МААМ-картинки

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром с использованием технологии ТРИЗ «Путешествие в осенний лес»

Ирина Назаренко
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром с использованием технологии ТРИЗ «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 28»

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром с использованием технологии ТРИЗ

«Путешествие в осенний лес»

Подготовила воспитатель: Назаренко И. С.

Воронеж 2022г.

Цель: продолжать учить детей творческому выполнению заданий с использованием технологии ТРИЗ.

Задачи:

Публикация «Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром с использованием технологии ТРИЗ „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах

Учить детей выделять надсистему объектов;

Закрепить знания детей о временах года и их признаках;

Закрепить счет в пределах семи, знания геометрических фигур;

Уточнить и расширить знания детей о свойствах и состояниях жидкости;

Развивать логику и ассоциативное мышление;

Развивать творческое воображение;

Формировать навыки коллективного взаимодействия;

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, желание создавать творческий продукт.

Материалы и оборудование: доска магнитная, осенний лист, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, цветные карандаши (оранжевый, желтый, красный, листы бумаги А4, А5 с заданиями, картинки с изображением времен года, клена, сказок; ортопедические коврики, клеенчатый человечек на палочке, цветик- семицветик.

Ход занятия:

1. Водная часть.

Приветствие. (дети входят в группу, встают в круг)

В. -Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Д. – Здравствуйте!

В. - А теперь давайте поприветствуем друг друга.

Речовка для приветствия:

«Встали дети, встали в круг,

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!»

Беседа о временах года и днях недели.

В. - Дети, скажите, какое время года у нас на улице?

-Какое ВГ было перед осенью?

-Будет после осени?

-Какое ВГ между зимой и летом?

Молодцы!

В. - А кто мне скажет, какой день недели сегодня?

- А какой ДН был вчера?

- А будет завтра?

-А сколько всего дней в неделе?

В. - Давайте вместе вспомним веселую песенку о днях недели.

«В понедельник мы стирали,

Пол во вторник подметали,

В среду мы пекли калач,

Весь четверг играли в мяч.

В пятницу мы чашки мыли,

А в субботу торт купили.

И, конечно, в воскресенье звали всех на день рождения!»

Письмо от молодого клена.

В. - Ребят, сегодня к нам в группу залетел вот такой кленовый листочек. Но он не обычный. На нем я обнаружила небольшое послание. Давайте прочитаем, что же здесь написано:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я молодой клен и живу в лесу. Летом я был красивым и нарядным. На мне было много зеленой и сочной листвы. А теперь наступила осень. И все мои листочки стали разноцветными и облетают. Мне становится холодно. Ребят, может вы знаете, что случилось!Помогите мне, пожалуйста, разобраться, а то я очень переживаю и печалюсь, что так происходит. Ваш молодой клен!»

В. - Дети, поможем клену разобраться?

Д. - да!

В. - Давайте поможем. Но чтобы это сделать, нам предстоит выполнить много разных заданий. Готовы? Тогда отправляемся.

Синектика

- Чтобы добраться в лес, наш листочек предлагает всем превратиться в такие же, осенние листочки. С помощью чего мы сможем долететь в лес? (ветер) Как дует ветер? (вдыхаем через нос, выдыхаем через рот). Полетели…

«Мы листики осенние,

На ветках мы сидели.

Дунул ветер- полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели!»

2. Основная часть. Выполнение заданий.

Работа с геометрическими фигурами (развитие математических представлений)

В. - Ребят, а вот и первое препятствие и связано оно с математикой. Присаживаемся за столы (у каждого белый лист А4 с изображенными двумя прямоугольниками под номером 1 и2, набор геометрических фигур- круг, квадрат, треугольник). Итак, приступим к выполнению задания:

- В прямоугольник под номером 1 положите 5 красных круглых геометрических фигур;

-В прямоугольник под номером 2 положите не 5 и не круглых фигур;

В. - А теперь возьмите второй лист. (у каждого белый лист А4 с изображенным прямоугольником, в котором две фигуры-треугольник и круг в первом, набор геометрических фигур- круг, квадрат, треугольник)

- в положите 2 синих

- в положите два овала

- не в положите не квадратную и не красную фигуру.

Молодцы!

Отправляемся дальше. Подходите ко мне на ковер. Посмотрите, перед нами болото. И пройти дальше мы сможем только по кочкам (в виде ортопедической дорожки). Снимаем обувь, встаем в один ряд. Чтобы не сбиться с пути, нам нужно отсчитать 7 кочек. Вот и следующее препятствие.

Моделирование маленькими человечками

В. - Ребята, посмотрите, кого мы встретили на пути. Кто это? Какой он?

Человечек хочет с нами поиграть. Посмотрите, какая разноцветная дорожка у него есть. Что она вам напоминает? Какое время года напоминает эта дорожка? А как звучит осень? (ш-ш-ш) Зима? (у-у-у) Весна? (тью-тью, чик-чирик) Лето? (з-з-з, ж-ж-ж, ква-ква).

Человечек пришел к нам не один, а со своими друзьями. Эти друзья живут во всем, что нас окружает. Это жидкие, твердые и газообразные человечки. Давайте поиграем с ними и вспомним, какие они бывают. (твердые близко друг к другу, жидкие качаются держась за руки, а газообр. прыгают, машут руками). Задание: покажите молоко- жидкое, закипело- пар (газообр., сделали мороженое- твердое.

В- Молодцы! А дальше предлагаю проплыть к следующей остановке в виде ручейка.

Системный анализ

В. - А вот и остановка. Что вы видите на доске? (листы а4)

А вот и наш молодой клен (открываю первый листок). Чтобы помочь клену давайте для начала определимся, что же такое дерево и где мы его можем встретить.

-Где можно встретить дерево?

- Из каких частей состоит дерево?

- А как можно вырастить новое дерево?

Семечка-росток – дерево

Какое дерево осенью-зимой-весной-летом (на картинках)

-Это будет постоянно происходить с деревом или в следующем году оно исчезнет?

Ну вот мы и помогли клену!

3. Заключительный этап. Подведение итогов.

- Дети, вам понравилось наше путешествие? Что понравилось и запомнилось больше всего? Клен очень благодарен нам за помощь и угостил нас грибочками! Давай попрощаемся с гостями.

- До свидания!

Публикации по теме:

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с природой» Занятие по ознакомлению с окружающим миром: «Знакомство с природой». Подготовил воспитатель МДОУ "Детский сад комбинированного вида №221.

Занятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к домашним животным» в первой младшей группеЗанятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к домашним животным» в первой младшей группе После занятия некоторые дети с удовольствием хотели еще раз поговорить о цветах. Ход занятия. Приветствие: Воспитатель: – Ребята,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Космическое путешествие» Конспект занятия с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста. Подготовила : Шушлебина Елена Валерьевна Задачи: Расширить.

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Любимый Новый год» с использованием ИКТ Цель: Формирование у детей знаний о новогоднем празднике, об обычаях и атрибутах в разных странах. Задачи: 1. Расширять у детей знания о.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир растений» Занятие: «Путешествие в мир растений» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире Брянской области. Образовательные задачи:.

Конспект НОД по экологии и ознакомлению с окружающим миром «Зелёный Дом» с использованием ИКТКонспект НОД по экологии и ознакомлению с окружающим миром «Зелёный Дом» с использованием ИКТ Экологическая сказка «Приключения Утёнка в лесу» (с заданиями к НОД) Воспитатель: -Ребята, вы любите сказки? Послушайте сказку об одном.

Встреча с пожарным «Занятие по ознакомлению с окружающим миром» Программное содержание: продолжать знакомить детей с профессиями работников МЧС, закреплять представления о пожарной безопасности, развивать.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Я и мой дом-природа» Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Отрадненский СРЦН» Открытое занятие «Я И МОЙ.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Воздух» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе организации познавательной деятельности. Задачи: развивать познавательные интересы;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром с использованием технологии ТРИЗ «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 15 января 2023 в 14:58
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром с использованием технологии ТРИЗ «Путешествие в осенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Назаренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД