Анастасия Ягина
Открытое занятие по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе «Увлекательное путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
"Центр развития ребёнка-детский сад №9" г. Саранск
Воспитатель: Ягина Анастасия Николаевна
Конспект открытого занятия по ознакомлению с миром природы «Увлекательное путешествие в сказочный лес». Вторая младшая группа.
Цель:
- учить чувствовать красоту окружающего мира.
- учить узнавать и называть диких животных.
-продолжать учить распознавать птиц, расширять знания их жизни, питании.
Публикация «Открытое занятие по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе „Увлекательное путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
-закрепить представление об обитателях леса: различать животных по внешним признакам, вызвать интерес к их жизни, чуткое отношение к ним.
- закрепить знания детей о лесных растениях.
- развивать умение поддерживать игровую образную ситуацию.
Материалы и оборудование:
Картинки с изображениями животных, птиц, насекомых. Мальберт с картинками деревьев, кустов, цветов, грибов, гнома- Лесовичка и его избушка.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель. - Ребята, скажите, сегодня на улице холодно или тепло? (Ответы детей). Действительно, холодно, снег лежит. Значит, сейчас у нас… (дети – зима). Зимой мы, что делаем-играем в снежки, лепим снеговика и т. д.. Хотите попасть туда, где тепло, поют птички, ярко светит солнышко.
Дети. Да.
Воспитатель. А когда так бывает?
Дети. Летом.
Воспитатель. Но попасть сейчас в лето непросто. Смотрите, у меня в руках «волшебная палочка». С её помощью мы окажемся в сказочном летнем лесу. Хотите? -тогда закрываем все глазки.
Воспитатель машет «волшебной палочкой». Звучит аудиозапись «Пение птиц в лесу»
Воспитатель. Послушайте, как поют птички, стало тепло, ярко светит солнышко, значит - мы попали в лето. Теперь можем отправляться в путь. Все готовы?
Дети. Готовы.
Тогда идём за мной.
Посмотрите дети, а вот и поляна.
-А на поляне стоит домик. Давайте узнаем кто там живет? (стучат, появляется гном- Лесовичёк).
-Ребята, как вы думаете, почему нашего гнома зовут Лесовик? (Он живет в лесу)
- А как думаете, что он делает? (следит за порядком, помогает обитателям).
- Кто еще живет в лесу? (звери, птицы, насекомые)
-Ребята, Лесовик приглашает нас на экскурсию в лес, хотите?
Но сначала давайте поиграем с Лесовичком на лесной поляне.
Игра: «На лесной лужайке разбежались зайки».
-Ну а теперь в путь! Пойдем по тропинке (шагают на месте и садятся на стулья).
- Лесовичок - привел нас в лес. Как хорошо в лесу, как легко здесь дышится! Весело шумят зеленые кроны деревьев (музыка шума деревьев, выглядывают разноцветные шляпки грибов, рассыпаны по травяному ковру ароматные цветы. Какие? (на экране картинка поляны с цветами- ромашки, маки, васильки).
- Ребята, давайте расскажем Лесовичку, кто самые главные жители леса – деревья, их много. Назовём их ( на мальберте: ели и березы).
- Леса бывают разные. Наш лес какой, как вы думаете? (смешанный). Правильно, т. к. в нём есть и лиственные и хвойные деревья.
- А вот под деревьями растут кустарники, на земле растут травы, грибы, цветы.
- А вот и жители леса. Кто это? (Выставляются картинки животных, дети называют их).
-Как называются «дома» зверей, в которых они живут? (Нора, дупло, берлога).
-Ребята, а как называются все эти животные? (дикие)
-Почему? (живут в лесу). Молодцы.
Физкультминутка: «Зайка серенький сидит».
- А вот с ветки на ветку перелетают птицы. Смотрите, вот ворона (картинки выставляются по порядку – дети называют птиц)-(на экране).
- Чем они похожи? (туловище, лапки, голова, хвосты, крылья, перья)
- Чем отличаются (размер, окраска).
-Правильно. А вы знаете как называется «домик» птиц в лесу? (гнездо, дупло).
- А чем птицы питаются летом в лесу? (насекомыми)
-Давайте вспомним какие насекомые живут в лесу?
Игра собери насекомых- дети по музыку собирают насекомых и называют их.
Молодцы. Присаживаемся на свои стульчики.
- Лес – это большой дом, где живут рядом все его жители. Они не только живут вместе, они нужны друг другу. Птицы питаются насекомыми. Звери питаются травой, плодами. А есть и хищные – они едят других зверей (охотятся). Оказывается, лес собрал всех своих обитателей вместе не случайно.
- Вам понравилось в лесу?
Ответы детей.
Воспитатель. На этом наше «Увлекательное путешествие в сказочный лес» закончилось. Для того, чтобы вернуться из лета в зиму, я снова взмахну «волшебной палочкой», а вы закрываете глаза.
Воспитатель машет «волшебной палочкой».
Посмотрите в окошко. Что вы видите?
Дети. На улице лежит снег, холодно.
Воспитатель. Мы снова вернулись в зиму. Понравилось вам наше путешествие?
Дети. Да.
Воспитатель. Мы с вами вернулись в группу. Посмотрите вокруг, никого не забыли?
Дети смотрят вокруг. Возле ёлки находят гостинцы.
Это Лесовичок- нам оставил.
Открываем. Там находятся сладости. Показываем детям.
Звучат детские песни в аудиозаписи.
Подведение итога.