Маргарита Смирнова
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в весенний лес» во второй младшей группе
▼ Скачать +Заказ
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром
Тема: «Путешествие в весенний лес»
Цель: закрепить понятие о времени года (Весна). Способствовать развитию познавательной активности детей. Закрепить понятие о лесных (диких) животных, уточнить представление о том, чем они питаются. Закрепить понятие о количестве предметов «один – много»; «большой - маленький», «часть – целое». Развивать умение рисовать губкой в новой технике по воску. Развитие мелкой моторики. Развивать речь детей, воспитывать бережное отношение к природе, заботу о животных.
Публикация «Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром „Путешествие в весенний лес“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Демонстрационный материал: Доска с картинками: заяц, волк, лиса, белка. Игрушка ежик. Муляжи деревьев. Разрезные картинки с изображением медведя; корзинки, муляжи фруктов. Силуэты диких животных нарисованные воском, серая и оранжевая гуашь, поролоновые губки.
Предварительная работа: дидактические игры на понятие величина, количество; «Дикие животные; «Разрезные картинки» Рассматривание картинок с изображениями диких животных, чтение стихов и загадок о лесе и его обитателях.
Ход занятия:
Воспитатель: Какое время года наступило? (Весна.)
-Да, ребята, от добрых солнечных лучиков тает снег, потому что весной солнце светит ярко. Давайте вместе расскажем стихотворение:
Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
Ласточка с весною
В гости к нам летит.
-Ребята, я приглашаю всех вас отправиться в маленькое путешествие на паровозе.
- давайте сделаем его сами: я буду паровоз, а вы мои вагончики, выстраивайтесь друг за другом.
-Молодцы! Паровоз наш готов, можно отправляться в путь.
-Вот мы и приехали в наш весенний лес. (Магнитная доска с картинками диких животных)
-А теперь мы внимательно посмотрим, кто же живет в нашем лесу? Смотрите, сколько зверушек выбежали из своих домиков посмотреть на вас. Давайте назовем всех, кто здесь есть. (Дети называют животных.) -Ребята, все эти наши животные-жители леса, а значит они какие? (Дикие животные.)
-Ой, ребята, я смотрю, здесь явно кого-то не хватает из наших лесных жителей. Кого, как вы думаете? А давайте я вам подскажу, отгадайте загадку:
Большой хозяин он лесной
Просыпается весной.
Ребята кто это?
Дети: Медведь.
(Складываем разрезную картинку с изображением медведя)
-Правильно, медведь. Рассматриваем картинку с изображением медведя. Что делает медведь зимой? Как называется его домик? Что он ест, когда не спит? Как ходит мишка косолапый?
Воспитатель: Ребята, а кто из зверей также, как и медведь, спит в своем домике всю зиму и еще не проснулся? Я вам подскажу, отгадайте загадку:
Он в лесу живёт под ёлкой,
Носит острые иголки.
Ходит-бродит вдоль дорожек
Весь колючий братец. (ёжик)
Воспитатель: ребята, какой ежик (рассматриваем ежика, что любит, есть ежик? Ответы детей.
Ребята посмотрите, сколько яблочек (много, а ежик (один, яблочки какие (большие и маленькие) давайте поможем ежику собрать большие яблочки в большую корзинку, а маленькие в маленькую. Молодцы!
Ребята мы помогли ежику собрать много яблок. Ежик хочет поделиться яблочками со своими друзьями. А кто друзья у ежика вы узнаете сами, когда раскрасите вот эти белые листочки.
Затем дети садятся за столы с заранее подготовленными материалами: серая и оранжевая гуашь, поролоновые губки. Каждому раздается по листа. Дети раскрашивают невидимые трафареты гуашью.)
- ребята, посмотрите какие животные у нас получились? Ответы детей. Давайте подарим рисунки нашим животным.
-Молодцы!
А теперь нам пора возвращаться домой.
-Давайте сядем в наш паровозик и поедем в обратный путь
-Посмотрите, мы вернулись в нашу группу. Где мы сегодня были? Кого мы встретили в весеннем лесу? Кому помогли? О каком времени года мы сегодня с вами говорили? Как животных мы раскрасили? Ответы детей.)-Молодцы!