Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие по Солнечной системе»

Оксана Зайцева
Конспект занятия «Путешествие по Солнечной системе»
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие по солнечной системе»

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, на какой планете мы живем? (Земля)

Воспитатель: Как называется модель земли? (глобус)

Воспитатель: А наша планета единственная в космосе? (нет, есть еще Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон)

Воспитатель: Правильно.

Меркурий

Публикация «Конспект занятия „Путешествие по Солнечной системе“» размещена в разделах

Меркурий — самая маленькая и ближайшая Солнце, планета, около 80% массы составляет железное ядро; каменистая поверхность покрыта многочисленными кратерами; атмосферы практически не существует (она очень разряжена). Температура на поверхности со стороны Солнца составляет +500oC; с другой стороны -120oC. Меркурий является скалой, есть кратеры, как и на луне, и очень компактный и слишком мал, чтобы иметь высокую плотность и гравитационное поле. Предполагается, что 75% планеты, это железо, то есть что-то наподобие шара железа окутанного в пальто из скал.

Венера

Из-за парникового эффекта на планете постоянно сильная жара. Атмосфера, как будто одеяло из углекислых газов, задерживает тепло, пришедшее с Солнца. В итоге накапливается большое количество энергии тепла, что температура атмосферы становится больше чем в духовке. Фотографии, сделанные при помощи радара, показывают большое количество кратеров, гор и вулканов.

Поверхность планеты состоит из сотни тысяч вулканов. Есть такие, которые достигают в высоту 3 километра, а в ширину до 500 километров. Но большая часть не превышает 100 метров в высоту и 3 километра в поперечнике. Процесс извержения на Венере занимает на много больше времени, чем на нашей планете.

Земля

Третья по счету планета – наша планета. Расстояние – 150 млн. км. Диаметр в целом по экватору – 12756 км. Общая плотность – 5520 кг/куб. м. Собственное вращение оптимальное, существует смена времен года.

Главная особенность планеты – наличие жизни.

Марс

Это одна из самых маленьких планет нашей Галактики. Если рассматривать планеты Солнечной системы по порядку, то Марс - четвертая от Солнца. Атмосфера у нее сильно разреженная, а давление на поверхности почти в 200 раз меньше, чем на Земле. По этой же причине наблюдаются очень сильные перепады температур. Планета Марс мало изучена, хотя издавна привлекала внимание людей. По мнению ученых, это единственное небесное тело, на котором могла бы существовать жизнь. Ведь в прошлом на поверхности планеты была вода.

Юпитер

Юпитер — пятая планета от Солнца. Эта планета является самой большой в Солнечной системе. Юпитер планета не твердая. Это большой газовый шар. Атмосфера состоит из: He(14%, NH3, CH4, H2(85%).

По газовому составу Юпитер напоминает Солнце. Эта планета, как большой излучатель теплового радиоизлучения. Юпитера наделен шестнадцатью спутниками — Гималия, Леда, Каллисто, Ганимед, Европа, Синопе, Пасифе, Карме, Ананке, Элара, Лиситея, Ио, Фива, Амальтея, Метида, Адрастея. По мимо спутников Юпитер имеет кольцо шириной в 20 000 километров, которое практически вплотную подходит к планете. Юпитер имеет большую скорость вращения, из-за чего выпячивается вдоль экватора.

Основная загадка данной планеты – пятна, бури и вихри.

Сатурн

Это самая окольцованная планета, которую имеет Солнечная система. Ещё у Сатурна есть особенность, которой не имеют другие планеты. Это его плотность. Она меньше единицы, и получается, что если найти где-то огромный океан и бросить в него эту планету, то она не утонет. На данное время открыто более 60 спутников этого гиганта. Основные из них – Титан, Энцелад, Диона, Тефия. Сатурн похож на Юпитер по строению атмосферы. Главная загадка планеты – кольца и спутники.

Уран

Итак, продолжаем рассматривать планеты Солнечной системы по порядку. Седьмая от Солнца планета - Уран. Она самая холодная из всех - температура опускается до -224 °С. Кроме того, ученые не обнаружили в ее составе металлического водорода, а нашли модифицированный лед. Потому Уран относят к отдельной категории ледяных гигантов. Удивительная особенность данного небесного тела в том, что вращается оно, лежа на боку

Нептун

Размером восьмая планета солнечной системы очень близка к своему ближайшему соседу, Урану. Радиус Нептуна равняется 24547 км. Год на планете равняется 60 190 суток (приблизительно 164 земных года). В атмосфере зафиксированы самые сильные ветра в нашей системе, скорость которых достигает 260 м/с.

Плутон

Солнечная система включает в себя эту далекую ледяную планету Плутон, которая относится к карликовым. Ядро планеты состоит из каменистого материала, в составе которого находится лед. Плутон также имеет мантию изо льда и поверхностную кору. Предположительно его грунт не что иное, как толстенные массы льда, состоящие из воды и метана.

Самый крупный спутник Плутона Харон, два следующих по размерам – Никта и Гидра. Харон всегда рядом с Плутоном, он вращается с одинаковой скоростью с планетой и точки нахождения их практически совпадают.

Основная загадка планеты – наименьшая изученность.

Воспитатель: А кроме планет есть еще что-то? (Солнце)

Солнце – это звезда, без которой не могло бы существовать жизни на Земле. Она дает нам энергию и тепло. Согласно классификации звезд, Солнце – желтый карлик. Возраст около 5 млрд. лет. Температура внутри ядра примерно 15 млн градусов Цельсия. Температура на поверхности около 5500 градусов Цельсия.

Воспитатель: Какое название имеет солнце и ее планеты? (Солнечная система)

Воспитатель: Почему она называется Солнечной? (Потому что все планеты вращаются вокруг солнца.)

Проводится физ. минутка “Солнечная система”.

1 ребенок – Солнце, 9 детей – планеты. В центре стоит ребенок – Солнце. Остальные планеты занимают свои места (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон). Во время игры дети бегают по орбите (своей дорожке) музыка затихает они останавливаются. Играют 2–3 раза. Дети садятся на стулья.

Воспитатель: А был ли космос покорен человеком? (Да)

Воспитатель: А кто первый полетел в космос и когда? (Юрий Гагарин, 12 апреля 1961 года)

Воспитатель: А кто первый вышел в открытый космос? (Алексей Леонов)

Воспитатель: А как зовут женщину, которая первая вылетела в космос? (Валентина Терешкова)

Воспитатель: Теперь мы с Вами знаем много о космосе, о нашей планете и других планетах солнечной системы благодаря этим людям.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Информационно-практический проект в первой младшей группе «Игры-занятия по системе М. Монтессори для родителей с детьми дома» Информационно - практический проект в первой младшей группе «Игры занятия по системе М. Монтессори для родителей с детьми дома». Автор :.

Интегрированные занятия в системе дополнительного образования как фактор повышения качества образования Интегрированные занятия в системе дополнительного образования как фактор повышения качества образования Сегодня новые федеральные государственные.

Конспект НОД на тему «Планеты Солнечной системы» в старшей группе Цель: Закреплять представления детей о Солнечной системе. Задачи: • Обучающие: Формировать элементарные знания о планетах солнечной системы:.

Конспект организованной образовательной деятельности «Планеты Солнечной системы» Конспект организованной образовательной деятельности «Планеты солнечной системы». Возрастная группа: старшая группа ОО «Познавательное.

Макет «Планеты Солнечной системы»Макет «Планеты Солнечной системы» В преддверии Дня Космонавтики, я изготовила информативное наглядное пособие для пополнения материалов развивающей среды в детском саду.

Музыкально-физкультурный досуг «Путешествие по планетам солнечной системы» для детей средней группы Музыкально – физкультурный досуг «Путешествие по планетам солнечной системы» МДОУ «Сказка» 12.04.2016 год. Для детей средней, старшей,.

НОД «Путешествие по Солнечной системе»НОД «Путешествие по Солнечной системе» Григоренко М. Ю. Новоселова Е. Э. Цель: расширять и углублять знание дошкольников о космосе. Задачи образовательных областей: Познавательное.

О космонавтике и Солнечной системе (фотоотчёт)О космонавтике и Солнечной системе (фотоотчёт) Одним из самых интересующих малышей объектов становится вездное небо. Для своих воспитанников познание в области астрономии я начала срассказывания.

План-конспект интегрированной ООД по рисованию с элементами аппликации «Планеты солнечной системы» План - конспект интегрированной ООД по рисованию с элементами аппликации на тему: «Планеты солнечной системы» Цель: Систематизировать знания.

Пособие «На солнечной полянке» для детей 3–7 летПособие «На солнечной полянке» для детей 3–7 лет Дидактическое пособие: «На солнечной полянке» для детей 3-7 лет Материалы: Фанера, ткань (фетр, атлас, липучки. Основа пособия фанера обшитая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по Солнечной системе»
Опубликовано: 4 декабря 2016 в 16:20
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие по Солнечной системе»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Зайцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД