Гринько Светлана Геннадьевна
Открытое занятие по ОХЛ в младшей группе «В гостях у хозяюшки»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ОХЛ
Воспитатель: Гринько Светлана Геннадьевна (2мл. группа)
Тема: «В гостях у хозяюшки»
Цели:
Приобщать детей к устному народному творчеству.
Задачи:
1. Повторить знакомые потешки «Огуречик – огуречик», «Наша маленькая киска»,«Как у нашего кота» «Пошел котик по дорожке».
2. Помочь детям запомнить новую потешку «Кот на печку пошел», учить выразительно ее читать.
3. Развивать познавательный интерес к живому обьекту.
4. Воспитывать чувства сопереживания.
Публикация «Открытое занятие по ОХЛ в младшей группе „В гостях у хозяюшки“» размещена в разделах
Методические приемы: загадки, пальчиковые игры, показ потешки «Огуречик-огуречик»,русская печка, элементы р. н. утвари, игрушка кот, хозяюшка в русском народном костюме.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте детушки-малолетушки! Я сегодня вас пригласила к себе в гости. А зовут меня хозяюшка Светлана Геннадьевна. Давайте мы с начало поздороваемся. (пальчиковая игра).
«Здравствуйте ладошки- хлоп 3 р.
Здравствуйте ножки – топ 3р.
Здравствуйте губки- чмок 3р.
Здравствуйте щечки – плюх 3р.
Здравствуйте гости.
Всем привет».
А сейчас проходите ко мне в дом, рассаживайтесь поудобнее. Посмотрите, как тут красиво! Вот и печка, на печке калачи да пряники пекутся. А это горшок, в нем каша вариться. На столе самовар стоит.
Пока калачи да пряники пекутся, я вам сказку хочу рассказать, но сначала загадку отгадайте.
Зеленый, длинный и хрустящий, растет на грядке, очень нравится ребяткам.
(Огурец)
Да, он сейчас большой, а когда был маленький, как его называли?
(Огуречик)
Послушайте какая история с ним произошла (Показ сказки на фланелеграфе)
Жил был огуречик, длинный хвостик. Решил он белый свет посмотреть, собрался в дорогу, а мама ему и говорит «Огуречик–огуречик не ходи на тот конечик, там мышка живет тебе хвостик отгрызет.»
Не послушался он маму и ушел. Повстречалась ему елка на пути, и говорит
«Огуречик – огуречик…» Потешка повторяется вместе с детьми.
- Непослушныйогуречик все равно дальше пошел. Видит, стоит гора. Стал на верх забираться. Забрался на горку и провалился в норку. Вернулась мышка домой, видит из норки торчит зеленый хвостик. Взяла и отгрызла его. Выскочил огуречик из норки и убежал домой.
-А как вы думаете, куда мышка пропала кто ее мог прогнать?
(Ребята предлагают свои варианты)
Воспитатель берет сундук в руки и обращается к детям:
- Ребята, слышите кто- то царапается? А звук доносится из этого сундучка.
На сундуке висит замок, давайте вместе попробуем его открыть.
(Пальчиковая гимнастика)
«На двери висит замок, кто его открыть бы мог?
Покрутили, постучали, потянули и открыли!»
- Что – же там я погляжу, да ребятам покажу.
Достаю клубок ниток. (Что это)
- Ой, а здесь еще кто- то есть. Отгадайте загадку.
«Что за зверь со мной играет, нападает на клубки? Прячет в лапках коготки»
(Кот)
- Как вы догадались, что это кот? Кот какой? Что он умеет делать? Что он любит есть? А еще котик любит играть.
(Ребенок с помощью потешки приглашает кота поиграть)
«Котик, котик, киска, вот сметаны миска. Не маши ты лапой, деток не царапай. Котик, котик, киска, вот тебе сосиска. Будем мы друзьями, поиграй-ка с нами!»
(Подвижная игра «Мыши водят хоровод.»)
Дети садятся на места
- А еще кот любит слушать потешки про себя. Раньше, давным-давно у детей не было таких красивых игрушек, как у вас. Дети делали их своими руками, а чтобы ребятам не было скучно, люди придумали маленькие веселые песенки. И назвали их потешками. Послушайте одну из них.
«Кот на печку пошел, горшок каши нашел, а в печи калачи как огонь горячи, пряники пекутся, коту в лапки не даются.»
- Куда пошел кот? И что он там нашел? Почему калачи и пряники были горячие? Давайте еще раз вместе прочитаем эту потешку.
(Дети вместе читают потешку с воспитателем, сопровождая ее действиями).
- Скажите, кто еще расскажет потешки про кота?
(Дети читают знакомые потешки «Наша маленькая киска», «Как у нашего кота», «Пошел котик по дорожке».
- Молодцы, много потешек знаете. А сейчас нам пора прощаться. Я вас хочу угостить своими пряниками. Досвидания.
Самоанализ занятия по ОХЛ «В гостях у хозяюшки»
Возрастная характеристика: 2 младшая группа (3-4 года)
Образовательная область: познавательное развитие.
Тема: «В гостях у хозяюшки».
НОД проводилась в группе, 12 детей. Длительность 15 мин., что соответствует нормам СанПина.
Было предложено занятие о ознакомление с художественной литературой детей второй младшей группы.
На своем занятии я ставила перед собой следующие цели и задачи.
Цель: приобщать детей к устному народному творчеству.
Задачи:
1. Повторить знакомые потешки «Огуречик – огуречик», «Наша маленькая киска», «Как у нашего кота» «Пошел котик по дорожке».
2. Помочь детям запомнить новую потешку «Кот на печку пошел», учить выразительно ее читать.
3. Развивать познавательный интерес к живому обьекту.
4. Воспитывать чувства сопереживания.
Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Оно построено в логической последовательности и взаимосвязи частей занятия. Темп занятия оптимальный. Темп речи умеренный. Материал излагала эмоционально. Были подобраны необходимые наглядные пособия и методические приемы.
При планировании занятия были учтены возрастные особенности детей. Дети с интересом отвечали на вопросы воспитателя, поддерживали беседу, были активны, чувствовали себя комфортно.
Все элементы занятия объединены общей темой. Содержание занятия соответствовало поставленным целям.
Во время занятия применялись следующие методы работы:
Словестный, наглядно- демонстрационный, игровой.
Основная часть занятия направлена на развития познавательной деятельности, на ознакомление с художественной литературой и развитие речи. Добивалась от каждого ребенка реализации поставленных задач, осуществляла контроль, за их выполнением. Объем учебного материала обеспечивал активность детей в течение всего занятий. Содержание занятия отвечало целям.
В заключение был подведен итог.
Считаю, что выбранная мною форма организации занятия достаточно эффективна. Поставленные задачи выполнены.
Самоанализ составила Гринько С. Г. 20.11.2017 г.