Лучший педагог года

Занятие по математике в средней группе «Веселый счет»

Ирина Никитина
Занятие по математике в средней группе «Веселый счет»
▼ Скачать +Заказ

Цели и задачи:

• Закрепить счет в пределах 5, знание цифр от 1 до 5, умение различать и называть геометрические фигуры;

• учить сравнению и уравниванию двух групп предметов, составлению геометрических фигур из счетных палочек;

• учить соотносить цифру с количеством звуков;

• развивать любознательность, память, логическое мышление, интерес к математике.

Демонстрационный материал и оборудование : Совушка-Сова, ткань-болото, кочки с цифрами, геометрические фигуры, 3 обруча, 5 домиков, 5 елочек, сундучок с сюрпризом.

Публикация «Занятие по математике в средней группе „Веселый счет“» размещена в разделах

Раздаточный материал : счетные палочки, цифры от 1 до 5.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

А теперь поздороваемся друг с другом:

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, матушка земля,

здравствуй ты и здравствуй я.

Здравствуйте, мои друзья!

Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Воспитатель: на чем можно путешествовать?

Дети высказывают свои предложения (на самолете, поезде, корабле, автомобиле, автобусе, воздушном шаре и т. д.).

Воспитатель: Наше путешествие сказочное и необычное. Мы отправляемся с вами в страну Математики. И я предлагаю вам отправиться в нее с помощью волшебства.

Я знаю волшебные слова: «Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся, глаза закроем, скажем: «Ах!» и окажемся в гостях».

Посмотрите, кто это нас встречает? (Сова)

Воспитатель: Правильно, это Совушка - сова, умная голова! Она, ребята повелитель страны Математики. Вам предстоит увлекательное путешествие. Совушка даёт нам карту – путеводитель чтобы мы свами не заблудились в волшебной стране, выполняя разные задания. Ну, что в путь!

Воспитатель: И так старт и первое задание!

Цель. Закреплять представления о последовательности частей суток: день и ночь.

Воспитатель: - Что вы делаете днем?

-А что ночью?

Давайте с вами поиграем в любимую игру Совушки. Когда воспитатель говорит: «День», дети выполняют разные действия (прыгают, играют и т. д., а когда произносит: «Ночь», они приседают и закрывают глаза.

Воспитатель: Молодцы! С первым заданием все справились. Отправляемся дальше. Посмотрите впереди болото. Его нужно преодолеть, перепрыгивая строго по кочкам, на которых написаны цифры от 1 до 5. Мы будем прыгать по кочкам и называть цифры по порядку.

Воспитатель: Все ребята перебрались через болото. Молодцы! Идем дальше.

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. И что у нас нарисовано на карте следущее? Какие – то магические фигуры.

Давайте мы с вами поиграем в игру «Найди свой домик» с геометрическими фигурами. В трех обручах лежат 3 геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг, для детей в коробке лежат геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг). Дети по команде должны распределить геометрические фигуры по своим домикам (1,2, 3 – домик свой найди).

Воспитатель: Молодцы, ребята! С этим заданием вы тоже справились! Итак, следущее задание. Посмотрите, что вы видите? (Дома).

Они все одинаковые? (Нет.)

А чем они отличаются? (Высотой).

Надо расставить дома от самого низкого до самого высокого. Ребенок расставляет дома по высоте. Сколько всего домов? (5).

Ниже выставляются елочки. А елочки одинаковые? (Нет).

Они тоже отличаются по высоте? (Да).

Ребенок расставляет елочки от самой низкой до самой высокой. Сколько всего елочек? (4).

Чего больше елочек или домов? (Домов).

Как сделать, чтобы домов и елочек стало поровну? (Надо добавить еще 1 елочку).

Сколько стало елочек? (5).

Что можно сказать про дома и елочки? (Их стало поровну по пять).

Воспитатель: Молодцы, ребята! С этим заданием вы, тоже справились, и мы идём дальше.

Воспитатель: Перед вами на столах счетные палочки. Отсчитайте 3 палочки и выложите треугольник. Теперь отсчитайте 4 палочки и выложите квадрат. Чем эти фигуры похожи? (У них есть углы).

А чем отличаются? (У треугольника 3 угла и три стороны, а у квадрата 4 угла и 4 стороны).

- Ребята, а какие фигуры мы не можем сделать из палочек? (круг и овал). Почему? (потому что палочки строят углы).

Воспитатель: Все справились, молодцы!

Воспитатель: Ну, а теперь последнее задание. Перед вами лежат цифры от 1 до 5. Поиграем в игру «Покажи цифру». Я буду хлопать в ладоши. Сколько раз я хлопну, такую цифру вы мне покажете. (3,5, 2, 4, 1).

Воспитатель: Ну, вот вы, ребята, справились со всеми заданиями и дошли до финиша, где нас ждал сюрприз! Молодцы! Вам понравилось наше путешествие по стране Математике? (Да).

Сове тоже понравилось, как вы выполняли все задания. (Спасибо).

Воспитатель: Ну, что нам пора возвращаться обратно в детский сад. Скажем волшебные слова: «Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, закроем глаза и в садик вернемся.»

Вот мы и вернулись в детский сад. Спасибо гостям за внимание! На этом наше путешествие окончено.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по математике «Веселый счет»Дидактическое пособие по математике «Веселый счет» Представляю вашему вниманию дидактическое пособие по математике «Веселый счет». Пособие сделано своими руками их фетра. Рассмотрим несколько.

Занятие по математике в средней группе по теме «Геометрическая фигура овал. Счет до 2. Игры с мячом»Занятие по математике в средней группе по теме «Геометрическая фигура овал. Счет до 2. Игры с мячом» Цель:- познакомить с геометрической фигурой- овалом; -учить считать до 2; -учить соотносить цифру с количеством предметов; -закрепление.

Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5»Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5» Цель. Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года. Задачи: обучающие: закрепить навыки количественного.

Итоговое занятие по математике в средней группе совместно с родителямиИтоговое занятие по математике в средней группе совместно с родителями Цель: Упражнять в счете до пяти; закрепить знания цифр в пределах 5, умение соотносить их с количеством. Уточнить представление о порядковом.

Конспект НОД по математике в средней группе «Подводный мир. Счет в пределах 5. Цифра и количество»Конспект НОД по математике в средней группе «Подводный мир. Счет в пределах 5. Цифра и количество» Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в средней группе «Подводный мир» Тема: «Подводный мир» Цель: формирование.

Конспект занятия по математике «Куб. Счет в пределах 3» для детей средней группыКонспект занятия по математике «Куб. Счет в пределах 3» для детей средней группы Цель: познакомить детей с объемной геометрической фигурой "куб"; совершенствовать счетные навыки. Задачи: - уточнить представления.

Конспект занятия по математике «Новогодний счет. Счет в пределах 20. Простые задачи» в подготовительной группе Конспект занятия по математике. Тема: «Новогодний счет». В подготовительной группе. Цель: Воспитывать у детей интерес к математике, продолжать.

Конспект занятия по математике в средней группе «Разбитая ваза. Счет в пределах 5. Соседи числа»Конспект занятия по математике в средней группе «Разбитая ваза. Счет в пределах 5. Соседи числа» Цель: закрепить элементарные математические направления; воспитывать сплоченность, взаимовыручку. Задачи: Закрепить навык прямого счета.

Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну Математику»Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну Математику» Тема «Путешествие в страну Математику».Цели и задачи. Продолжать закреплять знания детей дней недели; учить определять расположение предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике в средней группе «Веселый счет»
Опубликовано: 5 февраля 2024 в 16:12
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по математике в средней группе «Веселый счет»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Никитина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД