Наталья Сизикова
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников «Путешествие по России»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование гражданской позиции, чувства любви к своей стране, Родине.
Образовательные:
- Продолжать формировать представления о России, как о родной стране, о ее символах.
- Расширять словарный запас (знакомство с понятием Россияне – жители России, отвага, мужество, храбрость, верность).
-Закрепить знания детей о России.
- Расширять представления о малой Родине - Тюмени.
- Закреплять знания детей о народных промыслах России.
Развивающие:
- Развивать интерес к изучению своей страны.
Публикация «Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников „Путешествие по России“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Открытые занятия. Конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Развивать связную диалогическую речь, развивать внимание, способность рассуждать, делать выводы.
- Развивать интерес к творчеству, способность создавать.
- Развивать словарный запас, умение отвечать полным предложением.
- Воспитательные :
- Воспитывать чувства гордости, любви и уважения к своей стране.
- Воспитывать чувство патриотизма, дружеских отношений между разными народами нашей Родины.
Словарная работа:
Россия, герб, гимн, многонациональна, национальность, дымка, городецкая, филимоновская.
Материал и оборудование:
Демонстрационный
Карта России, письмо с картинкой самолета, альбом, ноутбук, березка, портрет президента В. В. Путина, герб, флаг, цифры.
Раздаточный
Математические наборы, карточки с игрушками дымковской, филимоновской и городецкой росписи, заготовки для значка путешественника, ленточки.
Предварительная работа:
- Прослушивание и заучивание стихов о России, чтение произведений русских писателей о Родине.
-Рассматривание иллюстраций, книг, картин.
-Прослушивание музыкальных произведений патриотического характера, гимна России.
-Разучивание физминуток
Индивидуальная работа:
Учить Егора, Сашу проговаривать слова: многонациональна, Россия, Москва.
Закреплять с Леней, Костей умение отвечать полным предложением.
Методы и приемы:
-Словесные;
-Наглядно – действенные (демонстрация, иллюстрация);
-Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации;
-Упражнения творческого характера на логическое мышление;
-Вопросы к детям;
-Использование дидактических пособий, наглядного материала;
-Физкультминутка;
-Творческая работа.
Актуальность темы:
Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что у нас большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. Если человек заботится о Родине – значит, он является ее сыном, дочерью. Значит Россия для него – Родина.
Ход занятия:
Вводная часть
Воспитатель : «Сегодня утром, когда я пришла на работу охранник дал мне этот конверт, я решила вместе с вами посмотреть, что же в нем»
Дети: «Разрезанная картинка»
(желающие дети собирают картинку)
Словесная игра: «Родина моя»
Воспитатель : «Реки, чьи глубоки, чисты
И красивы берега?
Отвечайте без запинки, это
Дети: Родина моя!
Воспитатель : Горы, снежные вершины прячут ввысь за облака.
Что за чудная картина, это
Дети: Родина моя!
Воспитатель : Где на севере морозном, льдом сверкают берега.
А на юге – море, солнце, это
Дети: Родина моя!»
Воспитатель : «Эрик собрал картинку, на которой изображен самолет, но здесь что- то написано «Ребята, предлагаем вам отправиться в путешествие по России»
(воспитатель обращает внимание детей на карту)
Воспитатель : «Это карта какой страны?»
Дети: «Это Россия».
Воспитатель : «У нашей страны удивительно красивое, звучное имя – Россия.
Россия страна большая, красивая: в ней есть леса, поля, реки, горы. Ни в одной стране нет столько берез, как у нас. Россия – необыкновенная страна, потому что она наша Родина».
Воспитатель : «В каком городе мы живем?»
Дети: «Мы живем в Тюмени».
(воспитатель ставит флажок на Тюмени)
Воспитатель : «Тюмень-это что для нас?»
Дети: «Малая родина, то место, где мы родились и живем»
Воспитатель : «Какие вы знаете интересные места нашего города?»
Дети: «Мост влюбленных, Театр кукол, Цирк, фонтаны, кинотеатры».
Воспитатель : «У нас в группе есть альбом, с вашими семейными фотографиями, на которых достопримечательности нашего города.
А мы с вами сейчас полетим путешествовать по городам нашей Родины».
Основная часть
Чударики: «Самолет»
(дети выполняют движения по тексту песни)
«Самолет»
Руки ставим мы вразлет:
Появился самолет.
Мах крылом туда-сюда,
Делай раз и делай два.
Руки в стороны держите,
Друг на друга посмотрите,
Раз и два, раз и два!
Опустили руки вниз,
И на место ты садись!
Воспитатель : «Наш самолет приземлился в столице нашей Родины»
Дети: «Москва»
«(ставлю флажок)
Стихотворение: «Москва»
Ребенок: «Город самый главный,
самый дорогой,
город нашей славы,
вечно молодой,
город нашей славы,
город волшебства,
город златоглавый –
гордая Москва!»
(подходят к патриотическому уголку)
Воспитатель : «Ребята, кто это?»
Дети: «Президент нашей страны Владимир Владимирович Путин».
Воспитатель : «Какие вы знаете символы нашей страны?»
Дети: «Гимн, герб, флаг».
Дидактическая игра:
«Найди герб России, среди других»
Воспитатель : «Что изображено на гербе?»
Дети: «Двуглавый орел»
Воспитатель : «Почему орел двуглавый?»
Дети: «Он смотрит в две стороны, на запад и восток, чтобы на нас не напали враги».
Воспитатель : «Паша, а что еще ты видишь на гербе?»
Паша: «Это Георгий Победоносец на коне, он поражает копьем черного дракона»
Стихотворение: «Герб России»
Ребенок: «У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный»
В. Степанов
Игра: «Выложите флаг из геометрических фигур»
Воспитатель : «Что означают полоски флага?»
Дети: «Белый- чистота, белые березки, синий- спокойствие, голубое небо, наши моря, красный- цвет крови, пролитой за Отечество».
Стихотворение: «Флаг России»
Ребенок: «В синем небе над Москвою
Реет флаг наш дорогой.
В каждой русской деревеньке
Ты увидишь флаг родной.
Флаг российский наш окрашен
в белый, синий, красный цвет.
Он трепещет в небе ясном,
И его прекрасней нет»
Игра: «Узнай гимн России»
(звучат отрывки из песен, нужно узнать гимн и показать цифру, под которой он звучал)
Воспитатель : «Предлагаю продолжить наше дальнейшее путешествие»
Физкультминутка под музыку: «Дорогою добра»
«Родина»
Нет на свете Родины красивей – (шагают на месте)
Боевой страны богатырей. (изображают «богатырей»)
Вот она, по имени Россия,
От морей простёрлась до морей. (показывают на лево и на право)
Воспитатель : Наша страна огромна, и славится своими народными умельцами. Вот в один из таких городов мы прилетели. Он называется Вологда.
(флажок на город)
А Вологодской области живут дымковские мастера, но мы с вами уже знакомы и с другими мастерами нашей Родины. Сейчас мы вспомним их.
Дидактическая игра: «Выбери карточки с дымковскими игрушками»
Воспитатель : «Какие еще росписи вы узнали?»
Дети: «Филимоновская, городецкая».
(показывают игрушки)
Воспитатель : «Наше путешествие продолжается.
Продолжаем наш полет, заводите самолет».
Воспитатель : «Наша страна богата многонациональным народом. Здесь у нас живут русские, башкиры, татары, казахи, чукчи, осетины и еще почти 30 разных народов. У каждого народа, национальные традиции, обычаи, песни, игры, свой язык.
Мы с вами в городе Казани. Казань является одним из самых многонациональных городов России».
(Ставлю флажок)
Воспитатель : «Все народы дружат друг с другом, желают друг другу добра, счастья и поэтому в нашей стране есть замечательный праздник, как он называется?»
Дети: «День народного единства».
Воспитатель : «В нашей группе есть дети разных национальностей:
Эрик, Сабрина, Амалия – татары
Мухаммад- азербайджанец
Юсуф- таджик».
(дети приветствуют всех на своем языке)
Воспитатель : «А вместе мы все?»
Дети: «Россияне»
Стихотворение о России :
«Живут в России разные народы с давних пор,
Одним – тайга по нраву, другим – родной простор.
У каждого народа язык свой и наряд
Один черкеску носит, другой надел халат.
Один – рыбак с рожденья, другой – оленевод
Один кумыс готовит, другой готовит мед.
Одним милее осень другим – милей весна,
А Родина – Россия у нас у всех одна»
Эрик предлагает татарскую игру малой подвижности: «Юрта»
Воспитатель : «А сейчас нам пора возвращаться на нашу малую Родину».
Дети: «Тюмень»
«Раз, два, три, четыре, пять
(Руки в стороны и с силой к плечам)
Будем маму обнимать
(обнимают себя руками)
На носочки встанем
(Поднимаются на носочках)
Солнышко достанем.
(Руки вверх).
Воспитатель : «А что такое Родина?»
Дети: «Это наш город, наша семья, наш детский сад, наши друзья».
Воспитатель : «На память о нашем путешествии я предлагаю изготовить значок путешественника».
Творческая работа:
Дети приклеивают на голубой круг силуэт России и мальчика.
Заключительная часть:
Воспитатель : «Давайте вспомним все, о чем мы с вами сегодня говорили, что видели и в каких городах мы были? И что сегодня мы положим в наши копилочки»
Дети: «Мы вспомнили праздник: «День народного единства», говорили о народах и символике государства».
Воспитатель : «Издавна на Руси считалось, если повязать на березку ленточку и загадать желание, то оно обязательно сбудется, я предлагаю вам и нашим гостям сейчас это сделать».