Ирина Назаренко
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром с использованием технологии ТРИЗ «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 28»
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром с использованием технологии ТРИЗ
«Путешествие в осенний лес»
Подготовила воспитатель: Назаренко И. С.
Воронеж 2022г.
Цель: продолжать учить детей творческому выполнению заданий с использованием технологии ТРИЗ.
Задачи:
Публикация «Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром с использованием технологии ТРИЗ „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Открытые занятия. Конспекты
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Учить детей выделять надсистему объектов;
Закрепить знания детей о временах года и их признаках;
Закрепить счет в пределах семи, знания геометрических фигур;
Уточнить и расширить знания детей о свойствах и состояниях жидкости;
Развивать логику и ассоциативное мышление;
Развивать творческое воображение;
Формировать навыки коллективного взаимодействия;
Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, желание создавать творческий продукт.
Материалы и оборудование: доска магнитная, осенний лист, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, цветные карандаши (оранжевый, желтый, красный, листы бумаги А4, А5 с заданиями, картинки с изображением времен года, клена, сказок; ортопедические коврики, клеенчатый человечек на палочке, цветик- семицветик.
Ход занятия:
1. Водная часть.
Приветствие. (дети входят в группу, встают в круг)
В. -Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.
Д. – Здравствуйте!
В. - А теперь давайте поприветствуем друг друга.
Речовка для приветствия:
«Встали дети, встали в круг,
Ты мой друг и я твой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!»
Беседа о временах года и днях недели.
В. - Дети, скажите, какое время года у нас на улице?
-Какое ВГ было перед осенью?
-Будет после осени?
-Какое ВГ между зимой и летом?
Молодцы!
В. - А кто мне скажет, какой день недели сегодня?
- А какой ДН был вчера?
- А будет завтра?
-А сколько всего дней в неделе?
В. - Давайте вместе вспомним веселую песенку о днях недели.
«В понедельник мы стирали,
Пол во вторник подметали,
В среду мы пекли калач,
Весь четверг играли в мяч.
В пятницу мы чашки мыли,
А в субботу торт купили.
И, конечно, в воскресенье звали всех на день рождения!»
Письмо от молодого клена.
В. - Ребят, сегодня к нам в группу залетел вот такой кленовый листочек. Но он не обычный. На нем я обнаружила небольшое послание. Давайте прочитаем, что же здесь написано:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я молодой клен и живу в лесу. Летом я был красивым и нарядным. На мне было много зеленой и сочной листвы. А теперь наступила осень. И все мои листочки стали разноцветными и облетают. Мне становится холодно. Ребят, может вы знаете, что случилось!Помогите мне, пожалуйста, разобраться, а то я очень переживаю и печалюсь, что так происходит. Ваш молодой клен!»
В. - Дети, поможем клену разобраться?
Д. - да!
В. - Давайте поможем. Но чтобы это сделать, нам предстоит выполнить много разных заданий. Готовы? Тогда отправляемся.
Синектика
- Чтобы добраться в лес, наш листочек предлагает всем превратиться в такие же, осенние листочки. С помощью чего мы сможем долететь в лес? (ветер) Как дует ветер? (вдыхаем через нос, выдыхаем через рот). Полетели…
«Мы листики осенние,
На ветках мы сидели.
Дунул ветер- полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели!»
2. Основная часть. Выполнение заданий.
Работа с геометрическими фигурами (развитие математических представлений)
В. - Ребят, а вот и первое препятствие и связано оно с математикой. Присаживаемся за столы (у каждого белый лист А4 с изображенными двумя прямоугольниками под номером 1 и2, набор геометрических фигур- круг, квадрат, треугольник). Итак, приступим к выполнению задания:
- В прямоугольник под номером 1 положите 5 красных круглых геометрических фигур;
-В прямоугольник под номером 2 положите не 5 и не круглых фигур;
В. - А теперь возьмите второй лист. (у каждого белый лист А4 с изображенным прямоугольником, в котором две фигуры-треугольник и круг в первом, набор геометрических фигур- круг, квадрат, треугольник)
- в положите 2 синих
- в положите два овала
- не в положите не квадратную и не красную фигуру.
Молодцы!
Отправляемся дальше. Подходите ко мне на ковер. Посмотрите, перед нами болото. И пройти дальше мы сможем только по кочкам (в виде ортопедической дорожки). Снимаем обувь, встаем в один ряд. Чтобы не сбиться с пути, нам нужно отсчитать 7 кочек. Вот и следующее препятствие.
Моделирование маленькими человечками
В. - Ребята, посмотрите, кого мы встретили на пути. Кто это? Какой он?
Человечек хочет с нами поиграть. Посмотрите, какая разноцветная дорожка у него есть. Что она вам напоминает? Какое время года напоминает эта дорожка? А как звучит осень? (ш-ш-ш) Зима? (у-у-у) Весна? (тью-тью, чик-чирик) Лето? (з-з-з, ж-ж-ж, ква-ква).
Человечек пришел к нам не один, а со своими друзьями. Эти друзья живут во всем, что нас окружает. Это жидкие, твердые и газообразные человечки. Давайте поиграем с ними и вспомним, какие они бывают. (твердые близко друг к другу, жидкие качаются держась за руки, а газообр. прыгают, машут руками). Задание: покажите молоко- жидкое, закипело- пар (газообр., сделали мороженое- твердое.
В- Молодцы! А дальше предлагаю проплыть к следующей остановке в виде ручейка.
Системный анализ
В. - А вот и остановка. Что вы видите на доске? (листы а4)
А вот и наш молодой клен (открываю первый листок). Чтобы помочь клену давайте для начала определимся, что же такое дерево и где мы его можем встретить.
-Где можно встретить дерево?
- Из каких частей состоит дерево?
- А как можно вырастить новое дерево?
Семечка-росток – дерево
Какое дерево осенью-зимой-весной-летом (на картинках)
-Это будет постоянно происходить с деревом или в следующем году оно исчезнет?
Ну вот мы и помогли клену!
3. Заключительный этап. Подведение итогов.
- Дети, вам понравилось наше путешествие? Что понравилось и запомнилось больше всего? Клен очень благодарен нам за помощь и угостил нас грибочками! Давай попрощаемся с гостями.
- До свидания!