Получи документы

Открытое занятие по развитию познавательных способностей в старшей группе «Краски осени» (18 фото)

Ирина Денисова
Открытое занятие по развитию познавательных способностей в старшей группе «Краски осени»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

формировать у детей познавательные интересы, эмоционально-положительное отношение к природе.

Задачи:

1. Образовательные:

расширять словарный запас детей по теме; совершенствовать умение детей составлять небольшой рассказ по модели; согласовывать имена существительных с прилагательными в роде, числе, падеже.

2. Развивающие:

развивать общую и мелкую моторику, слуховое восприятие,внимание, память, мышление.

3. Воспитательные:

воспитывать любовь и бережное отношение к природе; формировать навык работы в коллективе.

Публикация «Открытое занятие по развитию познавательных способностей в старшей группе „Краски осени“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей:

"Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Предварительная работа:

наблюдения в природе; рассматривание картин об осени; составление рассказов по пейзажным и сюжетным картинкам; чтение стихов А. С. Пушкина, С. Есенина об осени.

Ход занятия:

Под музыку с листочками в руках дети вбегают в группу. Легко на носочках «летают» по группе, кружатся, приседают, встают, делают движения влево, вправо, тихо «опускаются» на землю и встают.

Алиса: Мы – листочки, мы – листочки!

Мы – осенние листочки!

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул – полетели!

Алина: Мы летали, мы летали,

А потом летать устали.

Перестал дуть ветерок –

Мы присели все в кружок.

Даша: Ветер снова вдруг подул,

И листочки быстро сдул.

Все листочки полетели,

И на землю тихо сели.

- Что происходит осенью с листьями?

- Подумайте и скажите, как называется явление в природе, когда начинают опадать листья?

- Листья каких деревьев меняют цвет?

(Листья клёна, листья дуба, листья берёзы, листья осины, листья тополя, листья липы, листья рябины и т. д.)

Игра «Какой это лист?»

Лист клёна – кленовый,

Лист дуба – дубовый,

Лист берёзы – берёзовый,

Лист осины – осиновый,

Лист тополя – тополиный,

Лист липы – липовый,

Лист рябины – рябиновый и т. д.

Стихотворение:

Всё, что летом зеленело,-

Пожелтело, покраснело.

Дни всё сумрачней, короче,

Всё длиннее стали ночи.

Скоро листья облетят,

И над чёрными лесами,

И над голыми полями

Птичьи стаи прокричат.

- О каком времени года идёт речь в стихотворении?

- Чем хороша осень?

- Что она дарит нам?

- Какие краски? Какое небо?

- Какие изменения происходят в жизни людей?

Игра "Осень какая?

хмурая, тёплая, ненастная, дождливая, солнечная, пасмурная и т. д.)

Игра «Погода осенью какая?»

Если идёт дождь–дождливая,

Если сильный ветер–ветреная,

Если холодно–холодная,

Если сыро–сырая,

Небо всё заволокло тучами–пасмурная,

Но вот показалось солнышко–солнечная,

И стало тепло–тёплая,

На небе ясно, ни тучки–ясная,

Осень на дворе, погода–осенняя.

Физкультминутка «Раз грибок, два грибок.

- Осень–прекрасное время года! Сейчас я предлагаю разделиться на три группы. У каждой группы на столах лежат картинки–модели. С их помощью составьте свой рассказ об осени. Ваш рассказ может начинаться со слов: «Наступила осень, а дальше вы придумываете свои предложения про осень. Картинки–модели - это ваши помощники.

Самостоятельная работа детей.

Помощь воспитателя каждой группе.

Выступления (рассказы) детей об осени каждой группы.

- Ребята, о чём рассказала 1 группа? 2 группа? 3 группа? (об осени)

- Какие были рассказы детей? (интересные, разные, об осени)

- Я благодарю вас за интересные рассказы об осени.

Очень старались., активными были. и т. д.

- Дети! Хоть осень и унылая пора, тучи на небе, солнце светит мало, дождик моросит, я не хочу, чтобы вы осенью грустили. Поэтому я принесла сундучок настроений, а в нём весёлые смайлики. Пусть вам будет всегда весело, радостно и никогда не было грустно. Дарите улыбки всем!

Открытое занятие по развитию познавательных способностей в старшей группе «Краски осени»
Фото «Краски осени»
Открытое занятие по развитию познавательных способностей в старшей группе - фото
Цель формировать у детей познавательные интересы эмоционально положительное отношение к природе Образовательные расширять словарный запас детей по теме совершенствовать умение детей составлять небольшой рассказ по модели согласовывать имена существительных с прилагательными в роде числе падеже Развивающие развивать общую и мелкую моторику слуховое восприятие внимание память мышление Воспитательные воспитывать любовь и бережное отношение к природе формировать навык работы в коллективе Публикация Открытое занятие по развитию познавательных способностей в старшей группе Краски осени размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Осень Конспекты занятий на осеннюю тему Осень Материалы для воспитателей Открытые занятия Предварительная работа наблюдения в природе рассматривание картин об осени составление рассказов по пейзажным и сюжетным картинкам чтение стихов А Есенина об осени Ход занятия Под музыку с листочками в руках дети вбегают в группу Легко на носочках летают по группе кружатся приседают встают делают движения влево вправо тихо опускаются на землю и встают Алиса Мы листочки мы листочки Мы осенние листочки Мы на веточках сидели Ветер дунул полетели Алина Мы летали мы летали А потом летать устали Перестал дуть ветерок Мы присели все в кружок Даша Ветер снова вдруг подул И листочки быстро сдул
Публикации по теме:

Детско-родительский проект «Дружные слова» в старшей группе с ОНР «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в.

Дидактическая игра «Весёлая грамматика»Дидактическая игра «Весёлая грамматика» К сожалению, речь наших детей бедна: словарный запас мал, не всегда они умеют согласовывать существительные с прилагательными в числе, роде,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию познавательных способностей в старшей группе «Краски осени»
Опубликовано: 22 октября 2014 в 20:56
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по развитию познавательных способностей в старшей группе «Краски осени»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Денисова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД