Получи документы

Открытое занятие по нетрадиционному рисованию «Солнышко»

Оздоева Айна
Открытое занятие по нетрадиционному рисованию «Солнышко»
▼ Скачать

Нетрадиционное рисование во второй младшей группе на тему :

"Солнышко"

Воспитатель: Оздоева Айна М.

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисование кукурузной крупой.

Задачи:

Публикация «Открытое занятие по нетрадиционному рисованию „Солнышко“» размещена в разделах

Образовательные: Учить передавать в рисунке образ солнышка округлой формы, располагая рисунок в середине листа; учить аккуратно пользоваться клеем карандашом и кукурузной крупой.

Развивающие: Формировать способность, замечать прекрасное в окружающей нас жизни; развивать творческое воображение, эстетическое восприятие, интерес к изобразительному творчеству

Воспитательные: Воспитывать в детях самостоятельность и творчество

Продолжительность: 15 минут.

Участники: Вторая младшая группа.

Оборудование и материалы: магнитная доска, мольберт, цветная бумага (голубая или синяя,клей карандаш, кукурузная крупа. Предварительная работа: Чтение художественной литературы: разучивание стихотворения А. Барто «Солнышко», беседа, наблюдение за солнцем.

Структура занятия :

1. Вводная часть.

Воспитатель: (приветствие)

«Здравствуй, солнышко родное

Все вместе в кругу:

Здравствуй, солнышко родное!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, матушка-земля!

Здравствуй, ты, и здравствуй, Я!

Воспитатель:

- Ребята, послушайте внимательно и отгадайте загадку:

Воспитатель:

Оно весь мир обогревает.

И усталости не знает.

Улыбается в оконце

А зовут его все ….(солнце).

2. Основная часть.

Воспитатель:

Да, ребята, молодцы. Эта загадка про солнце. Солнце даёт нам тепло и радость. Без его тёплых лучей не тает снежок весной, не греются водоёмы и моря для купания летом, не растут цветы и не спеют фрукты и ягоды.

Солнце — основа жизни на земле.

- Ребята, а вы знаете, что солнышко уже здесь! Услышало, что о нем так ласково отзываются, и поспешило к нам. Давайте мы его дружно позовем:

Солнышко – нарядись,

Красное – покажись!

Сюрпризный момент: (девочка из подготовительной группы в образе солнца)

Солнышко :

Слышу ребята, как меня вы зовете,

Весело, дружно здесь вы живете?

Чтоб о вас узнал весь свет,

Нарисуйте мой портрет.

- Ну что ж ребята, нарисуем солнышко? (Да)

Воспитатель: (предлагает солнышку присесть)

Ребята, а на что похоже солнышко? (на мячик, круг, апельсин, блин).

- Какого цвета бывает солнце? (Желтого, красного, оранжевого).

- А какое оно солнышко? (Круглое, яркое, золотое, горячее, теплое).

- Можно сказать, что оно лучистое? (Да)

- Почему? (Потому, что у него есть лучи).

-Ребята, а что нам дает солнце? (солнышко нам дает тепло и свет)

Воспитатель:

Правильно, ребята, солнце-это источник света и тепла.

Воспитатель:

Ребята, давайте проведем физминутку и разомнем мышцы тела, а потом продолжим занятие.

Физминутка

Утром солнышко встает

Выше, выше, выше

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо

Солнышко смеётся,

А под солнышком всем нам

Весело живётся

(Воспитатель приглашает детей за столы).

Воспитатель:

Ребята, что мы будем рисовать?

Дети : солнышко

Воспитатель: Да, все верно. Сегодня мы будем рисовать солнышко, но не как обычно. Для рисования солнышка мы с вами используем нетрадиционную технику рисования, будем рисовать с помощью клея и кукурузной крупы.

(Воспитатель показывает процесс рисования, дети приступают к работе, воспитатель наблюдает за действием детей, последовательностью выполнения. Если в процессе работы возникают трудности, воспитатель оказывает помощь (подсказкой или поддерживает руку ребенка своей, направляет его дальнейшее рисование).

Как только солнышко будет нарисовано, дети посыпают крупой солнышко.

Воспитатель: ребята, сейчас мы проведем пальчиковую гимнастику и разомнем мышцы рук и пальчиков.

Пальчиковая гимнастика “Дай нам, солнышко, тепла”.

Мы ладошки потянули,

И на солнышко взглянули. (Дети потягивают руки вверх)

Дай нам, солнышко, тепла,

Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)

Наши пальчики — малютки,

Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)

Не хотят уж больше ждать

Продолжают рисовать.

Воспитатель: Клей уже подсох и теперь нам нужно, остатки крупы стряхнуть.

Воспитатель: Какие замечательные солнышки у вас получились! Сразу как то в группе стало тепло и светло!

Воспитатель: (обращается к солнышку) Посмотри, Солнышко, какие красивые портреты получились у наших детей.

Солнышко : какие чудесные рисунки у вас,ребята. Какие вы молодцы. Теперь я вас буду греть еще сильнее. Спасибо вам большое. (Солнышко прощается с детьми и уходит)

Воспитатель:- А что мы сегодня делали? (Рисовали солнышко клеем и посыпали кукурузной крупой).

– Вам понравилось такое необычное рисование (Да)

- Молодцы! Вы меня очень порадовали своими замечательными рисунками.

Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети : до свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ладошками с младшими дошкольниками «Солнышко»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ладошками с младшими дошкольниками «Солнышко» Цель: совершенствование умений детей в рисовании ладошкой. Задачи: - совершенствовать умения детей закрашивать в пределах контура и лучи.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Солнышко»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Солнышко» Цель: расширять знания детей об особенностях Солнца и его роли для окружающего мира; учить детей рисовать солнце в технике - печать листьями;.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Рисуем солнышко разноцветными листочками. Штампинг»Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Рисуем солнышко разноцветными листочками. Штампинг» Мастер - класс по нетрадиционному рисованию Штампинг - рисуем "Солнышко" разноцветными листочками в средней группе. Штампинг - это техника.

НОД по нетрадиционному рисованию. Коллективная работа «Солнышко»НОД по нетрадиционному рисованию. Коллективная работа «Солнышко» НОД по нетрадиционному рисованию. Коллективная работа «Солнышко» Цель: Продолжать знакомить детей с рисованием ладошкой. Закреплять технику.

Открытое занятие для детей в подготовительной к школе группе по рисованию «Веточка яблони»Открытое занятие для детей в подготовительной к школе группе по рисованию «Веточка яблони» Открытое занятие для детей в подготовительной к школе группе по рисованию «Веточка яблони» Цель: создавать условия для развития изобразительной.

Открытое занятие по рисованию в технике эбру «Платье для Золушки»Открытое занятие по рисованию в технике эбру «Платье для Золушки» Цель занятия: знакомство с новой нетрадиционной техникой рисования красками Эбру Задачи: - формировать представление детей о новом нетрадиционном.

Открытое занятие по нетрадиционному рисованию в средней группе «Сова-совища большие глазищи»Открытое занятие по нетрадиционному рисованию в средней группе «Сова-совища большие глазищи» Цель: Учить изображать сову, передавать характерные особенности формы тела, используя нетрадиционную технику рисования. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по нетрадиционному рисованию «Солнышко»
Опубликовано: 16 мая 2024 в 10:28
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по нетрадиционному рисованию «Солнышко»» (включая файлы) размещена пользователем Оздоева Айна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки. 

13 ноября. Всемирный день доброты и вежливости

Официальный праздник доброты на нашей планете празднуется 13 ноября,  его отмечают жители всех континентов в 28 странах.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД