Получи документы

Открытое занятие по развитию речи с инновационными технологиями «По следам Лягушки-болтушки»

Кристина Малкерова
Открытое занятие по развитию речи с инновационными технологиями «По следам Лягушки-болтушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Форма проведения: квест

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей старшего дошкольного возраста при помощи инновационных технологий.

Задачи:

образовательные:

• продолжать формировать умение правильно и полным ответом отвечать на вопросы;

• закрепить навыки составления рассказа из собственного опыта с опорой на картинно-графический план.

развивающие :

развивать коммуникативные способности по средством общения со взрослым и сверстниками;

развивать связную речь.

Публикация «Открытое занятие по развитию речи с инновационными технологиями „По следам Лягушки-болтушки“» размещена в разделах

воспитательные:

• воспитывать доброту, сочувствие и отзывчивость;

• закреплять умение работать в команде, сохраняя дружеские отношения.

Материал и оборудование: телевизор, ноутбук, флипчаты, маркеры, карандаши, желуди и грибы картинки, картинки для стихотворения, части ключа, избушка Бабы Яги, Лягушка-болтушка, перфокарты, игра – подарок.

1. Организационный момент.

Ребята, у вас хорошее настроение? У меня тоже сегодня замечательное настроение! Давайте поделимся кусочком своего настроения друг с дружкой (дуют на ладошки). А теперь отправим хорошее настроение нашим гостям (дуют). Молодцы!

И прежде чем приступить к нашему занятию давайте вспомним правила:

1) Каждый день всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

2) Если хочется ответить, не шуми,

Только руку подними.

3) Раз-два – тишина!

2. Ход занятия.

Звучит музыка «В гостях у сказки». Педагог читает отрывок из стихотворения.

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо — песнь заводит,

Налево — сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там, на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

- Ребята, вам знакомы эти строки? А кто знает название протзведения, откуда этот отрывок и автора? Ответы детей.

Воспитатель: Это отрывок из сказки Александра Сергеевича Пушкина «Руслан и Людмила». У нас в группе как раз нарисован такой дуб и сидит там кот ученый. Видно хочет что-то нам рассказать. Послушаем?

Кот: Мяу! На помощь! Мою подружку, сказочную лягушку, похитила Баба-Яга. Она замкнула её в своей избушке, а ключ спрятала сама. Прошу вас помогите, ключ найдите и лягушку-болтушку освободите!

Воспитатель: Ребята, как вы смотрите на то, чтобы отправиться в Лукоморье и помочь лягушке-болтушке, ведь она учит жителей Лукоморья правильно разговаривать? (ответы детей).

Воспитатель: Но прежде, чем отправимся в сказку, произнесём волшебные слова.

«Уть – уть – уть – отправляемся мы в путь!

Да – да – да – сложно будет, не беда!

Ить – ить – ить – надо ключик нам добыть!

Ой – ой – ой – вернём лягушку мы домой

- А поможет нам добраться до избушки карта Лукоморья.

2. Основная часть.

Станция «У дуба»

Синквейн «Желуди и грибы для зверей».

Воспиатель: Но куда же нам идти? Карта-карта помоги (обратить внимание детей на карту). На каждом этапе нас ждёт часть ключа от избушки Бабы Яги.

В: - Так…Так … Где мы сейчас находимся? Ребята, посмотрите, откуда начинается наше путешествие, где мы находимся?

Д:- Мы находимся у дуба.

В:- И здесь нас ждёт первое задание. Чтобы часть ключа добыть, надо нам его выполнить. В моей волшебной корзинке есть картинки, какую вы картинку вытаскиваете за тот стол и садитесь. Таким образом мы поделись на команды, чтобы выполнить составить с вами синквейн. А кто мне может напомнить ребята что это такое? (ответы детей).

Одна команда составляет синквейн со словом «Желудь», вторая команда составляет синквейн со словом «Гриб».

- Молодцы, задание выполнили, часть ключа добыли. Давайте будем складывать части ключа в корзинку.

Станция «Песчаный берег»

Воспитатель:- Посмотрите, лягушка оставила нам свои следы, указывающие путь. Следуем дальше и куда же они нас ведут? Прямо к песчаному берегу

- Попали мы на песчаный берег. Что вы слышите? (ответы детей) Здесь нас ждёт письмо. Давайте посмотрим от кого оно. Это русалка.

Русалка: Ребята, мои друзья потеряли свои дома. Помогите им их отыскать с помощью перфокарт, а я вам подарю часть ключа!

Воспитатель: - Работы много, нужно найти кто где живёт и карандашом провести стрелочки и затем проговорить, где же живёт каждый обитатель.

- Молодцы, задание выполнили, и две части ключа добыли. Ребята вы такие трудолюбивые! Перфокарты заполняли, ваши пальчики устали, а давайте мы их разомнем.

Пальчиковая игра «Замок»

Начинаем колдовать, двери в сказку открывать. (С силой сжимаем и разжимаем кулаки.)

Хоть замочек очень крепкий – (сложить ладони в замок)

Металлический и цепкий, (развести ладони и потянуть замок)

Мы его покрутим, (крутим “замочек”)

А потом три раза дунем, (вдох через нос 3 раза дунем)

Покачаем – раз, два, три.

Дверь, замочек, отопри! (Локти на уровне груди, ладони крепко прижать друг к другу, повороты “замочка” от себя.)

Двери открываются, сказка начинается.

Воспитатель: Но чтобы получить третью последнюю часть нашего ключа и освободить лягушку-болтушку мы должны выполнить последнее задание. Давайте посмотрим на карту. Она привела нас обратно к нашему дубу. Странно.

Скрайбинг «У лукоморья.»

Воспитатель: Мы должны ещё раз вспомнить отрывок из поэмы «Руслан и Людмила», для этого составить аппликационный скрайбинг. Я читаю вам стихотворение, буду вызывать по одному вас и на каждую строчку вы должны выбрать рисунок в соответствии с текстом.

Воспитатель: А вот и третья часть нашего ключа. Молодцы, теперь мы поможем нашей лягушке-квакушке выйти на свободу из избушки на курьих-ножках!

Лягушка : - Ква, ква, ква! Спасибо, ребята, вы такие молодцы! Части ключа добыли, правильно их соединили и меня освободили! (на видео)

Воспитатель: - Да! Ребятам было не просто, но они справились! Давайте расскажем Лягушке о наших приключениях?

- Что вас обрадовало в нашем путешествии?

- А что удивило?

- Что было не легко?

- Что о нашем путешествии вы расскажите вечером родителям?

Воспиатель: - Молодцы ребята, вы поступили как настоящие друзья, откликнулись на просьбу Кота-говоруна о помощи. Думаю, вам понравилось это путешествие. А хотели бы вы поиграть со сказочными героями? Лягушка-болтушка передала вам игру с интересными заданиями от Змея Горыныча, в которую вы со своими друзьями поиграете в группе.

После вручения дети уходят.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Открытое занятие по развитию речи и аппликации в средней группе «Зима. Снежинки для шали бабушки-вьюги»Открытое занятие по развитию речи и аппликации в средней группе «Зима. Снежинки для шали бабушки-вьюги» Конспект открытого занятия + презентация к конспекту. Цель: Расширять знания и представления детей о зимнем времени года. Способствовать.

Открытое занятие по развитию речи «Моя семья» для старшего дошкольного возраста. Составление генеалогического древаОткрытое занятие по развитию речи «Моя семья» для старшего дошкольного возраста. Составление генеалогического древа Цель: расширение представления о семье и формирование любви и уважения к родным и близким. Задачи: Образовательные: -активизировать словарный.

Открытое занятие по развитию речи «Насекомые»Открытое занятие по развитию речи «Насекомые» Задачи: образовательные: - расширение и уточнение знаний детей о насекомых; - активизация словаря по теме; развивающие: -развитие познавательной.

Открытое занятие по развитию речи «Описание игрушек — белки, зайчика, мышонка»Открытое занятие по развитию речи «Описание игрушек — белки, зайчика, мышонка» Тема: "Описание игрушек – белки, зайчика, мышонка. " Цель: Обучение детей составлять описание игрушки, называть характерные признаки и действия,.

Открытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группеОткрытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группе Открытое занятие по развитию речи «Семьей» во 2 младшей группеВоспитатель: Бакулина Майя Владимировна. Группа: №2 МБДОУ «Детский сад №34».

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки»Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки» [/b][/i] Цель: развитие всех компонентов устной речи детей. Программные задачи: Образовательные - закрепить знания.

Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка»Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка» Цель: развитие речи младших дошкольников средствами ознакомления с окружающим. Задачи: 1. Уточнить, закрепить и расширить представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи с инновационными технологиями «По следам Лягушки-болтушки»
Опубликовано: 25 февраля 2022 в 22:57
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по развитию речи с инновационными технологиями «По следам Лягушки-болтушки»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Малкерова (УИ 2479339) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД