Наталья Нижевясова
Открытое занятие по развития речи во второй младшей группе «Весенняя сказка» (по русской народной сказке «Заюшкина избушка»)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель
: Продолжать расширять знания детей о признаках весны (яркое солнце, перелет птиц, осадки в виде дождя, почки на ветвях деревьев) с помощью мнемотаблицы, продолжать закреплять знания детей о диких животных (лиса, заяц, волк, медведь) ; имитация движений животных. Упражнять в произношении звука (р). Развивать речевой аппарат, дикцию при пересказывании сказки. Воспитывать любовь к животным. Интерес к устному народному творчеству.
Материал
: Мнемотаблица, панно с изображением животных ; театр «кеглей» ; декорации к сказке.
Публикация «Открытое занятие по развития речи во второй младшей группе „Весенняя сказка“ (по русской народной сказке „Заюшкина избушка“)» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Ход занятия.
Восп. : Воробей с березы на дорогу - прыг!
Больше нет мороза – чик – чирик.
Вот журчит в канавке быстрый ручеек и не зябнут лапки
Скок, скок, скок!
А каком времени года говорится в этом стихотворении?
Дети: Весна!
Восп. : Ребята, а по каким признакам мы узнаем, что наступила весна?
Давайте с помощью мнемотаблицы уточним признаки весны.
(рассматриваем мнемотаблицу)
Восп. : Молодцы ребята. Сегодня мы с вами отправимся в весенний лес. Давайте закроем глазки и прислушаемся к звукам леса. (звучит «музыка» леса)
Восп. : После зимних холодов просыпается лес. Слышится пение птиц, журчание ручейков, ветер качает ветви деревьев. Таинственный шорох эхом раздается по весеннему лесу. Пригревает солнышко, оно греет ваши щечки, ручки. И как хочется полюбоваться весенним лесом. Давайте откроем глазки, пройдем в наш сказочный, волшебный лес.
(подходим к панно)
Восп. : Ребята, какие животные живут в лесу?
Дети: дикие.
Восп. : Да, в лесу живут дикие животные. Назовите животных живущих в нашем сказочном лесу.
Дети: Заяц. Лиса, волк, медведь.
Восп. : А как заяц прыгает? А как лисичка хвостиком виляет? (иммитация движений)
Ребята, а кого боится заяц?
Дети : лису, волка, медведя.
Восп. : Как волк рычит на зайца?
Дети: р –р – р.
Восп. : Кто по лесу идет, ветки ломает и с ноги на ногу переваливается?
Дети : медведь.
Восп. : Молодцы, ребята! А я знаю одну сказочную историю, которая произошла однажды в весеннем лесу. Давайте пройдем в наш лесной театр, сядем на стульчики.
Слушайте внимательно и запоминайте. Сказка «Заюшкина избушка».
(рассказываю сказку используя театр «кеглей», интонационно передавая характер и образы героев)
Восп. : (после небольшой паузы) Вы внимательно слушали мою сказку, теперь давайте попробуем рассказать сказку вместе с вами.
(воспитатель – слова автора, дети – фразы и песенки героев сказки)
Восп. : Ребята, а вам понравилась сказка? А как? (психогимнастика – дети мимикой и жестами показывают отношение к сказке).
Восп. : Хорошо весной в лесу. И животных с вами встретили, и весеннюю сказку слушали. Но нам пора возвращаться в детский сад. Подойдите ко мне, закройте глазки. Представьте, что весенний, легкий ветерок переносит нас с весеннего сказочного леса, легко опускает нас на землю. Откроем глазки, вот мы и в детском саду. Наше путешествие закончилось! Спасибо вам, ребята!