт каждый обитатель.
- Молодцы, задание выполнили, и две части ключа добыли. Ребята вы такие трудолюбивые! Перфокарты заполняли, ваши пальчики устали, а давайте мы их разомнем.
Пальчиковая игра «Замок»
Начинаем колдовать, двери в сказку открывать. (С силой сжимаем и разжимаем кулаки.)
Хоть замочек очень крепкий – (сложить ладони в замок)
Металлический и цепкий, (развести ладони и потянуть замок)
Мы его покрутим, (крутим “замочек”)
А потом три раза дунем, (вдох через нос 3 раза дунем)
Покачаем – раз, два, три.
Дверь, замочек, отопри! (Локти на уровне груди, ладони крепко прижать друг к другу, повороты “замочка” от себя.)
Двери открываются, сказка начинается.
Воспитатель: Но чтобы получить третью последнюю часть нашего ключа и освободить лягушку-болтушку мы должны выполнить последнее задание. Давайте посмотрим на карту. Она привела нас обратно к нашему дубу. Странно.
Скрайбинг «У лукоморья.»
Воспитатель: Мы должны ещё раз вспомнить отрывок из поэмы «Руслан и Людмила», для этого составить аппликационный скрайбинг. Я читаю вам стихотворение, буду вызывать по одному вас и на каждую строчку вы должны выбрать рисунок в соответствии с текстом.
Воспитатель: А вот и третья часть нашего ключа. Молодцы, теперь мы поможем нашей лягушке-квакушке выйти на свободу из избушки на курьих-ножках!
Лягушка : - Ква, ква, ква! Спасибо, ребята, вы такие молодцы! Части ключа добыли, правильно их соединили и меня освободили! (на видео)
Воспитатель: - Да! Ребятам было не просто, но они справились! Давайте расскажем Лягушке о наших приключениях?
- Что вас обрадовало в нашем путешествии?
- А что удивило?
- Что было не легко?
- Что о нашем путешествии вы расскажите вечером родителям?
Воспиатель: - Молодцы ребята, вы поступили как настоящие друзья, откликнулись на просьбу Кота-говоруна о помощи. Думаю, вам понравилось это путешествие. А хотели бы вы поиграть со сказочными героями? Лягушка-болтушка передала вам игру с интересными заданиями от Змея Горыныча, в которую вы со своими друзьями поиграете в группе.
После вручения дети уходят.