Алена Иванова
Конспект открытого занятия по развитию речи «Картины великих художников» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по развитию речи на тему : «Картины великих художников»
Задачи:
• Учить воспринимать произведения живописи, эмоционально отзываться на художественный образ.
• Учить выделять средства выразительности, которые использует художник, учить выделять главное в произведении, давать психологическую характеристику
• Развивать умение детей рассказывать о произведении искусства, отмечая его выразительные средства, умение сопереживать, наблюдательность.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „Картины великих художников“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Художники. Знакомство с картинами художников
- Темочки
Ход занятия:
Организационный момент: На столе появляется большая коробка. Дети ее замечают и спрашивают у воспитателя, что там внутри? Воспитатель приглашает всех детей разобраться и посмотреть, что внутри и откуда она здесь взялась.
На столе появляется посылка из телеканала «Дети. Хочу все знать». В посылке лежит видео камера и письмо, в котором сказано следующее: «Ребята вам предоставляется возможность рассказать о картинах великих художниках. Выберите 3 картины, которые вы сможете описать и запишите свой рассказ на видеокамеру. Пусть вам поможет ваш воспитатель отправить нам готовый материал».
В: - Ребята как интересно, не правда ли? Хотите побыть настоящими телеведущими?
Д: - Да!
В: - Хорошо! Но для начало нужно выбрать картины, о которой вы будите рассказывать и разделиться на три группы. Каждая группа будет рассказывать о своей картине, а я буду снимать вас на камеру.
Воспитатель достает заготовленные картин. Делятся на 3 группы.
Заранее приготовлено съёмочное место, где расположено мольберт.
В: - Ребята, но есть одно условия, т. к. время передачи ограниченно, нам нужно успеть рассказать о картине кратко, но емко!
Д: - Как это?
В: - Нужно описать картину так, что бы все поняли и запомнили, о чем эта картина. Но при этом на один рассказ дается не более 5 мин.
Дети уверены, что это легко и пробуют рассказать, но у них не получается уложиться по времени. Воспитатель предлагает научить.
В: - Дети хотите я вас научу, как рассказывать кратко и емко? Так как рассказывают настоящие телеведущие?
Д:- Да!
В:- но сначала мы с вами маленько отдохнём!
Физминутка
Медвежата в чаще жили, Круговые движения головой поочерёдно
Головой своей крутили. в разные стороны.
Вот так, вот так
Головой своей крутили.
Медвежата мёд искали, Наклоны в стороны, вперёд.
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так
Дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили Ходьба «по-медвежьи», наклоны вперёд.
И из речки воду пили.
Вот так, вот так
И из речки воду пили.
А потом они плясали, Подскоки на месте.
Выше лапы поднимали.
Вот так, вот так
Выше лапы поднимали.
В: - У меня есть специальная технология. Вот карта подсказка :
- Автор и название картины?
- Что изображено на переднем плане?
- Что изображено на заднем плане?
- Какое время года?
- Какое настроение или какие эмоции вызывает эта картина?
В:- Все понятно?
Д:- Да!
В:- Предлагаю распределить, кто, что будет рассказывать и начнем.
Дети изучают технологию. Готовятся, распределяют, кто, что будет рассказывать. Далее всех записывают на видеокамеру. И воспитатель обещает, что сегодня после работы отправит посылку на телеканал.
В: - ребята сегодня после работы я отправлю ваше видео на электронную почту в телеканал «Дети. Хочу все знать».
Итог:
В: - Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? Что нового вы узнали?
Давайте повторим, какие картины мы сегодня рассматривали. Помогла ли вам новая технология?