галина омельченко
Открытое занятие по познавательно-коммуникативной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Ход ЗАНЯТИЯ.
1. Детки, посмотрите, какая у меня красивая палочка! (Один конец острый, другой мягкий).
Палочка хочет с вами поиграть.
- Ну-ка, девочки и мальчики
Приготовьте ваши пальчики!
Будет палочка играть
И по пальчикам гулять!
(Сначала мягкой ножкой, затем острой ножкой).
МЯГКАЯ: - Гладят ручки мягкий мех,
Так приятен детский смех!
Нежная, мягкая, пушистая! АХ!
КОЛЮЧАЯ: - Я колючек не боюсь,
Даже если уколюсь!
Острая, колючая! ОЙ!
- Детки, моя волшебная палочка приглашает вас посмотреть сказку о зиме!
(Дети садятся на стульчики).
Публикация «Открытое занятие по познавательно-коммуникативной деятельности» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
2. ПРОСМОТР ФРАГМЕНТА МУЛЬТФИЛЬМА : «ЗИМНЯЯ СКАЗКА».
- Какую красивую сказку мы с вами посмотрели, вам понравилось?
(Да).У нас сейчас зима! На дорожках снег, снег. На деревьях снег, снег. Сколько снега? (Много). Как у нас снежинки падают, в воздухе кружатся? (Дети показывают) А медвежонок в нашей сказке по лесу гулял и с горки катался! как? Ух! Молодцы, весело медвежонку в лесу! Какой красивый лес, настоящая сказка! Ах! Ребята, в лесу растут елочки- колючие иголочки! У нас тоже есть елочка, пойдемте посмотрим!
3. РАССМАТРИВАНИЕ ЕЛОЧКИ.
- Здравствуй Елочка - колючая иголочка!
Какая Елочка красивая, зеленая, пушистая. У нашей Елочки есть иголочки. Давайте потрогаем, какие иголочки у Елочки? (ОЙ, колючие). Сколько иголочек? (Много).
4. РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ.
- Снег укутал елочку белым одеялом,
А снежинки нежные, легкие, пушистые
5. - Кто же там пыхтит под елкой?
Посмотрите, весь в иголках!
Ежик, ежинька, ежок
Мой колючий малышок!
- Кто это? (Ежик, ежинька, ежок)
- Что у ежика на спинке? (Иголки).
- Погладьте ладошкой ежика по спинке. Вот так!
- Какой ежик? (Колючий).
- Как ежик пыхтит? (Пых-пых).
6. ЛОГОРИТМИКА : «ЕЖИКИ»
- Детка, сейчас, волшебная палочка превратит вас в ежиков, и мы пойдем играть.
(На детей надевают шапочки ежиков, включают аудиозапись «Ежики».
- Молодцы, наши детки. Как весело ежики бегали по полянке. А теперь нашего ежика посадим на пенечек, посидит и на нас поглядит.
7. РАССМАТРИВАНИЕ ЗАЙЧИКА.
- Кто под елочкой сидит,
И тихонечко дрожит? Кто это? (Зайка).
Это заинька сидит
И тихонечко дрожит!
Холодно заиньке, холодно белому! Покажите, как холодно зайке!
- Ребята, давайте согреем зайку. (Детки согревают зайку своим дыханием).
- Погладим зайку. Какой заинька? (мягкий, пушистый).
- Поиграй-ка с ребятишками
Зайка, заинька, зайчишка!
8. Подвижная игра: «Собери снежки».
– Устал наш заинька, давайте посадим его под елочку.
9.- Алеша, покажи, кто у нас колючий? Ежик, еженька, ежок!
- Покажи, кто мягкий? Зайка, заинька, зайчишка!
10. (Дети садятся за стол).
- Кто бежит там по дорожке,
Топ-топ-топ, топочут ножки.
Пых-пых-пых. Сопит, пыхтит,
А на нас и не глядит!
Это тоже дети, ежик,
Ежик наш бежал, бежал,
И иголки потерял!
- Погладьте, ребята, ежика! Есть у ежика иголки? (Нет). Какой ежик, колючий? (Нет, не колючий).Детки ежик нас боится, плохо ему без иголочек, страшно ему в лесу без иголочек.
- Не бойся нас, трусишка еж. Мы тебе поможем!
- По дорожке я шла, и иголочки нашла! Мы с детками вернем твои иголочки, будешь опять колючий.
(Воспитатель раздает детям зубочистки-иголочки, которые втыкают в пластилинового ежика).
- На, ежик, еженька, ежок, возьми свои иголки! Какой стал ежик?
(Колючий).
- Вот теперь ежик не боится в лес идти, давайте отнесем ежика под елочку. До свидания, ежик, еженька, ежок! И нам пора возвращаться домой!