Ковтун Александра
Открытое занятие по нетрадиционному рисованию в средней группе на тему «Пингвины в Антарктиде»
▼ Скачать + Заказать документы
Направление: ознакомление с окружающим миром, нетрадиционное рисование.
Задачи:
1. Учить детей передавать характерное строение пингвина, соблюдая относительную величину частей.
2. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение, речь детей.
3. Создавать благоприятный эмоциональный фон на занятии.
4. Закрепить умение применять в своей работе инструменты нетрадиционного рисования – тычки и ватные палочки.
5. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение доводить замысел до конца.
Публикация «Открытое занятие по нетрадиционному рисованию в средней группе на тему „Пингвины в Антарктиде“» размещена в разделах
- Антарктида
- Животные севера. ИЗО, поделки, рисование
- Животные севера. Конспекты занятий
- Животные севера. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Открытые занятия. Конспекты
- Пингвин. Детям о пингвинах
- Пингвин. ИЗО, поделки, рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Материалы и оборудование: тонированные листы бумаги; гуашь трех цветов – белая, черная, красная, кисти двух размеров – большая и маленькая, тычки, ватные палочки, подставки под кисти и прочие инструменты, баночки с водой, влажные салфетки.
Предварительная работа: чтение отрывка из книги Г. Снегирева «Про пингвинов».
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Ребята, начинаем наше занятие, встаем в кружок. Давайте поздороваемся друг с другом, как мы это обычно делаем.
Приветствие:
Встанем рядышком по кругу, скажем здравствуйте друг другу
Нам здороваться не лень. Всем привет и добрый день!
Утро начинается, детки улыбаются!
Воспитатель: Давайте улыбнемся друг другу и поделимся своим хорошим настроением с друзьями! Молодцы, садитесь на коврик.
Дети садятся на ковер.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, как называется наша планета?
Дети: Земля!
Воспитатель: А скажите, Земля большая или маленькая?
Дети: Большая!
Воспитатель: Правильно, наша планета Земля очень красивая и удивительная! На ней есть моря, океаны, горы, пустыни. Есть места, в которых всегда жарко и светит солнышко, а есть места, где весь год очень холодно и лежит снег. Одно из самых холодных мест на нашей планете – это Антарктида. 9 показать картинку). Посмотрите, ребята, всё здесь покрыто льдом и снегом, потому что очень холодно. но это вовсе не значит, что в Антарктиде нет ничего интересного. Давайте представим, что мы отправляемся туда в путешествие. А чтобы не замерзнуть, нам нужно поскорее надеть теплую, зимнюю одежду. Что обычно надеваем зимой, кто мне скажет?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте встанем и приготовимся ко встрече с Антарктидой. Повторяйте за мной.
Физминутка:
Я мороза не боюсь
В куртке теплой окажусь
В наших тепленьких сапожках
Мы потопаем немножко
Рукавицы мы надели
Не боимся мы метели
Чтобы нам не замерзать – будем шапку надевать.
Воспитатель: Теперь мы с вами готовы к путешествию. Садитесь на коврик и закрывайте глазки, а я произнесу волшебные слова, чтобы мы оказались в Антарктиде.
Отправляемся туда
Где навечно холода!
Воспитатель: Открываем глазки ребята. Вот мы и оказались с вами в Антарктиде. Здесь очень холодно, кругом много льда и снега, и кажется, что кроме них здесь ничего и никого нет. Но это неправда. В Антарктиде живут удивительные существа. отгадайте мою загадку, и вы узнаете, какие.
Загадка:
ЛЮБИТ ХОЛОД, ЛЮБИТ ЛЁД
ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ ГОСПОДИН
А ЗОВУТ ЕГО.
Дети: Пингвин!
Воспитатель: Правильно, это Пингвин! (достает и показывает картинку с пингвинами, прикрепляет к магнитной доске). Пингвины – это птицы. Но несмотря на то, что у них, как и у всех птиц есть крылья – они не умеют летать! Зато они умеют очень хорошо плавать и нырять (показ картинки с плавающими пингвинами). Чтобы пройти по рыхлому снегу, они ложатся на живот, отталкиваются крыльями и лапами и скользят с очень большой скоростью. (показ картинки с пингвином, скользящим на животе).
Давайте еще раз внимательно посмотрим на эту птицу (КАРТИНКА). Что у нее есть?
Дети: Голова, туловище, лапки, крылья, глазки, клюв.
Воспитатель: Правильно, ребята. И пока мы с вами рассматривали пингвинов, к нам пришел один из них, маленький пингвиненок (достает мягкую игрушку - пингвина). И зовут его Пушистик. Нашему пингвину очень грустно, потому что у него нет друзей. Давайте мы с вами ему поможем, и чтобы он не грустил, нарисуем ему друзей-пингвинов! Проходите на свои места, за столы, садитесь. А Пушистик сядет вот сюда и будет смотреть, кто же ведет себя лучше всех и старается больше всех.
Итак, ребятки, посмотрите, пожалуйста на доску. Сейчас я объясню, как мы будем рисовать пингвинов. На моем листочке и на ваших тоже в середине нарисованы простым карандашом две фигуры. Что это за фигуры?
Дети: Круг и овал!
Воспитатель: Верно! Посмотрите, я беру большую кисточку, в правую руку, тремя пальчиками за юбочку, затем окуну её в воду, вытру о краешек стаканчика, обмакну в белую краску и аккуратно закрашу овал и круг (показ). А теперь вы. Берем большие кисточки и делаем то, что сделала я.
Дети выполняют.
Воспитатель: Не забываем тщательно вымыть кисточку и осушить ее об тряпочку. А теперь ребята, давайте подождем, пока белая краска немного подсохнет и разомнем наши пальчики. Приготовили ручки.
Пальчиковая гимнастика:
Раз два три четыре пять (сжимать и разжимать кулачки)
Будем льдинки мы считать, (пальчики вниз и и вверх)
Будем мы в снежки играть, (лепим снежки)
Ручки будем согревать (трем руки друг об друга)
Их в замочек соберем
И немножечко пожмем.
Воспитатель: Молодцы. А теперь продолжаем нашу работу. Для этого нам понадобится черная краска. Сначала делаю я, а вы смотрите, потом делаете вы. Я беру кисточку, смачиваю ее водой, убираю лишнюю воду о краешек стакана и обмакиваю кисточку в черную краску. Аккуратно, слева направо я обвожу черной краской овал и круг по контуру, вот так. Ребята, наш пингвин – это птица и хоть он не летает, у него есть.
Дети: Крылья!
Воспитатель: Да, у него есть крылья, и их мы тоже нарисуем по бокам от туловища. (воспитатель рисует крылья). А теперь ваша очередь обвести черной краской овал и круг и нарисовать крылья.
Посмотрите ребята, у нашего пингвина есть туловище, есть голова, крылья. А что еще у него должно быть?
Дети: Глаза, клюв, лапы!
Воспитатель: Давайте нарисуем лапки. Посмотрите, как мы это сделаем. Мы обмакнем большую кисточку в красную краску и аккуратно, всем ворсом приложим ее внизу туловища нашего пингвина. Слева и справа. У нас получится две лапки. Кисточку тщательно моем, сушим об тряпочку и убираем. А теперь ребята нам понадобится маленькая кисточка. Что мы должны еще нарисовать нашему пингвину?
Дети: Глаза и клюв!
Воспитатель: Верно, давайте сначала нарисуем клюв. Потом глаза (показывает, дети повторяют).
Ребята, наши пингвины стоят на больших льдинах, и чтобы их нарисовать нам понадобятся уже не кисточки, а наши волшебные инструменты – тычки. Я беру тычок, мочить его не нужно, он уже влажный, поэтому я сразу окунаю его нижним краешком в белую краску и начинаю аккуратно закрашивать лист под лапами пингвина. Когда мы заканчиваем, тычок сразу убираем на подставочку.
Дети закрашивают.
Воспитатель: Ребята, мы почти закончили, осталось только добавить на наши картины снегопад, ведь пингвины живут в Антарктиде, и снег там идет очень часто. Мы с вами уже рисовали большой кистью и маленькой, рисовали тычком. А вот снегопад мы нарисуем ватными палочками. Я беру ватную палочку в правую руку, сразу обмакиваю ее в краску, рисую маленькими точками снегопад и убираю палочку на подставочку. (показ) А теперь вы.
Дети выполняют.
Воспитатель: Ребята, вот мы и нарисовали друзей для нашего пингвина Пушистика. Ты рад, Пушистик? (наклоняется к пингвиненку). Да, ребята, он очень рад. А нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глазки. Я произношу волшебные слова - ОТПРАВЛЯЕМСЯ НАЗАД, В НАШ ЛЮБИМЫЙ ДЕТСКИЙ САД! Вот мы и вернулись, ребята. Давайте еще раз вспомним, где живут пингвины, как называется это холодное место? А они умеют летать? А что они умеют? А что есть у пингвина? (голова, туловище, крылья, лапы, клюв, глаза). Вы назвали всё правильно и отлично поработали сегодня. Наше занятие закончено.