Лариса Суворова
Открытое занятие по патриотическому воспитанию «Моя семья» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитание у ребёнка любви, привязанности к своей семье, дому, детскому саду.
Задачи по образовательным областям:
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
- «Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание»
1. Закрепить умение называть свое имя.
2. Закрепить представления детей о семье, об обязанностях членов семьи.
Образовательная область «Речевое развитие»
1. Учить отвечать на вопросы взрослого
2. Способствовать развитию речи, как средству общения.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Открытые занятия. Конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Методы и приемы: словесный, игровой.
Словарная работа: семья, фамилия, глаголы обозначающие трудовые действия: стирает, убирает, готовит.
Материал и оборудование: игрушка Кукла, доска с семейными фотографиями.
Ход занятия
Воспитатель :
-Ребятки, вы слышите, кто-то стучит к нам в дверь? Давайте посмотрим.
-Кто к нам пришёл?
-Меня зовут Таня. Мама с папой завтра ведут меня в детский сад. Вот я и пришла к вам - посмотреть, что такое детский сад. (Озвучиваю игрушку)
Таня, ты зря боишься, у нас здесь весело и дружно.
Сейчас мы с тобой поиграем в игру
Игра «Давайте познакомимся».
(Таня знакомится с детьми, каждый из них называет свое имя).
В. –Дети, каждый из вас назвал своё имя.
-Кто же вам дал имя? ( Ответы: мама, папа)
Вос- ль:
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит Вас, друзья?
Ваша дружная семья
- Как вы думаете, что такое семья? (мама, папа, дети, бабушка, дедушка и др.)
Посмотрите на картинки кто здесь нарисован? (рассматриваем картинки)
- Чем занимаются ваши мамы дома? (моет посуду, варит кушать, читает
сказки, ходит в магазин и др.)
Воспитатель называет, дети по очереди повторяют.
Д/и Моя мама … (добрая, ласковая, заботливая, умная, весёлая, хорошая,
красивая и др.)
- Ребята, а чем в вашей семье занимается папа?
-( папа: работает, забивает гвозди, катает на машине,
Д/и Мой папа (сильный, смелый, умелый, весёлый)
Ребята давайте поиграем в пальчиковую игру
Пальчиковая игра «Семья».
Ребята вы видите Танюша заскучала, на стульчике?
- А как вы думаете почему? (скучает по маме)
- Ребята, а давайте позаботимся о нашей Танюше станем ей семьей.
Воспитатель предлагает детям подвигаться и размяться.
Физкультминутка:
Мы во двор выходим дружною семьёй (шаги на месте)
Встанем по порядку
Каждый делает зарядку
Мама руки поднимает (поднимаем руки верх)
Папа бодро приседает (делают приседание)
Повороты в право – влево (делают повороты в сторону)
Делает мой братик Сева
Но, а сам бегу трусцой и качаю головой (бег на месте,
кивки головой) .
-Ребята нам хорошо в детском саду? (да)
-Чем мы с вами здесь занимаемся (играем, гуляем, занимаемся)
Вос- ль: Ребята, в детском саду мы с вами проводим видите сколько времени вместе, значит здесь в детском саду наша с вами вторая семья, здесь воспитатели, которые заботятся о вас как ваши вторые мамы, здесь ваши друзья.
-А давайте мы с вами откроем коробочку и посмотрим чья семья изображена на фотографии?
Дети достают фотографии и узнают маму и папу
Ребята у нас есть семья дома, и это самое главное для каждого, и есть другая семья, которая в детском саду, и мы с вами должны быть дружными.
Ну как Танюша тебе понравилось у нас в детском саду?
Да, очень понравилось! Как же хорошо в детском саду!
Что-то мы все устали, и наша гостья принесла для всех угощения – давайте пригласим Танюшу за стол и угостим чаем