Татьяна Грязнова
Открытое занятие по математике в средней группе по мотивам сказки «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №23
Открытое занятие по математике в средней группе по мотивам сказки «Теремок»
Провела воспитатель:
Цель: Закреплять навыки счета в пределах 5. Закрепить умение различать прямоугольник и квадрат,
Публикация «Открытое занятие по математике в средней группе по мотивам сказки „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность», «Физическая культура».
Программные задачи:
Продолжать формировать представления количественного и порядкового счета в пределах 5, закреплять умение отвечать на вопросы: Сколько? Который по счету? На котором месте? и т. д.
Формировать умение соотносить количество предметов с числом.
Закрепить знание геометрических фигур.
Упражнять в счёте звуков на слух, соотносить с числом
Развивать память, речь, логическое мышление, воображение, образное мышление, познавательную активность.
Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Предварительная работа:
1. Чтение художественной литературы.
2. Рассматривание иллюстрации, репродукции по русским народным сказкам
Демонстрационный материал :
ИКТ, квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, овал, письмо, предметы - игрушки,
Раздаточный материал :
прямоугольник, квадрат, треугольник, круг, овал (На каждого ребёнка)
Ход занятия:
1. Вводная часть: Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте пожалуйста, полукругом.
Разминка:
Раз нагнуться, потянуться
Два нагнуться, разогнуться
И друг другу улыбнуться
А теперь посмотрите на наших гостей и подарите улыбку им.
Три в ладоши три хлопка
Головою три кивка
На четыре руки шире
И на пять – шесть тихо сесть.
Молодцы! Садитесь на свои места.
2. Формирование мотивационной основы.
– Ребята, вы любите сказки?
Давайте вспомним русскую народную сказку “ Теремок” и пригласим ее к нам на занятие по математике.
Воспитатель рассказывает :
– Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок (выставляет картинку). Бежит мимо Мышка-норушка (карточка, увидела теремок, остановилась и спрашивает: “Терем-теремок! Кто в тереме живет?”. А волшебный голос из теремка отвечает : “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.
3. Повторение изученного ранее материала.
Задание №1.
1. “Сколько ёлочек растёт возле теремка?” (счет до 4).
2. Посчитайте сколько тучек над теремком летает? (счет до 3)
3. Сосчитай овощи на грядке (счет до 5) (которая по счету)
Вы ребята молодцы, правильно сделали все, поэтому двери волшебного теремка открыты для Мышки. Вошла Мышка в теремок и стала в нем жить.
Воспитатель:
– Прискакала к теремку Лягушка –Квакушка, остановилась и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?” А волшебный голос у теремка отвечает : “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.
4. А задание будет такое:
Задание №2.
1. Ребята, посмотрите у меня здесь карточки цифрами от 1 до 5 (я раздаю ребятам карточки с цифрами, дети встают в ряд,другой ребенок выходит и расставляет цифры от 1 до 5 ,проверяем,делаем два раза.
5. Воспитатель:
Стоит в поле теремок, бежит мимо зайчик – Побегайчик. Увидал теремок и спрашивает : Терем теремок! Кто в тереме живет?
– Я Мышка – Норушка!
– Я Лягушка – Квакушка!
- А я зайчик – Побегайчик
- Пустите меня к себе жить!
Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает : “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.
Задание №3.
Два конверта в которых находятся геометрические фигуры, из этих геометрических фигур дети должны собрать портреты зайчиков (выходят по два чел к одному столу и два к другому, собирают зайчиков из геометричечких фигур,затем другие ребята выходят).
Вопросы:
- Какая фигура, как голова получилось (круг)
- А туловища вашего зайчика какая фигура? (треугольник)
- Уши из каких фигур состоят? (овал)
- Ножки из каких фигур? (квадрат)
- Лапки это какие фигуры? (круг)
Посмотрите ребята, ваши зайчики разного цвета, а почему? (серого, белого)
- Белыми зайчики, когда бывают?
- Серыми, когда бывают?
- Почему?
Зайчик благодарит вас за то, что собрали портреты. И остаётся жить в нашем теремочке.
Физкультминутка:
Раз,два,три,четыре,пять
Все умеем мы считать
Раз. Подняться,потянуться
Два. Согнуться,разогнуться
Три В ладоши три хлопка
Головою три кивка
На четыре- руки шире
Пять-руками помахать
Шесть-за парту тихо сесть.
6. Воспитатель:
Прибежал к теремку Волчок – серый бочок. Остановился и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?”
– Я Мышка – Норушка!
– Я Лягушка – Квакушка!
– Я Зайчик – Побегайчик!
- А ты кто?
- Я Волчок – серый бочок!
Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает : “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.
Задание №4
“Разложи (овощи) урожай по полкам”. (2 -3 чел.)
– Поможем Волку?
а) Морковь положите на верхнюю полку.
б) Свеклу на нижнюю полку.
в) Яблоки на левую полку.
г) Клубничку на правую полку.
На каких полках лежат овощи и фрукты?
Все разложили правильно, двери волшебного теремка открылись для Волка. Вошел Волчок и стал в нем жить.
7. Воспитатель:
Прибежала Лисичка – сестричка к Теремку, спрашивает: Терем теремок! Кто в тереме живет?”
– Я Мышка – Норушка!
– Я Лягушка – Квакушка!
– Я Зайчик – Побегайчик!
– Я Волчок – Серый бочок! А ты кто?
– А я Лисичка – Сестричка, пустите к себе жить.
Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает : “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.
Задание №5.
– Сколько зверей в теремке?
– Кто первый прибежал?
– Кто последний?
–Кто после зайца?
– Кто прибежал перед лисой?
Дверь теремка и открылась для Лисички. Стали звери дружно жить да поживать.
8. Воспитатель:
- Ребята, а кого – то не хватает в теремке (медведя)
Вот он пришёл, не ломать теремок, а принёс нам задания. Мы сейчас попрощаемся с гостями, а вы возьмете свои карандаши и выполните задание нашего мишки хорошо. (Раскрасить теремок) ,заранее распечатать картинки «Теремок».
9. Итог занятия.
– Сколько героев в этой сказке?
– Кто помог зверям попасть в теремок?
– Конечно же, вы и ваши знания!
– Ребята, кому из зверей вам особенно понравилось помогать?