Ирина Никитина
Занятие по математике в средней группе «Веселый счет»
▼ Скачать +Заказ
Цели и задачи:
• Закрепить счет в пределах 5, знание цифр от 1 до 5, умение различать и называть геометрические фигуры;
• учить сравнению и уравниванию двух групп предметов, составлению геометрических фигур из счетных палочек;
• учить соотносить цифру с количеством звуков;
• развивать любознательность, память, логическое мышление, интерес к математике.
Демонстрационный материал и оборудование : Совушка-Сова, ткань-болото, кочки с цифрами, геометрические фигуры, 3 обруча, 5 домиков, 5 елочек, сундучок с сюрпризом.
Публикация «Занятие по математике в средней группе „Веселый счет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Раздаточный материал : счетные палочки, цифры от 1 до 5.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
А теперь поздороваемся друг с другом:
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, матушка земля,
здравствуй ты и здравствуй я.
Здравствуйте, мои друзья!
Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Воспитатель: на чем можно путешествовать?
Дети высказывают свои предложения (на самолете, поезде, корабле, автомобиле, автобусе, воздушном шаре и т. д.).
Воспитатель: Наше путешествие сказочное и необычное. Мы отправляемся с вами в страну Математики. И я предлагаю вам отправиться в нее с помощью волшебства.
Я знаю волшебные слова: «Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся, глаза закроем, скажем: «Ах!» и окажемся в гостях».
Посмотрите, кто это нас встречает? (Сова)
Воспитатель: Правильно, это Совушка - сова, умная голова! Она, ребята повелитель страны Математики. Вам предстоит увлекательное путешествие. Совушка даёт нам карту – путеводитель чтобы мы свами не заблудились в волшебной стране, выполняя разные задания. Ну, что в путь!
Воспитатель: И так старт и первое задание!
Цель. Закреплять представления о последовательности частей суток: день и ночь.
Воспитатель: - Что вы делаете днем?
-А что ночью?
Давайте с вами поиграем в любимую игру Совушки. Когда воспитатель говорит: «День», дети выполняют разные действия (прыгают, играют и т. д., а когда произносит: «Ночь», они приседают и закрывают глаза.
Воспитатель: Молодцы! С первым заданием все справились. Отправляемся дальше. Посмотрите впереди болото. Его нужно преодолеть, перепрыгивая строго по кочкам, на которых написаны цифры от 1 до 5. Мы будем прыгать по кочкам и называть цифры по порядку.
Воспитатель: Все ребята перебрались через болото. Молодцы! Идем дальше.
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. И что у нас нарисовано на карте следущее? Какие – то магические фигуры.
Давайте мы с вами поиграем в игру «Найди свой домик» с геометрическими фигурами. В трех обручах лежат 3 геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг, для детей в коробке лежат геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг). Дети по команде должны распределить геометрические фигуры по своим домикам (1,2, 3 – домик свой найди).
Воспитатель: Молодцы, ребята! С этим заданием вы тоже справились! Итак, следущее задание. Посмотрите, что вы видите? (Дома).
Они все одинаковые? (Нет.)
А чем они отличаются? (Высотой).
Надо расставить дома от самого низкого до самого высокого. Ребенок расставляет дома по высоте. Сколько всего домов? (5).
Ниже выставляются елочки. А елочки одинаковые? (Нет).
Они тоже отличаются по высоте? (Да).
Ребенок расставляет елочки от самой низкой до самой высокой. Сколько всего елочек? (4).
Чего больше елочек или домов? (Домов).
Как сделать, чтобы домов и елочек стало поровну? (Надо добавить еще 1 елочку).
Сколько стало елочек? (5).
Что можно сказать про дома и елочки? (Их стало поровну по пять).
Воспитатель: Молодцы, ребята! С этим заданием вы, тоже справились, и мы идём дальше.
Воспитатель: Перед вами на столах счетные палочки. Отсчитайте 3 палочки и выложите треугольник. Теперь отсчитайте 4 палочки и выложите квадрат. Чем эти фигуры похожи? (У них есть углы).
А чем отличаются? (У треугольника 3 угла и три стороны, а у квадрата 4 угла и 4 стороны).
- Ребята, а какие фигуры мы не можем сделать из палочек? (круг и овал). Почему? (потому что палочки строят углы).
Воспитатель: Все справились, молодцы!
Воспитатель: Ну, а теперь последнее задание. Перед вами лежат цифры от 1 до 5. Поиграем в игру «Покажи цифру». Я буду хлопать в ладоши. Сколько раз я хлопну, такую цифру вы мне покажете. (3,5, 2, 4, 1).
Воспитатель: Ну, вот вы, ребята, справились со всеми заданиями и дошли до финиша, где нас ждал сюрприз! Молодцы! Вам понравилось наше путешествие по стране Математике? (Да).
Сове тоже понравилось, как вы выполняли все задания. (Спасибо).
Воспитатель: Ну, что нам пора возвращаться обратно в детский сад. Скажем волшебные слова: «Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, закроем глаза и в садик вернемся.»
Вот мы и вернулись в детский сад. Спасибо гостям за внимание! На этом наше путешествие окончено.