Кислицына Наталья
Открытое занятие по развитию речи «Азбука безопасности. ПДД» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по речевому развитию по теме «Азбука безопасности»
в старшей группе
Цель: уточнить, расширить и активизировать словарь по теме, совершенствовать грамматический строй речи : согласование числительных с существительными, согласование прилагательных с существительными, предлоги «в», «из»; учить изменять форму глаголов, развивать связную речь : составление предложений, расширить и закрепить представления ребят о правилах безопасного поведения на улице,
Публикация «Открытое занятие по развитию речи „Азбука безопасности, ПДД“ в старшей группе» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Задачи:
Речевое развитие : совершенствовать грамматический строй речи : согласование числительных с существительными, согласование прилагательных с существительными, предлоги «в», «из»; учить изменять форму глаголов 3 л. ед. ч. на форму 1 л. ед. и мн. ч. по теме ООД; развивать связную речь : активизировать словарь по теме, учить воспитанников отвечать полным ответом, составлять предложения; развивать речевой слух и фонематическое восприятие, артикуляционную, тонкую и общую моторики, координацию речи с движением.
Познавательное развитие : расширить и закрепить представления воспитанников о правилах безопасного поведения на улице; прививать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. формировать умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах безопасности на улице.
Социально-коммуникативное развитие : формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности; способствовать созданию положительного эмоционального настроения.
Физическое развитие : совершенствовать умение выполнять движения по тексту, развивать зрительное внимание и восприятие.
Методы обучения: наглядный, словесный, игровой.
Оборудование: презентация, мяч.
Предварительная работа: беседы о правилах дорожного движения и «Какой бывает транспорт и зачем он нужен?», обыгрывание ситуативного разговора «Если случилась внезапно беда на дороге», рассматривание картинок «Дорожные знаки», беседа о здоровьесбережении, дидактические игры: «Азбука безопасности», «Назови вид транспорта».
Ход ООД.
1. Организационный момент
-Здравствуйте ребята! Ребята давайте встанем с вами в круг.
Чтобы было веселей, чтобы было всем светлей, вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. (психогимнастика)
Артикуляционная гимнастика:
Завели машину, Ш-Ш-Ш-Ш
Накачали шину, Ш-Ш-Ш-Ш
Улыбнулись веселей и поехали быстрей, Ш-Ш-Ш-Ш.
Пальчиковая гимнастика «Транспорт»
Раз, два, три, четыре, пять,
Буду транспорт я считать,
Автобус, лодка и мопед,
Мотоцикл, велосипед,
Автомобиль и самолет,
Корабль, поезд, вертолет.
- Ребята, хочу вам рассказать об одном случае. Иду я на работу в детский сад и вдруг: машина громко сигналит, визг тормозов. Что такое? Оказывается, школьник решил перейти дорогу в неположенном месте. А на улице сейчас по утрам темно, видимость плохая. И только благодаря хорошей реакции водителя, мальчик не получил травму. Вы, ребята, будущие школьники и, когда подрастете, вам придется самостоятельно ходить в школу, переходить дорогу без сопровождения взрослых. Догадались, о чем я хочу сегодня с вами поговорить?
(ответы воспитанников)
- Да, вы, верно догадались: о правилах безопасного поведения на дороге. Я приготовила для вас интересные задания. Уверена, вы справитесь с ними!
2. Основная часть.
- Ребята, назовите, что изображено на картинках. (Трамвай, автомобиль, троллейбус, мотоцикл.) Как назвать эти картинки одним словом? (Транспорт)
- Как называются люди, которые управляют транспортом? (водители)
- Как называются люди, которые едут в транспорте? (пассажиры)
- Скажите, как называются люди, которые ходят по улицам? (пешеходы)
Молодцы, вы правильно назвали участников дорожного движения.
- Какая часть улицы предназначена для пешеходов? (тротуар)
- Названием какого животного можно назвать пешеходный переход? (зебра)
Игра «Кто нарушает правила?»
- Ребята, рассмотрите картинки. И подумайте, кто из детей поступает правильно, а кто – нет. Почему? (ответы ребят)
Игра «Посчитай предметы».
-Предлагаю вам следующее задание: нужно сосчитать предметы на картинках:
(Один новый светофор, два новых светофора…
Один красный трамвай, два красных трамвая….)
Аналогично: автобусная остановка; дорожный знак.
Игра с мячом «Подбери действие».
-Встанем все в круг. А теперь предлагаю сыграть в игру «Подбери пару». Я бросаю мяч одному из вас и называю начало предложения. Вы ловите мяч, называйте действие, закончив предложение, и бросайте мяч мне обратно. Начали:
- Пассажиры в трамвае (что делают) — едут
- Пешеходы по улице — идут
- На красный свет машины — останавливаются, тормозят
- Пожилым людям место в транспорте – уступают.
- Водители и пешеходы правила – соблюдают, знают.
-Автобус к остановке – подъезжает.
- Троллейбус от остановки – отъезжает.
- Водитель автобусом – управляет.
Молодцы ребята, справились с таким сложным заданием. А нас ждет следующая Игра «Я, ты, мы».
-Посмотрите на слайд. Мальчик едет в автобусе.
-Ангелина, а теперь скажи про себя: я тоже (еду в автобусе)
- Мария, скажи Софие: ты тоже… (едешь в автобусе)
- София, скажи про всех нас: мы все (едем в автобусе)
Аналогично: переходит дорогу; знают правила;
Физминутка «Светофор».
-Отгадайте загадку:
«Чудо я трехглазое на одной ноге
И стою на улице в длинном сапоге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогаю улицу людям перейти» (светофор)
Физминутка
Помогает с давних пор (Маршируют на месте)
Верный друг наш – светофор. (Ребята произносят слово «све-то-фор» хлопают три раза, в ладоши (отхлопывают слоги).
У него больших три глаза, (Показывают три пальца и «рисуют» в воздухе сверху вниз три круга)
Не горят они все разом. (Качают головой)
Если красный загорелся, (Поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе круг)
То нельзя переходить, (Качают головой)
Надо ждать на тротуаре (Встать ровно, руки по швам)
И машины пропустить. («Крутят рули»)
Если жёлтый загорелся,
Значит, скоро мы пойдём. (Поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе второй круг.)
Глаз зелёный загорелся – (Поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе третий круг под вторым)
Стоп, машины, мы идём! (Поднимают руку перед собой, ладонью вперед)
Мы дорогу перешли,
По делам своим пошли. (по помещению, ритмично произнося текст)
Помогает с давних пор
Верный друг наш – светофор. (Произносят слово «све-то-фор», хлопают три раза в ладоши (отхлопывают слоги)
- Что ж немного отдохнули. И нас ждет следующее задание!
Игра «Чего не стало?»
-Теперь я хочу проверить, как вы умеете запоминать. Внимание на экран, там появятся 5 предметов. Запомните их. Теперь закрывайте глаза, я уберу 1 предмет. Открывайте глазки.
- Какого предмета не стало?
(повторяем игру 3 раза)
- Все были очень внимательные. А мы продолжаем выполнять наши задания.
«Будь внимательным в пути
Влево, вправо погляди.
Ничего опасней нет,
Чем бежать на красный свет.»
Проводится игра "Сигналы светофора".
- Если я скажу красный, то вы стоите, а если скажу желтый - хлопаете, если зеленый - шагаете.
Игра «Поездка в гости».
-Мы отправляемся в гости. Выбирайте себе вид транспорта и составляйте предложение.
- Я сяду в автобус. (в троллейбус, в трамвай, в такси, в машину)
Мы доехали, выходим из транспорта.
- Я выйду из трамвая (из троллейбуса, из автобуса, из такси, из машины)
3 Итог ООД
-Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями. А теперь подведем итог, о чем мы с вами говорили? Какая игра-задание вам больше понравилась?
(ответы воспитанников)