Ирина Денисова
Открытое занятие по развитию познавательных способностей в старшей группе «Краски осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
формировать у детей познавательные интересы, эмоционально-положительное отношение к природе.
Задачи:
1. Образовательные:
расширять словарный запас детей по теме; совершенствовать умение детей составлять небольшой рассказ по модели; согласовывать имена существительных с прилагательными в роде, числе, падеже.
2. Развивающие:
развивать общую и мелкую моторику, слуховое восприятие,внимание, память, мышление.
3. Воспитательные:
воспитывать любовь и бережное отношение к природе; формировать навык работы в коллективе.
Публикация «Открытое занятие по развитию познавательных способностей в старшей группе „Краски осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Интеграция образовательных областей:
"Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие".
Предварительная работа:
наблюдения в природе; рассматривание картин об осени; составление рассказов по пейзажным и сюжетным картинкам; чтение стихов А. С. Пушкина, С. Есенина об осени.
Ход занятия:
Под музыку с листочками в руках дети вбегают в группу. Легко на носочках «летают» по группе, кружатся, приседают, встают, делают движения влево, вправо, тихо «опускаются» на землю и встают.
Алиса: Мы – листочки, мы – листочки!
Мы – осенние листочки!
Мы на веточках сидели,
Ветер дунул – полетели!
Алина: Мы летали, мы летали,
А потом летать устали.
Перестал дуть ветерок –
Мы присели все в кружок.
Даша: Ветер снова вдруг подул,
И листочки быстро сдул.
Все листочки полетели,
И на землю тихо сели.
- Что происходит осенью с листьями?
- Подумайте и скажите, как называется явление в природе, когда начинают опадать листья?
- Листья каких деревьев меняют цвет?
(Листья клёна, листья дуба, листья берёзы, листья осины, листья тополя, листья липы, листья рябины и т. д.)
Игра «Какой это лист?»
Лист клёна – кленовый,
Лист дуба – дубовый,
Лист берёзы – берёзовый,
Лист осины – осиновый,
Лист тополя – тополиный,
Лист липы – липовый,
Лист рябины – рябиновый и т. д.
Стихотворение:
Всё, что летом зеленело,-
Пожелтело, покраснело.
Дни всё сумрачней, короче,
Всё длиннее стали ночи.
Скоро листья облетят,
И над чёрными лесами,
И над голыми полями
Птичьи стаи прокричат.
- О каком времени года идёт речь в стихотворении?
- Чем хороша осень?
- Что она дарит нам?
- Какие краски? Какое небо?
- Какие изменения происходят в жизни людей?
Игра "Осень какая?
хмурая, тёплая, ненастная, дождливая, солнечная, пасмурная и т. д.)
Игра «Погода осенью какая?»
Если идёт дождь–дождливая,
Если сильный ветер–ветреная,
Если холодно–холодная,
Если сыро–сырая,
Небо всё заволокло тучами–пасмурная,
Но вот показалось солнышко–солнечная,
И стало тепло–тёплая,
На небе ясно, ни тучки–ясная,
Осень на дворе, погода–осенняя.
Физкультминутка «Раз грибок, два грибок.
- Осень–прекрасное время года! Сейчас я предлагаю разделиться на три группы. У каждой группы на столах лежат картинки–модели. С их помощью составьте свой рассказ об осени. Ваш рассказ может начинаться со слов: «Наступила осень, а дальше вы придумываете свои предложения про осень. Картинки–модели - это ваши помощники.
Самостоятельная работа детей.
Помощь воспитателя каждой группе.
Выступления (рассказы) детей об осени каждой группы.
- Ребята, о чём рассказала 1 группа? 2 группа? 3 группа? (об осени)
- Какие были рассказы детей? (интересные, разные, об осени)
- Я благодарю вас за интересные рассказы об осени.
Очень старались., активными были. и т. д.
- Дети! Хоть осень и унылая пора, тучи на небе, солнце светит мало, дождик моросит, я не хочу, чтобы вы осенью грустили. Поэтому я принесла сундучок настроений, а в нём весёлые смайлики. Пусть вам будет всегда весело, радостно и никогда не было грустно. Дарите улыбки всем!