Приложение МААМ

«Теремок». Открытое занятие по математике в средней группе

Серебренникова Елена
«Теремок». Открытое занятие по математике в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Математическая сказка «Теремок»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

- Образовательные :

- Упражнять в количественном счете от 1 до 5;

- Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой;

- Закреплять умение различать геометрические фигуры;

- Упражнять в сравнении двух групп предметов приемом приложения и установления равенства, добавляя к меньшей группе недостающий предмет;

- Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, используя в речи понятия «длиннее-короче»;

- Продолжать формировать навыки порядкового счета до 5, понимания вопросов «который по счету?», «какой по счету?».

2. Развивающие: развивать аналитическое восприятие, устойчивое внимание, память, речь, умение устанавливать закономерность предметов в ряду.

3. Воспитательные: воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, желание помогать другим.

Демонстрационный материал: картинки с изображением теремка и животных (мышь, лягушка, заяц, медведь и лиса). Карточки с цифрами от 1 до 5. Деревья - ёлки и грибы. Картинка с изображением теремка и двух разных по цвету, длине, ширине дороги, магнитная доска.

Раздаточный материал: набор геометрических фигур на каждого ребенка для задания «Собери бусы».

Методы и приемы:

Словесный – беседа в форме диалога, активизирующие вопросы, художественное слово.

Наглядный – картинки с изображением животных.

Практический – задание «Собери бусы».

Словарная работа – активизация словаря: «ширина», «высота».

Предварительная работа – чтение русской народной сказки «Теремок».

Ход занятия :

Воспитатель: Как много к нам пришло гостей, скажите здравствуйте скорей.

Воспитатель: - Ребята - вы любите сказки?

Воспитатель: - Тогда я вам сегодня приглашаю в сказку, а в какую вы поймете после того как отгадаете загадку:

На полянке лесной,

Стоит домик - расписной,

Всех зверей собрать он смог,

Что за домик? Дети: (Теремок)

Воспитатель: Вы догадались, что это за сказка Вос-ль: Итак, сказка начинается.

Стоит в поле теремок- теремок

Он не низок, не высок.

Как-то по полю мышка бежала,

Теремок увидала.

Кто-кто в теремочке живет

Кто-кто в не высоком живет.

Вос-ль: Но теремок так просто не откроет свои двери, нам нужно выполнить задание. Вы поможете мышке? Хорошо и так слушайте задание.

Игра - «Найди дорожку»

Воспитатель: - А к терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной или по короткой? Ребята, как вы думаете? Нам нужно правильно указать ей дорогу. У вас на столах, лежат 2 полоски, «дорожки»зелёного и синего цвета они разные по длине, давайте мы их сравним.

Воспитатель: Ребята - у вас, короткая дорожка какого цвета? (синего). Поставьте пальчики на длинную дорожку и пробегите по дорожке.

Воспитатель: - Молодцы ребята, вы правильно указали длинную дорожку, вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать. Сколько зверушек сало жить в домике? (1) найдите цифру 1и покажите ее.

Воспитатель: - Стоит в поле теремок- теремок.

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота (достаёт лягушку).

Пока лягушка скакала, бусы потеряла.

Плачет бедная: "Беда! Помогите, детвора!"

Игра - «Бусы»

Воспитатель: - Ну что, ребята, поможем лягушке? Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и ложите на столе в ряд. Воспитатель показывает нарисованный образец и дети сравнивают. Ребята, а еще наша лягушка забыла цвета и геометрические фигуры, поможем ей назвать. Молодцы реята, лягушка попала в Теремок.

Тут на опушку - выскочил зайчик.

А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним играют, давайте с ним поиграем.

Физкультминутка - «Зайка»

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок – скок – скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Чтобы попасть зайчику в Теремок,нужно пробежать через поляну,а на поляне растут елочки и грибочки. зайчику нужно пробежать между елочек и посчитать их, а мы должны ему в этом помочь. Молодцы. Зайчик выполнил одно задание, но ему еще нужно насобирать грибочки в корзину,но прежде он должен их тоже посчитать. Правильно ребята, грибочков и елочек одинаковое количество (поровну) Зайчик сорвал один грибочек и положил его в корзину, сколько осталось? И так далее. И так, мы помогли зайчику справиться с заданием, двери Теремка открылись.

Сколько зверушек в теремке живет(3)

Воспитатель: Тихо, тихо, не шумите,

Кто-то к нам идет сюда.

Ну конечно же, Лиса.

Что за чудо теремок, он не низок, не высок, не высок.

Вы впустите в теремок меня.

Вос-ль: Но теремок так просто не откроет свои двери, нам нужно ответить на вопросы:

Сколько глаз у светофора?

Сколько ушей у одного мышонка?

Сколько хвостов у собаки?

Сколько колес у машины?

Сколько пальцев на руке?

Сколько зверушек в теремке живет(4) Найдите цифру 4, покажите.

А по лесу уж медведь идет.

Вдруг увидел теремок — как заревёт: «Вы пустите меня в теремок!»

Игровое упражнение.

– Сколько зверей в теремке? (5) Покажите цифру.

Как приходили в теремок звери, давайте посчитаем по-другому (1,2,3,4,5)

– Каким по счету пришел медведь? (пятым)

– Кто из зверей пришел первый? (мышь)

– Который по счету заяц? (третий)

– На каком по счету месте лягушка? (на втором)

Ребята, вы и с этим заданием справились.

Дверь теремка и открылась для Медведя. Стали звери дружно жить да поживать.

Итог занятия.

- Итак, ребята наше путешествие подошло к концу.

- Вам понравилась сказка?

- Сколько героев в этой сказке?

- Каким героям сказки вам понравилось помогать?

Публикации по теме:

Итоговое открытое занятие по математике для детей подготовительной к школе группе «В гости к гномам» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие. Задачи: Закрепить умение конструировать из простых геометрических.

Открытое музыкальное занятие в средней группе по сказке «Теремок». ВидеоОткрытое музыкальное занятие в средней группе по сказке «Теремок». Видео Предлагаю, посмотреть открытое занятие по музыкальной сказке "Теремок". Не судите строго, это мое первое открытое занятие в роли музыкального.

Открытое занятие по ФЭМП «Теремок. Геометрические фигуры. Количество, число и цифра» в средней группеОткрытое занятие по ФЭМП «Теремок. Геометрические фигуры. Количество, число и цифра» в средней группе Теремок Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Программные задачи: Познавательные:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Теремок». Открытое занятие по математике в средней группе
Опубликовано: 14 февраля 2025 в 08:39
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Теремок». Открытое занятие по математике в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Серебренникова Елена (УИ 3524744) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
15 февраля 2025 суббота
День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества
Православный праздник Сретение!
Праздник гиппопотама!
16 февраля 2025 воскресенье
Играем в домино!
Сегодня дошкольник - завтра избиратель!
Хвала русскому валенку!
Совушка - мудрая головушка!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД