Получи документы

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников «Путешествие по России»

Наталья Сизикова
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников «Путешествие по России»

Цель: Формирование гражданской позиции, чувства любви к своей стране, Родине.

Образовательные:

- Продолжать формировать представления о России, как о родной стране, о ее символах.

- Расширять словарный запас (знакомство с понятием Россияне – жители России, отвага, мужество, храбрость, верность).

-Закрепить знания детей о России.

- Расширять представления о малой Родине - Тюмени.

- Закреплять знания детей о народных промыслах России.

Развивающие:

- Развивать интерес к изучению своей страны.

Публикация «Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников „Путешествие по России“» размещена в разделах

- Развивать связную диалогическую речь, развивать внимание, способность рассуждать, делать выводы.

- Развивать интерес к творчеству, способность создавать.

- Развивать словарный запас, умение отвечать полным предложением.

- Воспитательные :

- Воспитывать чувства гордости, любви и уважения к своей стране.

- Воспитывать чувство патриотизма, дружеских отношений между разными народами нашей Родины.

Словарная работа:

Россия, герб, гимн, многонациональна, национальность, дымка, городецкая, филимоновская.

Материал и оборудование:

Демонстрационный

Карта России, письмо с картинкой самолета, альбом, ноутбук, березка, портрет президента В. В. Путина, герб, флаг, цифры.

Раздаточный

Математические наборы, карточки с игрушками дымковской, филимоновской и городецкой росписи, заготовки для значка путешественника, ленточки.

Предварительная работа:

- Прослушивание и заучивание стихов о России, чтение произведений русских писателей о Родине.

-Рассматривание иллюстраций, книг, картин.

-Прослушивание музыкальных произведений патриотического характера, гимна России.

-Разучивание физминуток

Индивидуальная работа:

Учить Егора, Сашу проговаривать слова: многонациональна, Россия, Москва.

Закреплять с Леней, Костей умение отвечать полным предложением.

Методы и приемы:

-Словесные;

-Наглядно – действенные (демонстрация, иллюстрация);

-Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации;

-Упражнения творческого характера на логическое мышление;

-Вопросы к детям;

-Использование дидактических пособий, наглядного материала;

-Физкультминутка;

-Творческая работа.

Актуальность темы:

Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что у нас большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. Если человек заботится о Родине – значит, он является ее сыном, дочерью. Значит Россия для него – Родина.

Ход занятия:

Вводная часть

Воспитатель : «Сегодня утром, когда я пришла на работу охранник дал мне этот конверт, я решила вместе с вами посмотреть, что же в нем»

Дети: «Разрезанная картинка»

(желающие дети собирают картинку)

Словесная игра: «Родина моя»

Воспитатель : «Реки, чьи глубоки, чисты

И красивы берега?

Отвечайте без запинки, это

Дети: Родина моя!

Воспитатель : Горы, снежные вершины прячут ввысь за облака.

Что за чудная картина, это

Дети: Родина моя!

Воспитатель : Где на севере морозном, льдом сверкают берега.

А на юге – море, солнце, это

Дети: Родина моя!»

Воспитатель : «Эрик собрал картинку, на которой изображен самолет, но здесь что- то написано «Ребята, предлагаем вам отправиться в путешествие по России»

(воспитатель обращает внимание детей на карту)

Воспитатель : «Это карта какой страны?»

Дети: «Это Россия».

Воспитатель : «У нашей страны удивительно красивое, звучное имя – Россия.

Россия страна большая, красивая: в ней есть леса, поля, реки, горы. Ни в одной стране нет столько берез, как у нас. Россия – необыкновенная страна, потому что она наша Родина».

Воспитатель : «В каком городе мы живем?»

Дети: «Мы живем в Тюмени».

(воспитатель ставит флажок на Тюмени)

Воспитатель : «Тюмень-это что для нас?»

Дети: «Малая родина, то место, где мы родились и живем»

Воспитатель : «Какие вы знаете интересные места нашего города?»

Дети: «Мост влюбленных, Театр кукол, Цирк, фонтаны, кинотеатры».

Воспитатель : «У нас в группе есть альбом, с вашими семейными фотографиями, на которых достопримечательности нашего города.

А мы с вами сейчас полетим путешествовать по городам нашей Родины».

Основная часть

Чударики: «Самолет»

(дети выполняют движения по тексту песни)

«Самолет»

Руки ставим мы вразлет:

Появился самолет.

Мах крылом туда-сюда,

Делай раз и делай два.

Руки в стороны держите,

Друг на друга посмотрите,

Раз и два, раз и два!

Опустили руки вниз,

И на место ты садись!

Воспитатель : «Наш самолет приземлился в столице нашей Родины»

Дети: «Москва»

«(ставлю флажок)

Стихотворение: «Москва»

Ребенок: «Город самый главный,

самый дорогой,

город нашей славы,

вечно молодой,

город нашей славы,

город волшебства,

город златоглавый –

гордая Москва!»

(подходят к патриотическому уголку)

Воспитатель : «Ребята, кто это?»

Дети: «Президент нашей страны Владимир Владимирович Путин».

Воспитатель : «Какие вы знаете символы нашей страны?»

Дети: «Гимн, герб, флаг».

Дидактическая игра:

«Найди герб России, среди других»

Воспитатель : «Что изображено на гербе?»

Дети: «Двуглавый орел»

Воспитатель : «Почему орел двуглавый?»

Дети: «Он смотрит в две стороны, на запад и восток, чтобы на нас не напали враги».

Воспитатель : «Паша, а что еще ты видишь на гербе?»

Паша: «Это Георгий Победоносец на коне, он поражает копьем черного дракона»

Стихотворение: «Герб России»

Ребенок: «У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный»

В. Степанов

Игра: «Выложите флаг из геометрических фигур»

Воспитатель : «Что означают полоски флага?»

Дети: «Белый- чистота, белые березки, синий- спокойствие, голубое небо, наши моря, красный- цвет крови, пролитой за Отечество».

Стихотворение: «Флаг России»

Ребенок: «В синем небе над Москвою

Реет флаг наш дорогой.

В каждой русской деревеньке

Ты увидишь флаг родной.

Флаг российский наш окрашен

в белый, синий, красный цвет.

Он трепещет в небе ясном,

И его прекрасней нет»

Игра: «Узнай гимн России»

(звучат отрывки из песен, нужно узнать гимн и показать цифру, под которой он звучал)

Воспитатель : «Предлагаю продолжить наше дальнейшее путешествие»

Физкультминутка под музыку: «Дорогою добра»

«Родина»

Нет на свете Родины красивей – (шагают на месте)

Боевой страны богатырей. (изображают «богатырей»)

Вот она, по имени Россия,

От морей простёрлась до морей. (показывают на лево и на право)

Воспитатель : Наша страна огромна, и славится своими народными умельцами. Вот в один из таких городов мы прилетели. Он называется Вологда.

(флажок на город)

А Вологодской области живут дымковские мастера, но мы с вами уже знакомы и с другими мастерами нашей Родины. Сейчас мы вспомним их.

Дидактическая игра: «Выбери карточки с дымковскими игрушками»

Воспитатель : «Какие еще росписи вы узнали?»

Дети: «Филимоновская, городецкая».

(показывают игрушки)

Воспитатель : «Наше путешествие продолжается.

Продолжаем наш полет, заводите самолет».

Воспитатель : «Наша страна богата многонациональным народом. Здесь у нас живут русские, башкиры, татары, казахи, чукчи, осетины и еще почти 30 разных народов. У каждого народа, национальные традиции, обычаи, песни, игры, свой язык.

Мы с вами в городе Казани. Казань является одним из самых многонациональных городов России».

(Ставлю флажок)

Воспитатель : «Все народы дружат друг с другом, желают друг другу добра, счастья и поэтому в нашей стране есть замечательный праздник, как он называется?»

Дети: «День народного единства».

Воспитатель : «В нашей группе есть дети разных национальностей:

Эрик, Сабрина, Амалия – татары

Мухаммад- азербайджанец

Юсуф- таджик».

(дети приветствуют всех на своем языке)

Воспитатель : «А вместе мы все?»

Дети: «Россияне»

Стихотворение о России :

«Живут в России разные народы с давних пор,

Одним – тайга по нраву, другим – родной простор.

У каждого народа язык свой и наряд

Один черкеску носит, другой надел халат.

Один – рыбак с рожденья, другой – оленевод

Один кумыс готовит, другой готовит мед.

Одним милее осень другим – милей весна,

А Родина – Россия у нас у всех одна»

Эрик предлагает татарскую игру малой подвижности: «Юрта»

Воспитатель : «А сейчас нам пора возвращаться на нашу малую Родину».

Дети: «Тюмень»

«Раз, два, три, четыре, пять

(Руки в стороны и с силой к плечам)

Будем маму обнимать

(обнимают себя руками)

На носочки встанем

(Поднимаются на носочках)

Солнышко достанем.

(Руки вверх).

Воспитатель : «А что такое Родина?»

Дети: «Это наш город, наша семья, наш детский сад, наши друзья».

Воспитатель : «На память о нашем путешествии я предлагаю изготовить значок путешественника».

Творческая работа:

Дети приклеивают на голубой круг силуэт России и мальчика.

Заключительная часть:

Воспитатель : «Давайте вспомним все, о чем мы с вами сегодня говорили, что видели и в каких городах мы были? И что сегодня мы положим в наши копилочки»

Дети: «Мы вспомнили праздник: «День народного единства», говорили о народах и символике государства».

Воспитатель : «Издавна на Руси считалось, если повязать на березку ленточку и загадать желание, то оно обязательно сбудется, я предлагаю вам и нашим гостям сейчас это сделать».

Публикации по теме:

Настольная игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Письмо в штаб» для старших дошкольниковНастольная игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Письмо в штаб» для старших дошкольников Авторская игра (пособие) по нравственно-патриотическому воспитанию» Настольная игра «Письмо в штаб» для детей старшего дошкольного возраста.

Деловая игра для педагогов по нравственно — патриотическому воспитанию «Мы — граждане России» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию деловую игру для педагогов "Мы - граждане России". Очень надеюсь, что эта игра будет вам полезна.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Оренбургская азбука»Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Оренбургская азбука» Цель: формирование у детей дошкольного возраста патриотические чувства в процессе ознакомления с историей, культурой и природой Оренбургской.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя семья» (младшая группа)Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя семья» (младшая группа) Программное содержания: 1. Систематизировать представления детей о семье 2. Воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию «Неделя знакомства с Конституцией России» Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста "Неделя знакомства с Конституцией России".

Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России»Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России» Долгосрочный проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников на тему"Я частичка России" Актуальность.

Рекомендации для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Рекомендации для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников. • Воспитание маленького патриота начинается с самого.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о нашей стране, продолжать формировать представления о том, что наша страна – Россия. Систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников «Путешествие по России»
Опубликовано: 16 декабря 2022 в 11:25
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД