Оздоева Айна
Открытое занятие по нетрадиционному рисованию «Солнышко»
▼ Скачать
Нетрадиционное рисование во второй младшей группе на тему :
"Солнышко"
Воспитатель: Оздоева Айна М.
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисование кукурузной крупой.
Задачи:
Публикация «Открытое занятие по нетрадиционному рисованию „Солнышко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Рисование
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Образовательные: Учить передавать в рисунке образ солнышка округлой формы, располагая рисунок в середине листа; учить аккуратно пользоваться клеем карандашом и кукурузной крупой.
Развивающие: Формировать способность, замечать прекрасное в окружающей нас жизни; развивать творческое воображение, эстетическое восприятие, интерес к изобразительному творчеству
Воспитательные: Воспитывать в детях самостоятельность и творчество
Продолжительность: 15 минут.
Участники: Вторая младшая группа.
Оборудование и материалы: магнитная доска, мольберт, цветная бумага (голубая или синяя,клей карандаш, кукурузная крупа. Предварительная работа: Чтение художественной литературы: разучивание стихотворения А. Барто «Солнышко», беседа, наблюдение за солнцем.
Структура занятия :
1. Вводная часть.
Воспитатель: (приветствие)
«Здравствуй, солнышко родное!»
Все вместе в кругу:
Здравствуй, солнышко родное!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, матушка-земля!
Здравствуй, ты, и здравствуй, Я!
Воспитатель:
- Ребята, послушайте внимательно и отгадайте загадку:
Воспитатель:
Оно весь мир обогревает.
И усталости не знает.
Улыбается в оконце
А зовут его все ….(солнце).
2. Основная часть.
Воспитатель:
Да, ребята, молодцы. Эта загадка про солнце. Солнце даёт нам тепло и радость. Без его тёплых лучей не тает снежок весной, не греются водоёмы и моря для купания летом, не растут цветы и не спеют фрукты и ягоды.
Солнце — основа жизни на земле.
- Ребята, а вы знаете, что солнышко уже здесь! Услышало, что о нем так ласково отзываются, и поспешило к нам. Давайте мы его дружно позовем:
Солнышко – нарядись,
Красное – покажись!
Сюрпризный момент: (девочка из подготовительной группы в образе солнца)
Солнышко :
Слышу ребята, как меня вы зовете,
Весело, дружно здесь вы живете?
Чтоб о вас узнал весь свет,
Нарисуйте мой портрет.
- Ну что ж ребята, нарисуем солнышко? (Да)
Воспитатель: (предлагает солнышку присесть)
Ребята, а на что похоже солнышко? (на мячик, круг, апельсин, блин).
- Какого цвета бывает солнце? (Желтого, красного, оранжевого).
- А какое оно солнышко? (Круглое, яркое, золотое, горячее, теплое).
- Можно сказать, что оно лучистое? (Да)
- Почему? (Потому, что у него есть лучи).
-Ребята, а что нам дает солнце? (солнышко нам дает тепло и свет)
Воспитатель:
Правильно, ребята, солнце-это источник света и тепла.
Воспитатель:
Ребята, давайте проведем физминутку и разомнем мышцы тела, а потом продолжим занятие.
Физминутка
Утром солнышко встает
Выше, выше, выше
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо
Солнышко смеётся,
А под солнышком всем нам
Весело живётся
(Воспитатель приглашает детей за столы).
Воспитатель:
Ребята, что мы будем рисовать?
Дети : солнышко
Воспитатель: Да, все верно. Сегодня мы будем рисовать солнышко, но не как обычно. Для рисования солнышка мы с вами используем нетрадиционную технику рисования, будем рисовать с помощью клея и кукурузной крупы.
(Воспитатель показывает процесс рисования, дети приступают к работе, воспитатель наблюдает за действием детей, последовательностью выполнения. Если в процессе работы возникают трудности, воспитатель оказывает помощь (подсказкой или поддерживает руку ребенка своей, направляет его дальнейшее рисование).
Как только солнышко будет нарисовано, дети посыпают крупой солнышко.
Воспитатель: ребята, сейчас мы проведем пальчиковую гимнастику и разомнем мышцы рук и пальчиков.
Пальчиковая гимнастика “Дай нам, солнышко, тепла”.
Мы ладошки потянули,
И на солнышко взглянули. (Дети потягивают руки вверх)
Дай нам, солнышко, тепла,
Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)
Наши пальчики — малютки,
Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)
Не хотят уж больше ждать
Продолжают рисовать.
Воспитатель: Клей уже подсох и теперь нам нужно, остатки крупы стряхнуть.
Воспитатель: Какие замечательные солнышки у вас получились! Сразу как то в группе стало тепло и светло!
Воспитатель: (обращается к солнышку) Посмотри, Солнышко, какие красивые портреты получились у наших детей.
Солнышко : какие чудесные рисунки у вас,ребята. Какие вы молодцы. Теперь я вас буду греть еще сильнее. Спасибо вам большое. (Солнышко прощается с детьми и уходит)
Воспитатель:- А что мы сегодня делали? (Рисовали солнышко клеем и посыпали кукурузной крупой).
– Вам понравилось такое необычное рисование (Да)
- Молодцы! Вы меня очень порадовали своими замечательными рисунками.
Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашими гостями.
– Дети : до свидания!