Ирина Нестерова
Открытое занятие по плаванию «Весёлая акватория»
▼ Скачать + Заказать документы
«Весёлая акватория»
Тема: «Методика формирование правильной осанки и её профилактика»
(подготовительная группа)
Цель: Формирование здорового образа жизни у дошкольников.
Задачи:
Закрепить лежание и всплывание на воде с задержкой дыхания на 8 счётов.
Закрепить скольжение на груди с движением ног, скольжение на груди с движением рук.
Развивать мышцы спины, ног, рук, плечевого пояса, живота.
Публикация «Открытое занятие по плаванию „Весёлая акватория“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Плавание, бассейн в детском саду
- Плавание. Конспекты занятий по плаванию в бассейне
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Воспитывать дружеские отношения и уважения к друг другу.
Совершенствовать опорно-двигательный аппарат, формировать правильную осанку.
Развивать дыхательную мускулатуру.
Методические приемы: объяснение, показ.
Оборудование и инвентарь: мячи, нудлы.
Комплекс аквааэробики.
1. И. п. – О. с, нудл в руках
1-8-сгибаем нудл руками.
2. И. п. – О. с., нудл лежит на воде.
1-нажать руками на нудл
2-и. п.
3. И. п. – узкая стойка, нудл в руках
1-наклон вправо
2-и. п.
3-наклон влево
4-и. п.
4. И. п. – широкая стойка, нудл в руках
1-поднять руки вверх и присесть
2-и. п.
5. И. п. – О. с., нудл в руках
1-7-лечь на воду, руки вытянуть вперёд, скрестные движения ногами, выдох в воду
8- и. п.
6. И. п. – лёжа на спине, голова лежит на нудле
1-8-поднимать ноги поочередно вверх
7. И. п. – то же
1-8-движение согнутыми ногами
8. И. п. – сидя на нудле
Прыжки на двух ногах.
Каждое упражнение выполняется 4-6 раз.
Комплекс ОРУ в сухом зале.
1. И. п. - О. с
1-поднять руки вверх, соединить ладошки вместе вдох
2-и. п.
2. И. п. – О. с., руки на пояс
1-наклон головы вправо
2-и. п.
3-наклон головы влево
4-и. п.
3. И. п. – О. с.
1-8-поочередное вращение плечами.
4. И. п. - широкая стойка, руки в сторону
1- наклон правой рукой коснуться левого ноги
2- наклон левой рукой коснуться правой ноги
5. И. п. – О. с.
1-8 – вращения руками вперед, потом назад.
6. И. п. – сидя на пятках
1-поднять колени
2-и. п.
7. И. п. – сидя, ноги врозь, руки за голову
1-поворот туловища вправо
2-и. п.
3-поворот туловища влево
4-и. п.
8. И. п. – упор сидя
1-8- скрестные движения ногами
9. И. п. - сидя на пятках, руки в «стрелочку»
1-наклон вперед, руками коснуться пола
2-и. п.
10. И. п. – лежа на животе, руки вытянуты вперёд
1-4-«лодочка»
11. И. п. – лежа на животе, руки вытянуты вперёд
1-8- движение ногами
Каждое упражнение выполняется по 3 раза.
№ Части занятия Краткое содержание занятия дозировка Метод. Рекомендации
1. Вводная часть (сухой зал)
7 минут Дети входят в сухой зал.
Инструктор:
Рядом с нами, вы поверьте, есть волшебная страна.
Где она? За этой дверцей! Так, что сразу не видна.
Там никто не знает горя, там царит счастливый смех.
В этот край зовём сегодня, мы с тобою всех.
Я приглашаю вас сегодня в страну «Весёлая акватория»
Инструктор: Чтоб в страну нам отправляться, будем дружно разминаться.
Разминка на суше.
- ходьба на носках, руки в «стрелочку»
-ходьба на пятка, руки за голову
-ходьба с поджатыми пальцами, руки на пояс
-ходьба, пятки вместе носки врозь, руки на пояс
-ходьба, с попеременным вращением рук.
-ходьба в полуприседе, руки на пояс
-подскоки
-бег, сгибая голень
-медленный бег с переходом на ходьбу с восстановлением дыхания.
Комплекс ОРУ под музыку.
3. Основная часть
(в воде)
27 минут
Дети заходят в бассейн и становятся у рыбки.
1. Комплекс аквааэробики.
•2. Упражнение «звездочка» с задержкой дыхания на 8 счётов.
•Упражнение «поплавок» с задержкой дыхания на 8 счётов.
3. Инструктор:
Подними ладошки выше и сложи над головой, что же вышло, вышла лодка, покатает нас с тобой.
•Скольжение на груди
3. Перестроение в одну колонну.
• Выполняют упражнение: стрелка-звездочка-стрелка.
• Упражнение: стрелка-поплавок-стрелка.
•Скольжение на груди с движением ног, в руках мяч.
•Скольжение на груди с движением ног и попеременным движение рук
•Выдох в воду
5. Подвижная игра «Салки».
6. Дети садятся на бортик выполняют движение ног.
Инструктор: мы не дети, мы дельфины. Раз, два три плыви.
7. Упражнение «быстрый дельфин»
Инструктор: Мы скорость замедляем, закончена игра. Пора нам «До свидания» - сказать всем детвора.
Дети выходят из бассейна.