Лариса Дюрягина
Открытое занятие по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по патриотическому воспитанию
«Наша Родина – Россия»
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
Образовательные: Обобщить и систематизировать знания детей о России. Дать детям элементарное представление об особенностях географического положения нашей страны; познакомить с природными явлениями и животными Арктики; продолжать формировать представления о взаимосвязях, взаимодействии и взаимозависимости живых организмов со средой обитания. Формировать у детей понятие «Родина -Россия», закреплять знания о природе России, Расширять кругозор детей;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Открытые занятия. Конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
Формировать уважительное отношение к государственным символам. Закрепить знания о флаге, гербе, гимне.
Развивающие: Развивать диалогическую речь, память, мышление. Обобщать речь детей выразительными средствами. Умению свободно пользоваться иллюстративно-печатными и дидактическим материалом при решении задач. Развивать способности к поисковой деятельности, определению задач, исходя из поставленной цели.
Воспитательные : Воспитывать у детей патриотические чувства к Родине : любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней.
Приоритетные образовательные области: «Познание», «Коммуникация»
Планируемые результаты: проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности; умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения.
Целевые ориентиры: проявление самостоятельности в игре, общении; развитие воображения у детей; установка положительного отношения к миру, активное взаимодействие со взрослыми и со сверстниками; развитие крупной и мелкой моторики, способность к волевым усилиям, следование социальным нормам поведения и правилам разных видах деятельности.
Материалы к занятию :
Демонстрационный: карта России, слайды к занятию
Раздаточный: карточки: пресноводные рыбы (щука, пескарь, сом, красноперка, карп); морские рыбы (кит, рыба-клоун, скат, рыба-пила, дельфин); птицы; животные.
Оборудование: мультимедийное оборудование
Методические приемы: игровая ситуация, беседа - диалог, рассматривание иллюстраций, исследовательская деятельность, подведение итогов.
Предварительная работа:
Рассматривание репродукции картин о нашей необъятной стране и её прекрасной природе.
Чтение стихов о Родине и пословиц и выборочное заучивание.
Прослушивание записей песен о Родине, гимна.
Ход занятия.
Организационный момент. - Дети, посмотрите сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте поздороваемся.
- Здравствуйте!
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться?
Я - (называет себя по имени, отчеству, а ты кто? Ответь мне как тебя зовут.
- Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких веселых, умных и любознательных нужны мне веселого путешествия.
Мотивация. Проблемная ситуация.
Воспитатель : - Ребята, посмотрите, пожалуйста, вокруг что нового появилось в нашей группе?
Дети: - Это карта! (Карта России)
Воспитатель : -Что на ней изображено? (Наша страна Россия)
- Эта карта России мы сегодня с вами поговорим о России.
Посмотрите на экран здесь еще одна карта. Карта мира.
- В мире много разных стран, все они изображены на этой карте. Давайте найдем на ней Россию. Россия – самая большая страна в мире. (Рассматривают карту России)
Совместная постановка цели.
Воспитатель : - Я предлагаю вам, сегодня отправится в путешествие по России. Ребята, как вы думаете, на чем можно путешествовать? (На самолёте, поезде, автобусе, автомобиле.) В путешествии нам поможет карта, она многое может рассказать о нашей стране. Россия- очень большая, что бы успеть мы отправимся в путешествие. Как вы думаете на чём?
Загадка.
С теплым воздухом шар,
А под ним корзинка,
Под ногами земля-
Словно на картинке.
(На Воздушном шаре.)
Но сначала, нам нужно его построить. (Строительство шара из стульчиков, атрибутов)
Актуализация знаний детей
Воспитатель : - В полет возьмем с собой карту, для успешного путешествия мы должны выполнить несколько заданий.
Давайте повторим правила поведения в путешествии (поднимать руку, не ходить, не шуметь, не кричать шар воздушный не качать).
Подходят к шару: садятся.
Все готовы?
Психогимнастика.
Без улыбки шар не полетит
Улыбнёмся же друг другу детвора
Не страшна тогда любая высота
Приготовились к полету 5-4, 3,2,1-пуск
Полетели. (Слайд №1 Облака.)
Воспитатель : Давайте еще раз рассмотрим карту. Как вы думаете, что изображено на ней зелёным цветом?
Дети: Равнины, луга, леса…
Воспитатель : Посмотрите на экран. (Слайд №2 Лес.)
- Что это? (Лес)
- Как вы догадались, что это лес? (Обобщение ответов. Много разных деревьев.)
- Название каких деревьев вы знаете? (Береза, ель и т. д)
- А кто из вас был в лесу? Расскажите, что вы там делали, что интересного видели?
(Ответы детей.)
Воспитатель : - Я предлагаю, спуститься на лесную поляну и поиграть.
А теперь мы очень гладко все заходим на посадку.
Воспитатель : - Ребята, как нужно вести себя в лесу. Правила поведения в лесу. -Но, что-то тихо в лесу, здесь наверное никого нет.
Д/и «Птицы и животные леса» Задание для девочек –птицы леса.
- Какие птицы живут в лесу? (Ворона, сорока, кукушка, дятел, снегири, синицы, сова).
Задание для мальчиков – животные леса.
- Какие животные живут в лесу? (Кабан, лось, заяц, медведь, волк, лиса, белка, ёж.)
Лес наш ожил. Давайте послушаем шум леса, пение птиц. (Звуки леса).
- Красиво в лесу? Вам понравилось в лесу? (Ответы детей.)
Физминутка:
Руки подняли и покачали
Это - берёзы в лесу,
Руки согнули, кисти встряхнули -
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем,
Руки согнули назад. (дети выполняют движения по тексту)
Воспитатель : Продолжаем наше путешествие.
Приготовились к полету 5-4, 3,2,1-пуск
Полетели. (Слайд №1 Облака.)
- Давайте посмотрим на карту. Как вы думаете, что изображено на ней извилистыми голубыми линиями и голубыми пятнами?
Дети: Реки, озера, моря…
Воспитатель : - А это что? (Слайд №3 Течет река)
- Да, это река. Посмотрим, какая она длинная, даже не видно конца. А как красиво по берегам реки! Кто из вас был на речке? Расскажите, что вы там делали? (Купались, загорали, рыбу ловили.)
- Красиво на речке? (Да.)
Воспитатель : - А вот это что? (Слайд №4 Плещется море.)
- Посмотрите, какое оно красивое! Какого цвета вода в море? (Синяя, зеленая.)
- Оно такое огромное. Кто из вас был на море? Расскажите, какое оно? (Вода в море соленая, на море тепло.)
Воспитатель : -Ребята, давайте попросим воздушный шар спуститься,чтобы мы с вами поиграли, послушали звуки моря.
А теперь мы очень гладко все
заходим на посадку.
Д\и «Путаница» Девочки селят рыб в реку, а мальчики в море.
Воспитатель : - Какие рыбы водятся в реках и озерах? (Окунь, карась, щука, карп, ёрш, лещ.)
- Какие рыбы водятся в море? (Рыба-клоун, акула, камбала, скат, тунец, треска.)
Молодцы! Раз вы так прекрасно справились с заданием можно и поиграть.
П\и «Море волнуется»
Воспитатель : Наше путешествие продолжается, прошу всех занять свои места.
Приготовились к полету 5-4, 3,2,1-пуск
Полетели. (Слайд №1 Облака.)
- Посмотрим на карту. Как вы думаете, что изображено на ней желтовато-коричневым цветом?
Дети: Горы, песчаные местности…
Воспитатель : - А вот тут вряд ли кто-нибудь из вас был. Что это? (Слайд №5 Изображение гор.)
- Это горы. Какие они, что вы можете о них сказать? (Ответы детей.)
- Высокие, красивые?
- Что лежит на вершинах гор? (Снег.)
- Правда, очень красиво? (Ответы детей.)
Воспитатель :
-Почему мы любим все Родину - Россию?
- Потому что нет нигде Родины красивей!
-Чем можно восхищаться в нашей стране?
Закончите предложение, глядя на картинку. В России много…
Дети: В России много лесов. В России много полей. В России много гор. В России много рек. В России много озёр. В России много морей.
Совместное открытие нового знания.
Воспитатель : - Ребята, что-то становиться холодно. Кажется наш воздушный шар повернул на Север в Арктику. Арктика –Центральную часть Северного Ледовитого океана с островами и прилегающими побережьями материков.
-Как вы представляете себе Арктику?
- Как вы думаете, какая температура воздуха преобладает в этой зоне?
- Как вы думаете, почему в Арктике всегда холодно?
- Какие явления природы можно наблюдать в Арктике?
-Отгадайте загадку:
Что за чудо-чудеса:
Загорелись небеса!
Ой, горит – пылает пламя
Над сверкающими льдами!
Кто зажёг огонь чудесный,
Золотой костёр небесный?
Никого за тучей нет.
Это с неба льется свет. (Северное сияние)
- Опасно ли пребывание человека в Арктике? Почему вы так думаете?
- В Арктике холодные суровые зимы с полярными ночами, короткое холодное лето с полярными днями без ночей. Океан покрыт могучими льдами и снегами. Слайд № льды.
-Из животных зимой в Ледовитом океане почти никого нельзя увидеть – холод, метели, полярные ночи вынуждают их откочевать к югу. Летом же океан преображается – льды отступают от берегов. В водах океана появляется много рыб.
Рыбой кормятся тюлени – морские животные, которые отлично плавают и ныряют. Слайд № тюлени. От сильного холода их спасает слой жира под кожей и шкура с короткой шерстью. Детенышей (бельков) вскармливают молоком. Тюлени могут долго находиться на суше, так как дышат воздухом.
Морж – крупное морское животное. Слайд № морж. Имеют клыки из очень прочной кости. Клыками морж выкапывает со дна раковины и моллюсков. Клыки – оружие защиты, они же помогают выбраться на сушу. Ласты помогают хорошо плавать и передвигаться по суше. Зрение у моржа неважное, но отличное обоняние.
Белый медведь – крупное красивое животное, прекрасно плавает. Слайд № белый медведь. Может часами плыть в ледяной воде. Лапы длинные и покрыты шерстью. Свою добычу – моржей, тюленей – чует за много километров по запаху, приносимому ветром. Белый медведь занесён в Красную книгу. Животный мир Арктики удивителен и не повторим. Все животные добывают себе пищу в океане и тесно связаны с ним.
(Рассказ воспитателя, показ слайдов, обсуждение.)
Первичное закрепление нового знания в речи.
Д\и «Животные Севера», «Один-много»
-Наш шар поднимается всё выше, кажется мы скоро окажемся в космосе. Скажите сможем мы существовать в космосе? (Слайд №6 Планеты солнечной системы)
Дети: -Нет, в космосе нет кислорода, мы дышим кислородом.
Воспитатель :- Как называется наша планета?
Дети: -Земля.
-Как узнать её в космосе среди других планет?
Дети: -Она голубого цвета.
Воспитатель : -Кто, знает почему?
Дети:
Воспитатель : Наш воздушный шар спускается ниже, но он не знает, где ему приземлится. Как узнать нашу страну на карте. На планете много стран. (Россия- самая большая страна в мире. Какая огромная наша страна, наша Родина! Посмотрите, как много места она занимает на земном шаре! Какая она большая по сравнению с другими странами! Мы живем в огромной России.
- Назовите столицу России. (Москва)
-Назовите столицу России? (Москва.)
- А кто знает, кто является президентом России? (В. В. Путин)
- Назовите основные символы нашей страны? (Герб, флаг, гимн.)
- А сейчас для вас задание. У каждой команды на столах лежат картинки с изображениями. Нужно найти флаг и герб нашей страны.
Д\и «Узнай флаг»
Воспитатель : Расскажите, что вы знаете о флаге.
Дети: Белый цвет – берёзка,
Синий – неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
Воспитатель : Расскажите, что вы знаете о гербе.
Дети: У России величавой,
На гербе орёл двухглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он России дух свободный.
(Шар спускается звучит гимн.)
Воспитатель : Что за музыка?
Дети: Гимн. Торжественная песня. Гимн исполняют и слушают стоя.
Воспитатель : Где можем услышать гимн?
Дети:
Воспитатель : Наш воздушный шар опять остановился, он не знает куда ему приземлиться. Но, как мы попадем домой, кто-нибудь знает наш домашний адрес?
Дети: Липецкая область Задонский район с. Репец ул. Павлова д. 4
Воспитатель : Мы вернулись домой на малую Родину. Что такое-Родина? (Место где мы родились, выросли, где живут наши родители папы и мамы). Давайте соберём «Семейку слов». Слово Родина будет первым в нашей семейке.
Воспитатель : Страна в которой мы родились, это наша…
Дети: … Родина
Воспитатель : Мама и папа – это наши…
Дети: … родители
Воспитатель : Мама и папа-родители, а бабушка, дедушка, тётя, дядя –наши…
Дети: … родственники.
Воспитатель : Близкие нам по родству люди, какие люди?
Дети: … родные люди.
Воспитатель : Как мы появились на свет?
Дети: Мама нас родила.
Воспитатель : Давайте ещё раз назовём всю семейку.
Дети: Родина, родители, родственники, родные, родила.
Воспитатель : Нам осталось выполнить последние, что бы вернуться домой.
Д\и «Узнай и назови родные места» (показ слайдов)
А теперь мы очень гладко все
заходим на посадку.
Воспитатель : Выходим из воздушного шара.
-Вот вернулись из полета
подведё м свои итоги:
На каком виде транспорта мы путешествовали? Как он называется? Куда летали? Назовите? Назовите? Что вам понравилось в путешествии? Что не понравилось? Куда хотели бы отправиться в следующий раз?