Папки-передвижки

Открытое занятие по развитию речи детей в подготовительной группе

Абрамова Яна Анатольевна
Открытое занятие по развитию речи детей в подготовительной группе
▼ Скачать +Заказ

Сюрпризный момент.

– Ребята, я хочу рассказать вам о случае, который произошел со мной сегодня утром. Когда я пришла в детский сад, то увидела у дверей нашей группы, лежало вот это письмо. Сейчас я его прочитаю.

«Приглашение в сказочную страну букв и звуков»

Мы, Её величество королева звуков, узнала, что в группе Почемучки очень умные и замечательные дети и поэтому решила именно вас пригласить в свою страну для знакомства. Путь в нашу страну сложный, и те дети, которые справятся со всеми заданиями, смогут повстречаться со мной и получить медали за ум и отвагу».

– Ребята, хотите отправиться в путь?

Публикация «Открытое занятие по развитию речи детей в подготовительной группе» размещена в разделах

– Ребята, дорога длинная, нас ждёт много испытаний.

Тили-тили тили дон

К нам приходит сказка в дом!

– Для того, чтобы получить первое задание, нужно ответить на вопросы.

– Готовы? (Да)

Вопросы:

– Когда мы общаемся друг с другом, мы слышим…. звуки. Это звуки речи.

– Чем отличается «звук» от «буквы»? (звуки мы слышим и говорим, а буквы видим и пишем).

– Какие бывают звуки речи? (гласные и согласные)

– Назовите гласные звуки (А, О, У, И, Э).

– Почему они называются «гласные»? (они произносятся только с помощью голоса, их можно петь).

– Назовите согласные звуки (Л, М, Н, Р, Г, К, В, Ф, З, С).

– Почему они не поются? Что мешает?

– А какие бывают согласные звуки? (твердые и мягкие)

Задание 1

Игра с мячом «Твёрдый – мягкий».

– Я буду называть твёрдый звук, а вы мне мягкий. (С-сь, М-мь, В-вь, Л-ль, К-кь, Т-ть, П-пь, Н-нь, Р-рь, Ф-фь, Г-гь, Д-дь, З-зь)

- Какой волшебный гласный звук мы знаем, который смягчает стоящие перед ним согласные» (И)

- Если соединить Звуки то что получится? (слог)

Задание2.

Разделите слова на слоги.

– Отгадайте загадки. Слова-отгадки разделите на слоги.

Они ходят, но стоят

Всем о времени твердят,

Когда спать, когда вставать,

Когда можно погулять…

(Часы)

Кто зимой холодной,

В лесу ходит злой и голодный?

(Волк)

Белый хвост, чёрный нос

Наши тапочки унёс

В уголок под кровать

И не хочет отдавать.

(Собака)

Задание 3 (за столами)

– А сейчас давайте пройдём к столам. (Дети занимают места за столами)

- Каких цветов карандаши нам потребуются? (синий, красный, зеленый)

- Для каких звуков нам нужен синий карандаш? (согласные, твердые)

- Для каких звуков нам нужен зеленый карандаш? (согласные, мягкие)

- Для каких звуков нам нужен красный карандаш? (гласные)

Задание в тетради разбор слова «САНИ»

– Ребята, давайте постараемся найти звуки, которые здесь спрятались.

После задания дети меняются тетрадями для проверки и один ребенок приглашается к доске и выкладывает схему на доске.

Задание 4

Игра с мячом «Придумай слово» (дети встают у столов)

Воспитатель бросает мяч и говорит слог, а дети придумывают слова, которые начинаются с этих слогов.

– Например, слог МА (мама, Маша, матрас, машина, март, май)

Слоги:

ЛА (лампа, лапа, лама, ламбада).

МУ – (муха, мухомор, мул, мусор, мультфильм, Мурзик);

НИ – (Нина, нитка, Ника, никогда, Никита);

Задание 5

Разбор слова «САНКИ» в тетради

Обратить внимание детей (если они не смогли догадаться, что звук Н становится твердым, т. к. звук И теперь смягчает звук К

– Ребята, теперь закрываем тетради и выходим на полянку.

Её королевское величество вам очень благодарна, что вы посетили ее страну и приготовила для вас медали за ум и отвагу. Но, пора возвращаться в детский сад.

Заключительная часть.

Тили тили тили дон

В группу мы все попадем!

Рефлексия деятельности.

– Чем мы сегодня занимались на занятии?

– Что вам больше всего понравилось на занятии?

- Что вызвало трудности?

- все молодцы, все свободны. Медали можно отнести в шкафчики.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ. Старшая группаОткрытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ. Старшая группа Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ старшая группа. Цель: развитие.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа)Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа) Тема: «Зима. Зимующие птицы» Цель: развитие связной речи. Задачи: - расширять и активизировать словарь; - подбирать слова действия.

Открытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группеОткрытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группе Открытое занятие по развитию речи «Семьей» во 2 младшей группеВоспитатель: Бакулина Майя Владимировна. Группа: №2 МБДОУ «Детский сад №34».

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Задачи: Речевые: Совершенствование навыка словообразования имен существительных прилагательных. Совершенствование навыка словообразования.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки»Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки» [/b][/i] Цель: развитие всех компонентов устной речи детей. Программные задачи: Образовательные - закрепить знания.

Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка»Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка» Цель: развитие речи младших дошкольников средствами ознакомления с окружающим. Задачи: 1. Уточнить, закрепить и расширить представление.

Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи детей в подготовительной группе
Опубликовано: 23 января 2024 в 13:41
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по развитию речи детей в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Абрамова Яна Анатольевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД