Абрамова Яна Анатольевна
Открытое занятие по развитию речи детей в подготовительной группе
▼ Скачать +Заказ
Сюрпризный момент.
– Ребята, я хочу рассказать вам о случае, который произошел со мной сегодня утром. Когда я пришла в детский сад, то увидела у дверей нашей группы, лежало вот это письмо. Сейчас я его прочитаю.
«Приглашение в сказочную страну букв и звуков»
Мы, Её величество королева звуков, узнала, что в группе Почемучки очень умные и замечательные дети и поэтому решила именно вас пригласить в свою страну для знакомства. Путь в нашу страну сложный, и те дети, которые справятся со всеми заданиями, смогут повстречаться со мной и получить медали за ум и отвагу».
– Ребята, хотите отправиться в путь?
Публикация «Открытое занятие по развитию речи детей в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
– Ребята, дорога длинная, нас ждёт много испытаний.
Тили-тили тили дон
К нам приходит сказка в дом!
– Для того, чтобы получить первое задание, нужно ответить на вопросы.
– Готовы? (Да)
Вопросы:
– Когда мы общаемся друг с другом, мы слышим…. звуки. Это звуки речи.
– Чем отличается «звук» от «буквы»? (звуки мы слышим и говорим, а буквы видим и пишем).
– Какие бывают звуки речи? (гласные и согласные)
– Назовите гласные звуки (А, О, У, И, Э).
– Почему они называются «гласные»? (они произносятся только с помощью голоса, их можно петь).
– Назовите согласные звуки (Л, М, Н, Р, Г, К, В, Ф, З, С).
– Почему они не поются? Что мешает?
– А какие бывают согласные звуки? (твердые и мягкие)
Задание 1
Игра с мячом «Твёрдый – мягкий».
– Я буду называть твёрдый звук, а вы мне мягкий. (С-сь, М-мь, В-вь, Л-ль, К-кь, Т-ть, П-пь, Н-нь, Р-рь, Ф-фь, Г-гь, Д-дь, З-зь)
- Какой волшебный гласный звук мы знаем, который смягчает стоящие перед ним согласные» (И)
- Если соединить Звуки то что получится? (слог)
Задание2.
Разделите слова на слоги.
– Отгадайте загадки. Слова-отгадки разделите на слоги.
Они ходят, но стоят
Всем о времени твердят,
Когда спать, когда вставать,
Когда можно погулять…
(Часы)
Кто зимой холодной,
В лесу ходит злой и голодный?
(Волк)
Белый хвост, чёрный нос
Наши тапочки унёс
В уголок под кровать
И не хочет отдавать.
(Собака)
Задание 3 (за столами)
– А сейчас давайте пройдём к столам. (Дети занимают места за столами)
- Каких цветов карандаши нам потребуются? (синий, красный, зеленый)
- Для каких звуков нам нужен синий карандаш? (согласные, твердые)
- Для каких звуков нам нужен зеленый карандаш? (согласные, мягкие)
- Для каких звуков нам нужен красный карандаш? (гласные)
Задание в тетради разбор слова «САНИ»
– Ребята, давайте постараемся найти звуки, которые здесь спрятались.
После задания дети меняются тетрадями для проверки и один ребенок приглашается к доске и выкладывает схему на доске.
Задание 4
Игра с мячом «Придумай слово» (дети встают у столов)
Воспитатель бросает мяч и говорит слог, а дети придумывают слова, которые начинаются с этих слогов.
– Например, слог МА (мама, Маша, матрас, машина, март, май)
Слоги:
ЛА (лампа, лапа, лама, ламбада).
МУ – (муха, мухомор, мул, мусор, мультфильм, Мурзик);
НИ – (Нина, нитка, Ника, никогда, Никита);
Задание 5
Разбор слова «САНКИ» в тетради
Обратить внимание детей (если они не смогли догадаться, что звук Н становится твердым, т. к. звук И теперь смягчает звук К
– Ребята, теперь закрываем тетради и выходим на полянку.
Её королевское величество вам очень благодарна, что вы посетили ее страну и приготовила для вас медали за ум и отвагу. Но, пора возвращаться в детский сад.
Заключительная часть.
Тили тили тили дон
В группу мы все попадем!
Рефлексия деятельности.
– Чем мы сегодня занимались на занятии?
– Что вам больше всего понравилось на занятии?
- Что вызвало трудности?
- все молодцы, все свободны. Медали можно отнести в шкафчики.