Людмила Винниченко
Открытое занятие по песочным играм для детей дошкольного возраста «Путешествие в Песочную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Ситуация детского выбора как необходимо условие развития самостоятельности и ответственности у детей дошкольного возраста.
Образовательная деятельность «Путешествие в Песочную стра
ну»[/b]
Доброе утро ребята! Давайте поприветствуем друг друга:
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
Публикация «Открытое занятие по песочным играм для детей дошкольного возраста „Путешествие в Песочную страну“» размещена в разделах
- Игры с песком
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
Ребята у нас с вами сегодня будет очень увлекательное путешествие. Вам интересно узнать куда мы сегодня отправимся? Тогда давайте присядем на коврик, я вам сейчас всё расскажу.
Ребята вы в последнее время на прогулке очень расстраивались, что вам никак не удаётся поиграть в песочнице, погода не позволяет. Так что же нам делать, ведь так хочется поиграть с песком, какие у вас есть идеи? Ответы детей.
А я вам предлагаю отправиться в Песочную страну. Там живут песочные жители, они очень трудолюбивые. В песочной стране есть разные города :
-в одном городе живут проектировщики зданий. Как вы думаете, чем они занимаются? Правильно они разрабатываю создают схему / проект здания, как оно будет выглядеть, сколько в нем будет этажей, комнат.
- в другом городе живут дизайнеры этих зданий. А что они делают? Правильно, дизайнер занимается оформлением, украшением зданий.
- в следующем городе живут строители. Они строят здания по проектам проектировщиков.
-тк это песочная страна, то в ней значит, много чего? Песка. И в следующем городе у нас живут археологи. Чем занимается археолог? Да, он занимается раскопкой древних предметов, которые называются находками.
- так же есть город исследователей, они проводят опыты и эксперименты с песком.
Вот такие трудолюбивые жители живут в Песочной стране. А вы хотите отправиться в Песочную страну?
Отлично. Но сначала я вам проведу небольшую экскурсию:
-Начнём мы вот с этого города. Это город Проектировщиков. Здесь вы будете создавать проекты зданий.
На песке вы будете рисовать проект здания и переносить его на бумагу. Вот посмотрите, пожалуйста, вы записываете название вашего проекта, что это будет: жилой дом, школа, детский сад, кинотеатр, библиотека и т. д., записываете сколько в нём будет этажей, комнат и зарисовываете ваш проект, в конце нужно поставить подпись, кто создал этот проект.
Обратите внимание, цвет этого стола Красный.
- Это город Археологов. Здесь вы будете искать древние находки. (песочный стол, лопатки, кисточки). Но делать это надо аккуратно, что не повредить находку, сначала лопаткой убираем верхний слой песка, а потом уже очищаем находку кисточкой. Найденную находку надо занести в список находок, записать её название и зарисовать.
Цвет этого стола-Желтый
-Это город Дизайнеров. Здесь вы можете нарисовать как будет оформлено здание, его цвет. Но тк это Песочная страна, то рисовать вы будете цветным песком и клеем. Посмотрите, я покажу как это делать: Берёте проект здания в черно-белом варианте, наносим толстым слоем клей на отдельную часть здания и посыпаем её цветным песком. Потом аккуратно лишний песок стряхиваем в поднос, и так каждую отдельную часть здания заполняем цветом.
Цвет этого стола-Зелёный.
-А это город строителей. У вас есть схемы, по которым вы будете строить здание и материал для строительства и украшения этого здания.
Цвет этого стола-Синий
-И последний город, это город Исследователей. Здесь вы будете исследовать песок.
У вас есть схемы-подсказки, по которым вы можете узнать много нового о песке.
Цвет этого стола-Оранжевый.
Ну что ребята хотите побыть жителями Песочной страны? Тогда выбирайте пропуск в город, цвет пропуска соответствует цвету стола.
Ребята обратите внимание на экран, на нём песочные часы, когда песок в них закончится и прозвучит звуковой сигнал, то в Песочной стране наступит ночь и все работы в городах закончатся.
Ребята, давайте присядем на коврик, чтобы обсудить результаты работы в Песочной стране.
Что вам понравилось? Что нового вы узнали? Что было сложного?
Ребят если вам понравилось наше путешествие, то ч предлагаю вам на память сделать баночку впечатлений с цветным песком. Вы выберите песок того цвета, который передает ваши эмоции от нашего путешествия и по очереди будете насыпать песок в нашу баночку впечатлений (на подносе песок разных цветов с ложечками и дети по очереди насыпаю песок в баночку)
И теперь в нашей группе будет стоять вот такая красивая баночка впечатлений. Ну что ребята, найдём ей место в группе.